Банковский сектор Российской Федерации: основные риски и стратегические составляющие развития презентация

Содержание

«Без качественного и полноценного развития банковского сектора невозможны ни экономический рост, ни модернизация, ни рост инновационности. Пока же российская банковская система состоит из диспропорций и перекосов» (Президент Ассоциации Российских

Слайд 1Сибирская академия финансов и банковского дела
Банковский сектор Российской Федерации: основные риски

и стратегические составляющие развития



Татаринова Людмила Юрьевна

канд.экон. наук, заместитель проректора по науке и послевузовскому образованию, профессор кафедры финансов и кредита САФБД

5 октября 2012 г.


Слайд 2
«Без качественного и полноценного развития банковского сектора невозможны ни экономический рост,

ни модернизация, ни рост инновационности. Пока же российская банковская система состоит из диспропорций и перекосов»
(Президент Ассоциации Российских банков
Гарегин Тосунян
сентябрь 2012 г.)
«Ресурсов для долгосрочных вложений в России нет»
(Д.э.н., профессор, директор Современной
Бизнес-Академии «Нова»
А.В.Новиков
04.10.2012 г.)

Слайд 3Рейтинг стран по благоприятной среде для ведения бизнеса (на 01.01.2011).
Источник: www.worldbank.org


Слайд 4Банковская система России: основные угрозы развития
Высокий уровень системных рисков.
Высокий уровень региональной

диспропорции в доступности банковских услуг потребителям.
Высокая зависимость от внешней среды.
Низкая диверсификация активов, соответственно, и доходов.
Активизация новых «неопытных» игроков в розничном банкинге.
Уязвимость пассивной базы (средства до востребования составляют 40 – 46 % от пассивов).



Слайд 5Основные риски банковской системы


Слайд 6Обеспеченность банковскими услугами потребителей в разрезе федеральных округов
Источник: данные Банка России


Слайд 8Динамика потребления финансовых услуг (россияне, в целом). Источник: Аналитический доклад «МФАН-2011», ЦИРКОН


Слайд 9
В качестве внутренних недостатков развития банковского сектора в России можно выделить:
безответственность

владельцев и менеджмента некоторых банков при принятии бизнес-решений, с целью получения краткосрочной прибыли;
неудовлетворительное в ряде случаев состояние корпоративного управления, включая управление рисками;
существование непрозрачных для регулятора и рынка форм деятельности;
вовлеченность отдельных банков в противоправную деятельность;
недостаточная технологическая надежность информационных систем банков.


Источник: Заявление Правительства РФ N 1472п-П13, Банка России N 01-001/1280 от 05.04.2011 "О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года»

Слайд 10Извлечение из Стратегии развития
банковского сектора РФ на период до 2015

г.

Основным содержанием нового этапа в развитии банковской сферы должно стать повышение качества банковской деятельности, включающее расширение состава банковских продуктов и услуг и совершенствование способов их предоставления, обеспечение долгосрочной эффективности и устойчивости бизнеса кредитных организаций.


Слайд 11
Интенсивная модель развития банковского сектора предусматривает :
высокий уровень конкуренции на банковском

и финансовом рынке;
предоставление банками современных банковских услуг населению и организациям;
уровень капитализации банковского сектора соответствует задачам развития банковского бизнеса;
развитые системы корпоративного управления и управления рисками, обеспечивающие в том числе долгосрочную эффективность банковского бизнеса;
высокая степень транспарентности и рыночной дисциплины кредитных организаций;
ответственность руководителей и владельцев банков за ведение бизнеса, а также за достоверность публикуемой и представляемой в органы контроля и надзора информации.


Слайд 12 В результате реализации Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период

до 2015 года банковская система по всем основным аспектам:
организации деятельности,
качества управления,
состояния конкурентной среды,
учета и отчетности,
рыночной дисциплины,
транспарентности,
регулирования и надзора
должна соответствовать международным стандартам.

Слайд 13Внедрение Базеля II
Внедрение Базеля II


Слайд 14Внедрение Базеля II.5
(по состоянию на 01.01.2012 г.)

Источник : Департамент финансовой

стабильности Банка России


Слайд 15Внедрение Базеля III
(по состоянию на 01.01.2012 г.)
Источник : Департамент финансовой

стабильности Банка России

Слайд 16Базель II: реализованные мероприятия (по состоянию на 01.09. 2012 г)
Внедрен учет

операционных рисков при расчете Н1 (повышение коэффициентов при расчете Н1 для ценных бумаг без рейтинга).
Внедрен учет внешних кредитных рейтингов при расчете достаточности капитала (Инструкция № 110-И : внедрение в два этапа: 1 октября 2011 года, 1 июля 2012 года).
Внедрен стандартизированный подход с использованием внешних рейтингов.
Внедрены повышающие коэффициенты «риска» для активов с низким кредитным рейтингом (либо без рейтинга).

Слайд 17Инициативы Банка России

Консолидированный надзор
Мотивированное суждение
Поэтапное внедрение Базель II, III
Реализация Стратегии

развития банковского сектора до 2015 года



Инициативы Ассоциации региональных банков России
Улучшение репутации банковского сектора
Разработка типовых договоров (для синдицированного кредитования, кредитов малому бизнесу)
Повышение обеспеченности кредитов (двойные и простые складские свидетельства, учет залогов движимого имущества)
Запрет рекламы вкладов небанковскими структурами
Увеличение доли безналичного оборота
С изменением Гражданского кодекса РФ изменение договорной базы банков


Инициативы Банка России

Консолидированный надзор
Мотивированное суждение
Поэтапное внедрение Базель II, III
Реализация Стратегии развития банковского сектора до 2015 года



Слайд 18Основные задачи банков
Выбор бизнес - модели, соответствующей рынку и запросам потребителям
Эффективное

корпоративное управление, в том числе включающее социальную ответственность бизнеса
Долгосрочное планирование и прогнозирование
Повышение качества систем риск-менеджмента, внедрение передовых технологий, бенчмаркинга и «best practice».
Завоевание «лояльного» клиента
Качественное управление кредитным портфелем
Развитие систем внутренних рейтингов
Повышение качества предоставляемых банковских услуг



Слайд 19Повышению качества
банковских услуг в РФ будет способствовать:

последовательная ориентация банков на

повышение привлекательности банковских услуг и их доступности для населения;
снижение неоправданных административных, процедурных, технических и технологических издержек;
развитию отношений банков с малым бизнесом и индивидуальным предпринимательством;
повышению качества и расширению перечня банковских услуг с учетом совершенствования законодательства в области потребительского кредитования;
развитию безналичных платежей через банки.


Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Новосибирск,
ул. Ползунова, 7,
Сибирская академия
финансов и банковского

дела

Тел. (383) 279-73-83
http://www.safbd.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика