«Бюджет для граждан» нацелен на получение обратной связи от граждан,
которым интересны современные проблемы муниципальных финансов в
Ивановской области и Юрьевецком муниципальном
районе.
ДОХОДЫ
- это поступающие в бюджет средства:
налоги,
платежи и сборы,
средства из
вышестоящих бюджетов
РАСХОДЫ
- это
выплачиваемые
из бюджета
денежные средства на
социальные выплаты населению,
оказание муниципальных услуг,
капитальное строительство и другие нужды
ПРОФИЦИТ
может быть
направлен на
уменьшение
муниципального долга
Сбалансированность бюджета по доходам и расходам основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет
субъектов
Российской Федерации
(региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов ОМС)
муниципальных образований
(местные бюджеты)
Участие в
публичных
слушаниях по
проекту бюджета
Участие в публичных
слушаниях по
исполнению бюджета
Гражданин как получатель социальных гарантий и муниципальных услуг
в учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта, ЖКХ и других
Прогноз социально-экономического развития района
Муниципальные программы района
Основные направления бюджетной и налоговой политики
ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РАЙОНЕ
Составление проекта бюджета – органы исполнительной власти (администрация района)
2. Рассмотрение проекта бюджета – жители района, принимая участие в публичных слушаниях, представительные органы власти
3. Утверждение проекта бюджета – представительные органы власти
4. Исполнение бюджета- исполнительные органы власти
5. Формирование отчета об исполнении бюджета – органы исполнительной власти
Бюджетный год
( январь-декабрь)
апрель- октябрь
октябрь-декабрь
декабрь
6. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета – жители района, принимая участие в публичных слушаниях, контрольно-счетный орган, проводя экспертизу, представительные органы власти
апрель-май
июнь
Основной причиной сокращения численности населения района является его естественная убыль, т.е. превышение числа умерших над числрм родившихся, а также миграционная убыль
2016 2017 2018 2019
оценка прогноз прогноз прогноз
Уровень регистрируемой безработицы
На конец 2016 года уровень безработицы оценочно составит 4,3%, и, по прогнозу, в 2017-2019 годы по мере стабилизации ситуации в экономике района, снизится к 2019 году до 3,8%. Прогнозируется изменение возрастной структуры жителей района в сторону увеличения доли численности населения старше трудоспособного возраста, число граждан трудоспособного возраста будет снижаться
2016 2017 2018 2019
оценка прогноз прогноз прогноз
4,3%
3,8%
4,1%
4,2%
2016 2017 2018 2019
оценка прогноз прогноз прогноз
Индекс потребительских цен
В 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов прогнозируется значительное снижение сводного индекса потребительских цен за счет роста предложения товаров и услуг российских производителей в рамках программы импортозамещения
оценка прогноз прогноз прогноз
13956,0
14162,0
14881,0
14450,5
РУБ.
2016
оценка
2017
прогноз
2018
прогноз
2019
прогноз
2019
прогноз
2018
прогноз
2017
прогноз
Объем инвестиций в основной капитал
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 15,47 мил.руб. или 23,3% к уровню 2015 года в сопоставимых ценах. В прогнозном периоде отмечается положительная динамика притока инвестиций в основной капитал
63,3%
107,1%
106,7%
106,2%
105,3%
106,6%
95,7%
23,3%
В 2016 году на территории района ожидается ввести жилья индивидуальными застройщиками 0,5 тыс.м2. На 2017-2019 годы ввод жилья запланирован в соотвествии с распоряжением правительства ивановской области №67-рп от 30.03.2015г. «О развитии жилищного строительства на территории Ивановской области».
БЮДЖЕТ
Доходы в расчете
на 1 человека
2017г. -15441,5 руб.
2018г. -15024,9 руб.
2019г. -15489,9 руб.
Расходы в расчете на 1 человека
2017г.- 15576,3 руб.
2018г. -15024,9руб.
2019г. -15489,9руб.
Доходы бюджета 2017г-203672,8тыс.руб.
2018г.-194722,2тыс.руб.,2019г.-198115,7тыс.руб..
Расходы бюджета на 2017 г.-205452,0 тыс.руб.
2018г.-194722,2тыс.руб.,2019г.-198115,7тыс.руб.
Налоговые доходы
2017г. – 27725,2 тыс.руб.
2018г. - 26728,2 тыс.руб.
2019г - 26728,2 тыс.руб.
Безвозмездные поступления
2017г.- 163581,5тыс.руб.
2018г.-155583,7тыс.руб
2019г.-158927,6тыс.руб.
Неналоговые доходы
2017г. -12366,1 тыс.руб.
2018г.- 12410,3 тыс.руб.
2019г.-12459,9 тыс.руб.
Образование:
2017г-136296,9тыс.руб.
2018г.-126078,9тыс.руб.
2019г.-124910,9тыс.руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство
2017г-26010,0тыс.руб.
2018г.-27220,3тыс.руб.
2019г.-29319,9тыс.руб.
Социальная политика
2017г.-2294,8 тыс.руб.
2018г.,2019г. по 1594,8тыс.руб.
Национальная экономика
2017г.- 1150,0тыс.руб.
2018г.- 409,0тыс.руб.
2019г.-409,0тыс.руб.
Дорожное хозяйство
2017г.-2019г по 5105,0 тыс.руб.
Транспорт
На 2017 год и плановый
период по 900,0 тыс.руб.
Прочие расходы
2017г.-34595,3 тыс.руб.
2018г.-24314,2тыс.руб.
2019г.-36776,1тыс.руб.
Доходы бюджета
Налоговые доходы – поступления в бюджет от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ
Неналоговые доходы – поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ и штрафов за нарушение законодательства
Безвозмездные поступления - это финансовая помощь из бюджетов других уровней
Формы межбюджетных трансфертов
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти другого уровня бюджетной системы РФ.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения
Предоставляются
для того, чтобы
получатель смог
выполнить переданные
ему полномочия
Например, передав
обязанность по
социальному
обслуживанию граждан
городу Ярославлю,
Ярославская область
предоставляет средства
для его осуществления
в виде субвенции
Предоставляются для софинансирования
расходов бюджета нижестоящего уровня
Например, на содержание инженерных сооружений из
областного бюджета
могут выделяться
дополнительные
средства в виде
субсидии
Классификация расходов
по признакам
Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (раздел→ подраздел→ целевые статьи→ виды расходов)
Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства (главные распорядители средств бюджета)
Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг (категория расходов→ группы→ предметные статьи→ подстатьи)
Публичные - возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения
Публичные нормативные - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации
В целях надлежащего контроля за осуществлением расходных обязательств на органы государственной и муниципальной власти возложена обязанность по ведению реестра расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств — используемый при составлении проекта бюджета, свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.
Расходные обязательства
Динамика расходов бюджета
Юрьевецкого муниципального района на 2017-2019 годы (в тыс. рублей)
тыс.руб.
Понятия и термины
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть