Слайд 1Бюджетный кредит. Бюджетный контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Группа Ю3.3
Работали:
Барболина А.
Хоменко С.
Кубай Е.
Ершов Е.
Преподаватель: Прохорова Е.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Одинцово 2018
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ.
Понятие бюджетного кредита. Понятие распределителя бюджетных средств.
Бюджетная роспись.
Завершение бюджетного года. Бюджетный
контроль.
Заключение счетной палаты РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по отчету об исполнении бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств.
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Слайд 3ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА. ПОНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.
бюджетный кредит - денежные средства,
предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
Слайд 4главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган
государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом
Слайд 5распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти
(государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
Слайд 6БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ.
Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным
распорядителем бюджетных средств.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Слайд 7Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения
бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Слайд 8Бюджетная отчетность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований является годовой. Отчет
об исполнении бюджета является ежеквартальным. Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Слайд 9ЗАВЕРШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ГОДА. БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ.
Исполнение бюджета завершается 31 декабря с окончанием
финансового года. Порядок его завершения для всех участников бюджетного процесса устанавливается Центральным банком и Министерством финансов.
Завершающим этапом исполнения бюджета являются заключительные обороты, после которых составляется отчет об исполнении бюджета за год. В период заключительных оборотов операции по лицевым счетам с бюджетными средствами осуществляются до определенной даты. В последний их день осуществляется операция по перечислению средств прошлого года.
Слайд 10
31 декабря прекращают свое действие лимиты бюджетных обязательств, и счета, которые
использовались для исполнения бюджета, в 24 часа подлежат закрытию. До этого момента Федеральное казначейство обязано оплатить все принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Чтобы обеспечить соблюдение установленных сроков, принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается, а их подтверждение должно быть завершено казначейством 28 декабря. После того, как все операции по принятым денежным обязательствам завершены, остаток средств на едином бюджетном счете учитывается в доходах бюджета следующего финансового года.
Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ, СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ОТЧЕТУ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА.
Формирование заключения на исполнение бюджета муниципального образования
Целью контрольного мероприятия является рассмотрение (внешняя проверка) отчета об исполнении бюджета.
Задачи контрольного мероприятия:
-проверка соответствия годовых показателей, утвержденных в местном бюджете на год и установленных сводной бюджетной росписью финансового управления;
-проверка наличия отклонений отчетных годовых показателей от установленных на год;
Слайд 12
В ходе проверки необходимо проверить:
1. Соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету.
2.
Соответствие общей суммы квартальных показателей сводной бюджетной росписи годовым показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью.
3. Установить наличие отклонений показателей сводной бюджетной росписи от утвержденного бюджета.
Слайд 13
4. Установить:
-своевременность утверждения сводной бюджетной росписи;
-своевременное доведение показателей бюджетной росписи до
распорядителей и получателей бюджетных средств (уведомления о бюджетных ассигнованиях и об их изменении);
-своевременность доведения лимита бюджетных обязательств до каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
Слайд 14Цель проверки: проверить соответствие отчетных данных; правильность отражения остатков по счетам
баланса; установить превышение объемов доходов по разделу 1 «Доходы» отчета об исполнении бюджета за год над объемом доходов в утвержденном бюджете; выяснить, почему не было произведено уточнение бюджета на объем полученных доходов;
определить долю превышения полученных доходов; выяснить источники и целевое назначение полученных доходов; данные по финансовой помощи, полученной из вышестоящего бюджета или других источников необходимы для анализа расходов по разделам «Финансовая помощь бюджетам других уровней», «Прочие расходы», «Внутренние обороты».
Слайд 15Анализ исполнения доходной части местного бюджета.
1) Проверить соответствие данных об общем
объеме полученных доходов отчета об исполнении бюджета с данными:
•карточки учета доходов бюджета;
•актов сверки с налоговой службой;
•отчетов налоговой инспекции по ф.1-нм «Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ»;
•бухгалтерского учета.
Проверка осуществляется по главной книге нарастающим итогом, мемориальным ордерам, карточке учета доходов бюджета, акту сверки с налоговой инспекцией, отчету ф.1-нм, отчету об исполнении бюджета.
Слайд 162) Проверить соответствие данных отчета об исполнении бюджета о безвозмездных перечислениях
от бюджетов других уровней бухгалтерскому учету и целевое назначение полученных средств.
3) Проверить соответствие остатков по счетам раздела «Доходы бюджетов» по главной книге и балансу.
4) Определить объем доходов, полученных сверх утвержденных первоначально принятым бюджетом. Проверить целевое направление дополнительных доходов, изменения и дополнения в бюджет в связи с необходимостью использовать дополнительно полученные доходы на цели, кроме уменьшения размера дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета.
Слайд 17ГЛАВНЫЕ РАСПОРЯДИТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными
полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
Слайд 185) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты
бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
Слайд 1910) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Слайд 20ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Бюджетное нарушение - совершенное в нарушение бюджетного
законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения (ст.306_1 БК РФ).
Слайд 21Нарушение признается бюджетным, если оно совершено финансовым органом, главным распорядителем бюджетных
средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета. Если же нарушение совершено иным лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, оно влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения бюджетных мер принуждения.
Применение бюджетной меры принуждения не освобождает должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Слайд 22Бюджетные меры принуждения:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета
бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения уведомления (ст.306_2 БК РФ).