Бюджетирование, ориентированное на результат: новый подход к повышению качества и эффективности предоставления бюджетных услуг презентация

Содержание

Постатейное бюджетирование – метод финансирования, подразумевающий детальное обоснование бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией

Слайд 1Бюджетирование, ориентированное на результат: новый подход к повышению качества и эффективности

предоставления бюджетных услуг

КУРС «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»


Слайд 2Постатейное бюджетирование – метод финансирования, подразумевающий детальное обоснование бюджетных расходов в

соответствии с бюджетной классификацией

Слайд 3Недостатки постатейного бюджетирования
Нет взаимосвязи между бюджетными расходами и результатами
Подавление инициативности нижнего

звена государственного управления, отсутствие стимулов к экономии средств

Слайд 4Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)
БОР – система формирования бюджета, отражающая

взаимосвязь между бюджетными расходами и результатами

Слайд 5Преимущества БОР
Повышение контроля за расходованием бюджетных средств за счет использования

показателей результативности;
Установление взаимосвязи между результатами и необходимыми ресурсами, повышение обоснованности бюджетных заявок;
Возможность более эффективного распределения бюджетных средств между конкурирующими статьями расходов;
Повышение прозрачности бюджета, привлечение потенциальных инвесторов и повышение доверия населения к органам местного самоуправления

Слайд 6Сравнительная характеристика модели постатейного бюджетирования и модели БОР (1)


Слайд 7Сравнительная характеристика модели постатейного бюджетирования и модели БОР (2)


Слайд 8Сравнительная характеристика модели постатейного бюджетирования и модели БОР (3)


Слайд 9 Внедрение методов БОР на разных этапах бюджетного процесса



Слайд 10Особенности планирования бюджета при БОР
Планирование «сверху вниз»: от целей и задач

– к ресурсам
Среднесрочное планирование
Использование показателей результативности бюджетных расходов в процессе бюджетного планирования

Слайд 11Ориентация на результаты при планировании
Обоснование заявок на финансирование с помощью

показателей результатов, которых планируется достичь
Бюджетные ресурсы должны распределятся в зависимости от того, какой уровень расходов уместен для достижения запланированных результатов
Администраторы бюджетных средств (АБС) должны в рамках выделенного бюджета предложить соответствующий объем предоставления услуг, за предоставление которого они несут ответственность


Слайд 12Распределение показателей по группам
Показатели ресурсов
Показатели продукта (непосредственного результата)
Показатели экономичности использования

ресурсов
Показатели качества услуг
Показатели конечного результата

Слайд 13Критерии выбора показателей результативности и эффективности
Уместность использования показателя по отношению к

целям и задачам деятельности или сферы услуг
Четкая формулировка показателя
Простота для понимания и использования как внутренними, так и внешними пользователями
Сопоставимость
Возможность проверки
Эффективность затрат
Прозрачность
Статистическая обоснованность
Своевременность и регулярность

Слайд 14Примеры индикаторов результативности бюджетных расходов


Слайд 15Элементы программно-целевого бюджета
Цели, задачи бюджетной политики
Показатели результативности бюджетной политики
Описание мероприятий, необходимых

для достижения поставленных целей и задач
Финансовые ресурсы для достижения поставленных целей и задач

Слайд 16Структура программы
Описание услуг, потребителей
Цели, задачи
Мероприятия
Индикаторы выполнения программы
Показатели за предыдущие годы
Целевые значения

на предстоящий год
Целевые значения на 2,3 гг. реализации программы
Ресурсы
Расходы в предшествующем году
Бюджет на предстоящий год
Расходы на 2,3 гг. реализации программы
Риски, связанные с выполнением программы


Слайд 17Преимущества использования программного подхода в бюджетировании
Четкая ориентация расходов на выполнение определенных

целей

Возможность мониторинга, контроля за выполнением программ через систему индикаторов реализации программ

Слайд 18Исполнение бюджета в условиях БОР


Слайд 19Расширение полномочий администраторов бюджетных средств
Перераспределение ресурсов между программами
Перенос сэкономленных средств на

следующий бюджетный год
«Отрицательный перенос средств»
Выделение ассигнований в агрегированном виде

Слайд 20Финансовые стимулы эффективного выполнения программ
Выплата заработной платы в зависимости от результатов

работы
Выделение разовых премий
Увеличение финансирования организации в случае достижения запланированных результатов

Слайд 21Нефинансовые стимулы эффективного выполнения программ
Предоставление руководителям большей гибкости в реализации программы
Включение

ожидаемых показателей результативности в договоры между администрацией города и организацией-исполнителем

Слайд 22Изменение системы отчетности
Мониторинг программ

Оценка программ

Аудит эффективности


Слайд 23Эффективная система подотчетности
Оценка программы – систематический анализ эффективности и результативности программы

с точки зрения соответствия первоначально заданным целям и задачам
Мониторинг – непрерывный обзор мероприятий программы и методов ее реализации

Слайд 24Мониторинг и оценка программ


Слайд 25Задачи оценки
Корректировка содержания программы
Активизация работы по выполнению программы
Анализ причин успехов и

неудач
Использование результатов оценки при разработке других программ
Привлечение внимания общественности
Привлечение дополнительного финансирования
Анализ разногласий среди исполнителей


Слайд 26Аудит эффективности (1)
Основные элементы
Проверка экономности использования средств
Проверка продуктивности использования ресурсов
Проверка результативности

деятельности по выполнению целей и задач
Проверка соответствия деятельности действующему законодательству


Слайд 27Аудит эффективности (2)
Направления анализа
Финансовые аспекты
Финансовая отчетность
Аспекты управленческой деятельности


Слайд 28Аудит эффективности (3)
Предмет аудита
Объекты аудита
Виды аудита
Ограничения аудита


Слайд 29Аудит эффективности (4)
Основные этапы проведения аудита
Планирование проверки
Осуществление проверки
Подготовка отчета о результатах

проверки


Слайд 30Подготовка заключений, выводов и рекомендаций
Критерии оценки эффективности
(что должно быть)
Фактические данные


(что установлено)

Сравнение


Заключения
(сравнение того, «что установлено» с тем,
«что должно быть»)

Выводы
(установление причин полученных
результатов заключений)

Рекомендации
(что необходимо сделать)




Слайд 31Внедрение БОР (1)
Комплекс мероприятий по внедрению БОР (1):
разработка и формализация системы

целей, задач и показателей результативности;
разработка систем мониторинга;
внедрение системы ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности администраторов бюджетных средств;
реформирование порядка формирования и принятия региональных и муниципальных целевых программ;
распространение практики использования ведомственных целевых программ;
расширение полномочий администраторов бюджетных средств по оперативному управлению бюджетными средствами;

Слайд 32Внедрение БОР (2)
Комплекс мероприятий по внедрению БОР (2):
применение «концепции полной стоимости

услуги» при расчете стоимости программ;
реструктуризация бюджетного сектора;
стимулирование служащих органов власти к повышению результатов работы;
изменение организационной структуры органов государственной власти;
внедрение аудита эффективности;
привлечение общественности к участию в бюджетном процессе.

Слайд 33Городская комплексная программа «Молодежь города NN на 2014-2016 гг.»


Слайд 35Как составить бюджет, ориентированный на результаты?
Пример расходной программы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика