Бюджет. Значение и роль государства в социально-экономической.жизни презентация

Содержание

Роль государства в экономике до великой депрессии 1929 г. – ночной сторож после великой депрессии 1929 г. – объективно активный участник экономических процессов

Слайд 1БЮДЖЕТ
Значение и роль государства в соц-эк.жизни.
Регулирующая роль. Государство и бизнес.
Бюджет


Слайд 2Роль государства в экономике

до великой депрессии 1929 г. – ночной сторож

после

великой депрессии 1929 г. – объективно активный участник экономических процессов



Слайд 3Недостатки государственных унитарных предприятий выражаются в следующем:
государство сковывает самостоятельность и инициативу

работников (при управлении сверху);
здесь очень ограничена свобода выбора хозяйственных решений;
является явно недостаточной материальная заинтересованность работников (из-за плановых ограничений заработков);
проявляется неспособность быстро откликаться на рыночный спрос (из-за жесткого плана).
низкая эффективность
неконкурентоспособные

выход: приватизация
 



Слайд 4Финансовое регулирование национального хозяйства непосредственно осуществляется через государственный бюджет.
 
Государственный бюджет –

структурный элемент фин.системы страны
смета, план доходов и расходов государства на определенный период времени, где указываются источники поступлений доходов и направления расходования средств.
 
Доходы государства поступают в его бюджет
 
различают федеральный бюджет, региональные бюджеты и суммы всех бюджетных доходов в консолидированном бюджете



Слайд 5О возрастающей роли бюджета можно судить по росу его величины

За ХХ

век его величина выросла в десятки раз

Слайд 6Фискальная политика государства
доходная часть
расходная часть


Слайд 7Согласно исследованиям Grant Thornton International, охватившим 3,5 тыс. предпринимателей из 44

стран, налоговой политикой правительств
довольны лишь 11% опрошенных бизнесменов
возможно, да - 22%
недовольны - 61% в



Слайд 8Более всего действиями чиновников и налоговой политикой недовольны
в Аргентине -

92% опрошенных,
в Японии - 86%,
в Польше - 82%,
в Испании - 82%,
в Латвии - 78%
в странах ЕС - 64%,
в России — 62%,
в странах БРИК в целом —37%.



Слайд 9Для многих предпринимателей недовольство фискальной политикой становится мотивом для смены юрисдикции



Слайд 10Согласно опросу, самое сильное желание перенести свой бизнес в целях экономии

выплат по корпоративному налогу (в РФ — это налог на прибыль) испытывают предприниматели
в Ботсване - 62%,
на Тайване - 53%,
в Греции - 50%,
в Индии - 44%,
в Норвегии - 38%.
Интересно, нет предпринимателей из Швеции, где самый высокий налог




Слайд 11США - считают, что если налог превышает 50% смысла работать нет


Слайд 12В Евросоюзе доля задумывающихся о переезде - 11,3%.
 
Из этого числа

перенести бизнес из-за разницы ставок корпоративного налога
в 1-5 процентных пункта (п. п. – одна сотая процента) готовы лишь 2,6% предпринимателей,
остальные 8,7% готовы сделать это при разнице, превосходящей 10 п. п.

 
в целом по миру доля потенциальных беглецов намного ниже — 14,2%



Слайд 13В России готовы сменить юрисдикцию предпринимательства по фискальным причинам
из-за налога

на прибыль потенциально могли бы перевести компании за границу лишь 7% бизнесменов
Их них 4% — при разнице ставок в 1-5 п. п., 3% — при разнице более 10 п. п.
Примечательно, что по России зафиксирован самый высокий процент предпринимателей, вообще не понявших, о чем их спрашивают: 70% опрошенных затруднились ответить на вопрос о возможности переезда (в других регионах мира такой ответ дали 10-15% респондентов).



Слайд 14Налоговая нагрузка – это мощный макроэкономический фактор, который определяет условия для

бизнеса.

если правительство увеличивает расходы, дает новые обязательства, то рано или поздно налоги будут увеличены.

Тарифная политика также не может быть связана с политической конъюнктурой, выборами



Слайд 15Бюджетное правило
Определяется цена на нефть и курс рубля относительно доллара

и с учетом этих параметров рассчитывается бюджет

Бюджетное правило — это механизм формирования российского бюджета, который определяет максимальный уровень расходов исходя из цены на нефть. Целью правила является снижение зависимости бюджета от колебаний цен.

БЮДЖЕТ России рассчитан
2016 г. цена на нефть 50 долл/баррель и
63,3 руб за доллар
2017 г. цена на нефть 40 долл/баррель и
65 руб за доллар




Слайд 16Задача бюджетной политики
Обеспечить стабильность бюджета
Сбить инфляцию, установить контроль над ней


Слайд 17Сокращаются доходы относительно ВВП
в 2016 г. - 16,1% ВВП
в 2017

г. - до 15,5% ВВП
в 2018 г. - до 15,2% ВВП
в 2019 г. - до 15,0% ВВП


Слайд 18Минфин подготовил поправки в Бюджетный кодекс.
поправки дадут правительству возможность без участия

Думы править бюджетное распределение расходов.
Речь идет о перераспределении в 2016 году ассигнований на поддержку экономики и социальной сферы
сверх средств антикризисного фонда (65 млрд руб.) и
сверх «президентского резерва», который был образован заморозкой пенсионных накоплений (342,2 млрд руб.).


Слайд 19Цель поправок – дать возможность правительству по своему усмотрению перераспределять
1) фин.ресурсы

внутри ФЦП Крыма и Севастополя (федеральная целевая программа) и по мероприятиям программы развития системы ГЛОНАСС
2) средства на субсидии для финансирования госзадания и обслуживание госдолга, расходы на обслуживание госдолга растут


Слайд 20Еще две поправки касаются доходной части бюджета на 2016 год:
1) предложено

на год продлить перечисление в федеральный бюджет 90% вместо 75% прибыли Центрального банка для покрытия дефицита;
2) до 1 февраля 2020 года продлить направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) на текущие расходы бюджета, а не на накопление. Сейчас действие этой нормы предусмотрено до 1 февраля 2017 года.


Слайд 21Бюджет 2016 – самый сложный, подтвердил курс на


ускоренное наращивание оборонной мощи
наряду с поддержанием высоких социальных расходов - социальной стабильности


Слайд 22Другие источники пополнения бюджета
Увеличить численность налогоплательщиков
Отказаться от налогового прессинга/повышения налоговых ставок

и сборов, что позволит вернуть в нац.юридикцию беженцев с оффшоров и в белую экономику тех, кто ушел в теневую
Создать лучшие условия для предпринимательства – возвратить из оффшоров и из тени
Выпуск ОФЗ - внутренний долг с длительным сроком окупаемости

































































































































































Слайд 23ОФЗ для населения – разновидность пирамиды

только первичный рынок, нет –

вторичного рынка, значит нельзя перепродать, нельзя под залог кредита,
погашение через 3 года – срок погашения 3 года,
стоимость одной ОФЗ - 1000 р.,
мин.объем покупки – 30 т.р., мак. – 15 млн.р.,
сумма первого размещения - 20 млрд руб., срок погашения - три года,
банки-агенты размещения СБ и ВТ,
комиссия: при покупке ОФЗ на сумму до 50 т.р. – 1,5%, на сумму 50-300 т.р. – 0,5% и на сумму более 300 т.р. – 0,5%

Слайд 24ГКО
Государственные краткосрочные облигации - это государственные ценные бумаги, Государственные краткосрочные обязательства (ГКО)

- бескупонные долговые обязательства; доходом для инвесторов является разница между номиналом и ценой данного финансового приобретения на аукционе.
Доход по государственным краткосрочным обязательствам - разница между ценой приобретения и ценой погашения государственных краткосрочных обязательств.
Выпуск государственных краткосрочных бескупонных облигаций используется с целью привлечения средств на финансирование государственных расходов и покрытия дефицита федерального бюджета.
Это внутренний долг государства

Слайд 25ГКО – великая прачечная по отмыванию грязных денег
Основой экономической модели

ГКО стал механизм финансовой пирамиды, аналогичный схеме действия МММ

Это была самая крупная финансовая афера за все постсоветское время
 
Сумма выручки от реализации ГКО
- в 1994 году составила 12,8 трлн рублей.
- в 1997 году — 32 трлн руб., из них 44,2 % было направлено на покрытие бюджетного дефицита.
 
На 1 января 1998 года общий объём по номиналу находящихся в обращении ГКО составлял 272 612 млрд р.


Слайд 26К 1998 году рынок ГКО стал основным источником финансирования дефицита российского

бюджета

Правительство России через дочерние структуры Центробанка создавало дополнительный спрос на ГКО за счёт средств, полученных от этого же рынка. Это обеспечивало уверенность иностранных инвесторов в надёжности инструмента ГКО и пополнение золотовалютных резервов России валютой, которую иностранцы обменивали на рубли для покупки ГКВ
 

Слайд 27Номинал ГКО
с мая 1993 по сентябрь 1994 года номинал одной облигации

составлял 100 тыс. рублей,
с октября 1994 по декабрь 1997 года — 1 млн рублей,
с января 1998 года — 1 тыс. деноминированных рублей.
 


Слайд 2817 августа 1998 года был объявлен технический дефолт по ГКО, доходность

по которым непосредственно перед кризисом достигала 140 % годовых.
 
После экономического кризиса 1998 года вложения в ГКО обесценились (в долларовом выражении) в три раза, к тому же государство заморозило все выплаты по своим казначейским обязательствам до февраля 1999 г.


Слайд 29Прокурорская проверка Генеральной прокуратурой РФ и специальной комиссией Совета Федерации
показала,

что
изначально сам замысел выпуска ГКО был сделан с большими просчётами
с точки зрения интересов государства и национальной экономики,
что привело к значительному обогащению большого числа чиновников, олигархов, а также преступных авторитетов


Слайд 30Первой стратегической ошибкой было то, что облигации были краткосрочными и высокодоходными

(до 60 %, при норме для ценных бумаг 4-5 %), что блокировало инвестиции в реальный сектор экономики
 
Второй тактической ошибкой было то, что игроки на рынке ГКО получали от спекуляций такую большую прибыль, что им становилось бессмысленно заниматься реальным производством и высокими технологиями — и они этим не занимались.
До 70 % западных кредитов уходило не в реальный сектор экономики, а в виртуальный — на спекуляции с облигациями ГКО (с. 116[6]).
 


Слайд 31Третья ошибка к декабрю 1997 года выяснилось, что доходов от размещения

новых ГКО не хватает на выплаты по старым
вместо экстренных мер по укреплению рынка было сделано противоположное: сняты ограничения для иностранцев, и вскоре треть всех ценных бумаг оказалась в их руках.
 
Это позволило выкачивать деньги из РФ в другие страны: облигации продавались по цене 50-60 % от номинальной, а уже через несколько месяцев государство выплачивало владельцу номинальную стоимость.
 
Четвертая ошибка С 1 января 1998 года были сняты все ограничения на вывоз капитала, и вместо притока в РФ произошёл сильный отток — все деньги вывезли, национальная валюта обесценилась, рынок ГКО обвалился, произошёл дефолт августа 1998 г.
 


Слайд 32Одной из причин дефолта стало разворовывание целевого кредита Международного валютного фонда,

выделенного на поддержание курса рубля.
 
Первая часть кредита — 4,8 млрд долларов США — была украдена после её перевода из США, но ещё до поступления в РФ

Компьютерный анализ сделок (заключавшихся при покупке-продаже облигаций) выполненный Генеральной прокуратурой, показал, что спекуляции на рынке ГКО привели к обогащению порядка 780 высокопоставленных государственных чиновников, не имевших права вообще заниматься подобной «коммерцией», и других видных деятелей
 


Слайд 33Оффшоры
Карибский бассейн - США
Панамский скандал
Райские архивы - Appleby




Слайд 34Лучшие оффшорные зоны
Ангилья,

Белиз,
Белиз, Бермудские о-ва,
Вануауту, Британские Виргинские о-ва (BVI),
Доминика, Каймановы о-ва,
Маршалловы о-ва, Невис,
О-ва Кука, О-ва Теркс и Кайкос,
Сейшельские о-ва, Сент-Винсент.
Рас эль-Хайма, Самоа


Слайд 35Оффшорные зоны с максимальной конфиденциальностью, полным освобождением от налогов и сдачи

отчетности
Ангилья Белиз
Бермудские о-ва Британские Виргинские о-ва (BVI)
Вануату Доминика
Каймановы о-ва Маршалловы о-ва
Невис NBCO
Невис LLC
О-ва Кука О-ва Теркс и Кайкос
Сейшельские о-ва Сент-Винсент IBC
ОАЭ, Рас эль-Хайма Самоа International


Слайд 36

Оффшорные зоны Карибского региона
Ангилья
Багамские о-ва
Барбадос
Бермудские о-ва
Британские Виргинские о-ва
Доминика
Каймановы о-ва
Невис
Невис
О-ва Теркс и Кайкос
Сент-Винсент


Слайд 37Оффшорные зоны Центральной и Южной Америки
Белиз
Коста-Рика
Панама



Слайд 38Оффшорные зоны Африканского региона
Маврикий GBC I 0% - 3% Да - -
Маврикий GBC II - Да - -
Сейшельские о-ва IBC - - - -


Слайд 39Оффшорные зоны Европейского региона

Болгария

Великобритания Джерси Венгрия Гибралтар Ирландия Кипр Латвия Лихтенштейн Люксембург
Мадейра Чехия


Слайд 40Дания - Стандартная ставка налога на прибыль – 25 %. В

зависимости от выбранной схемы бизнеса в ряде случаев налоговая ставка может быть уменьшена до 0%.
Мальта - зависимости от выбранной схемы бизнеса в ряде случаев налоговая ставка может быть существенно уменьшена до 5%.
Нидерланды - Стандартный налог на прибыль - до 25.5%. Для холдинговых компаний возможна нулевая ставка налогообложения.
О-в Мэн - Resident LLC LLC не подлежит налогообложению на уровне партнерства. Подготовленную отчетность необходимо хранить на о-ве Мэн Швейцария - В зависимости от вида деятельности и кантона регистрации налоговая ставка может быть уменьшена до 0%
Шотландия - не подлежит налогообложению на уровне партнерства


Слайд 41Оффшорные зоны Австралии, Новой Зеландии и Океании
Австралия
Вануату
Маршалловы о-ва
Новая

Зеландия LTD В зависимости от выбранной схемы бизнеса в ряде случаев налоговая ставка может быть уменьшена до 0%
О-ва Кука
Самоа


Слайд 42

Оффшорные зоны Азии
ОАЭ, Рас эль-Хайма (RAKIA Free Zone)
ОАЭ, Дубай, (JAFZA, DMCC)
ОАЭ, Аджман (Ajman Free Zone)
ОАЭ, Шарджа (Hamriyah Free Zone)
Китай
Гонконг
Сингапур


Слайд 43

Оффшорные зоны США и Канады
Канада Federal Corporation Federal Corporate Income Tax (федеральный налог) - 11-16,5%. Провинциальный местный налог зависит от провинции.
Канада Ontario Corporation Federal Corporate Income Tax (федеральный налог) - 11-16,5%
Ontario Corporate Income Tax (налог провинции Онтарио) - 4,5-12%
Канада New Brunswick Corporation Federal Corporate Income Tax (федеральный налог) - 11-16,5%
New Brunswick Corporate Income Tax (налог провинции Нью-Брансуик) - 5-10%
США, Делавэр Варианты


Слайд 44Другие поправки позволят замещать внешние заимствования, которые в 2016 году оказались

под вопросом в связи с санкциями, внутренними. Согласно поправкам, возможна и обратная замена исходя из ситуации на рынке долговых инструментов.

Новая бюджетная проблема – из-за разногласий РФ США по Сирии


Слайд 45Структура бюджета 2016 повторяет структуру бюджетов предыдущих лет
Самые затратные статьи:
национальная оборона

- 3,1 трлн рублей - 4% ВВП
социальная политика 4,4 трлн рублей
национальная безопасность с национальной экономикой - более 4,5 трлн рублей (на рис. "остальное").
По сравнению с 2015 годом более чем на 20 млрд рублей уменьшатся государственные ассигнования на образование - с 602 млрд в 2015 году до 578 млрд рублей в 2016-м
в то же время увеличены расходы на культуру – на 5 млрд рублей = 95 млрд и
здравоохранение – на 100 млрд рублей = 490 млрд рублей

Слайд 47ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА
в 2016 году расходы составят 16,4 трлн рублей, тогда как

доходы составят 13,37 трлн рублей.

дефицит бюджета в 2016 г. достигнет 3,7% ВВП.
 
Прогнозируемый дефицит относительно ВВП
в 2017 году — 3,2%,
в 2018 году — 2,2% и
1,2% в 2019 году.


Слайд 51Дополнительные доходы в федеральный бюджет принесет
передача таможенных платежей и страховых

взносов в Федеральную налоговую службу (ФНС):
100 млрд руб. в 2017 году,
130 млрд руб. в 2018 году и
150 млрд руб. в 2019 году

Слайд 52

В Бюджет 2017 г. были заложены
$40 за баррель
65 рублей –среднегодовой курс доллара
13,43 трлн. – доходы бюджета – как в 2016 года.
16,18 трлн. –расходы на 2017 г. меньше на 425 млрд.р. 2016 г.
18% всех расходов бюджета засекречено.
2,75 трлн. – дефицит бюджета. Это 3,16% от ВВП или 20,5% от дохода Бдют
86,8 трлн рублей ($1,4 трлн) – прогнозируемый объем ВВП.
0 рублей останется в Резервном фонде в 2017 году. Весь его объем в 1 трлн пойдет на финансирование дефицита.
На 2 трлн р. Минфин разместит облигаций фед.займа в 2017 на внутр. рынке
453 тыс руб. – размер материнского капитала на будущий год.
Урезаны программы
Развитие здравоохранения - на 25% 
Содействие занятости населения – на  29,4% 
Эк.развитие и инновационная экономика - 22,8% 


Слайд 54Причины дефицита бюджета?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.


Слайд 56БЮДЖЕТ и НАЦ. БЕЗОПАСНОСТЬ


Слайд 57О степени угрозы национальной безопасности принято судить по особому индексу (количественному

показателю) выживаемости.


Общий показатель выживаемости обобщает данные 24 (отдельных) показателей экономической безопасности:
обеспеченности населения продовольствием за счет национального производства;
обеспечения людей лекарствами и медицинскими препаратами;
гиперинфляции;
массовой безработицы и др.



Слайд 58Международный индекс счастья - МИС (англ. Happy Planet Index)
отражает благосостояние

людей и состояние окружающей среды
предложен New Economics Foundation (NEF) в июле 2006 года
 
Главная задача индекса отразить «реальное» благосостояние наций

утверждают
сравнение уровня жизни в разных странах по параметрам значения ВВП на душу населения или ИРЧП не всегда отражает реальное положение вещей
в частности сравнение значения ВВП считается неуместным, поскольку конечная цель большинства людей не быть богатыми, но быть счастливыми и здоровыми




Слайд 592018-2020
Методика фин.поддержки регионов меняется: от бюджетных кредитов переходит на предоставление дотаций.

Объем

дотации рассчитывается в зависимости от уровня финансовой обеспеченности на душу населения, при этом учитываются два показателя
налоговый потенциал территории (сколько налогов генерируется, поступает в региональный бюджет) и
удорожающий коэффициент, так называемый индекс бюджетных расходов

На Камчатке и в Якутии — один из самых высоких удорожающих коэффициентов. Это происходит в силу того, что стандартный набор бюджетных услуг, который должен быть получен одним гражданином, в Якутии или на Камчатке будет стоить в разы дороже, чем в европейской части России

С 2010 г. общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности растет


Слайд 60пятерка крупнейших получателей не меняется и забирает себе 30% всех таких

федеральных дотаций

Слайд 63Тринадцать российских регионов из 85 получат ровно половину дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности в 2018 г. –по проекту федерального бюджета на 2018–2020 годы

В общей сумме на этот вид дотаций регионам федеральный центр выделит в 2018 году 645,1 млрд руб. — на 5% больше, чем в 2017-м.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика