Анализ финансовых результатов презентация

Содержание

Значение, задачи и информация для анализа. Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о финансовых результатах 3. Факторный анализ прибыли от продаж.

Слайд 1Анализ финансовых результатов


Слайд 2Значение, задачи и информация для анализа.
Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о

финансовых результатах
3. Факторный анализ прибыли от продаж.

Слайд 34. Анализ показателей рентабельности.
4.1 Рентабельность продаж
4.2 Рентабельность производственных фондов
4.3 Рентабельность собственных

средств
4.4 Рентабельность всех средств предприятия


Слайд 41. Значение, задачи и информация для анализа.
Прибыль – это конечный финансовый

результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы.
Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объемом продаж продукции, ее качеством и конкурентоспособностью на рынках, ассортиментом, уровнем затрат и инфляционными процессами, которыми неизбежно сопровождается становление рыночных отношений.


Слайд 5Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
оценка динамики абсолютных и

относительных показателей финансовых результатов;
определение направленности и размера влияния отдельных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;
выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности;

Слайд 6Обобщенная информация для анализа финансовых результатов представлена в форме по ОКУД

№0710002 для годовой и квартальной бухгалтерской отчетности «Отчет о финансовых результатах», в форме по ОКУД №0710001 «Бухгалтерский баланс», в форме по ОКУД №0710005 «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах».

Слайд 7Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о финансовых результатах
Методологической основой анализа финансовых

результатов в условиях рыночных отношений является принятая для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, модель их формирования и использования

Слайд 8Приступая к анализу финансовых результатов, следует различать, валовую прибыль, прибыль (убыток)

от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения и чистую прибыль предприятия. Прибыль (убыток) до налогообложнеие представляет собой алгебраическую сумму полученных результатов от обычных видов деятельности, и прочих операций.

Слайд 9Формализованный расчет прибыли до налогообложения (Ро) может быть представлен следующим образом:
Ро=РQ+РПО

,  
где, РQ - прибыль от продаж;
±РПО - доходы(+), расходы(-) от прочих операций.



Слайд 10Валовая прибыль представляет собой разницу между выручкой от продаж товаров, работ

и услуг (без НДС и акцизов) и себестоимостью проданной продукции.
Прибыль (убыток) от продаж представляет собой разницу между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами


Слайд 11Прибыль (убыток) до налогообложения представляет собой сумму прибыли от продаж, процентов

к получению (к уплате), доходов от участия в других организациях, прочих доходов и расходов.
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется как разница между облагаемой налогом прибылью отчетного периода и величиной налогов с учетом льгот. Она выступает важнейшим источником доходов предприятия.

Слайд 12Прежде всего, проанализируем динамику прибыли до налогообложения отчетного периода. Информация, содержащаяся

в отчетной форме № 0710002, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности предприятия, установить структуру прибыли.
Расчеты для оценки динамики и состава прибыли до налогообложения приведем в таблице 1.


Слайд 13Таблица 6 – Горизонтальный и вертикальный анализ
отчета о финансовых результатах


Слайд 14Горизонтальный анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице, показывает, что предприятие в

отчетном году добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными прошлого года. Прирост прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 820 тыс. руб. или 8,8%.


Слайд 15Анализ структуры прибыли до налогообложения (вертикальный анализ) позволил установить, что основную

часть ее составляет прибыль от продаж продукции: 90,2% в отчетном году и 91,35 в прошлом году.
Несмотря на снижение доли прибыли от продаж по сравнению с прошлым годом на 1,1 пункта (90,2-91,3) ее прирост в абсолютной сумме составил 630 тыс. руб. или 7,4%.


Слайд 16Это произошло потому, что темпы снижения себестоимости продукции (11,3%) опережают темпы

снижения объема продаж (6,2%).
От финансовой деятельности предприятия (проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других организациях) был получен положительный финансовый результат, позволивший увеличить сумму прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом на 110 тыс. руб. (90-50+70)


Слайд 17От прочих видов деятельности был также получен положительный результат позволивший увеличить

сумму прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом на 80 тыс. руб. (-20 – (-100))
Таким образом, прибыль до налогообложения увеличилась на 820 тыс. руб. (630 + 110 + 80)


Слайд 182. Факторный анализ прибыли от продаж
Прибыль от продаж представляет собой конечный

результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения. Она определяется как разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью.
Pq = Q - S
Q – выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
S – полная себестоимость

Слайд 19В свою очередь полная себестоимость представляет собой сумму себестоимости продаж, коммерческих

и управленческих расходов.

S = Sp + К + У
где, Sp -себестоимость проданных товаров, работ услуг.
К – коммерческие расходы.
У – управленческие расходы.

Слайд 20Таблица 9


Слайд 21Вывод
Как видно из таблицы 9 сумма прибыли от продаж увеличилась

по сравнению с прошлым годом на 630 тыс. рублей (9170 – 8540), или на 7,38%

Слайд 22Изменение прибыли от продаж по сравнению с прошлым годом формируется под

воздействием следующих факторов:
изменение объема продаж продукции,
изменение структуры реализации продукции,
изменение полной себестоимости продаж,
изменение оптовых цен.

Слайд 231)Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная

зависимость при реализации рентабельных товаров, работ услуг и обратная зависимость – при реализации убыточных товаров, работ, услуг. Увеличение объема и доли рентабельной продукции, приводит к увеличению массы прибыли, и наоборот.

Слайд 241)Между изменением объема продаж и размером полученной прибыли существует прямая зависимость,

она определяется по следующей формуле.
∆Р1 = Р0 (К1,2 – 1),

где, ∆Р1 – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения объема реализации;
Р0 – прибыль прошлого года;
К1,2 – коэффициент изменения объема реализации.

Слайд 25Этот показатель может определяться, двумя способами.
1 способ в оценке по оптовым

ценам:
К1 = Q1,0 / Q0,
где, Q1,0 – объем реализации в сопоставимых ценах,
Q0 – объем реализации прошлого года.
К1= 53750/57800=0,9299

Слайд 262 способ в оценке по полной себестоимости
К2 = S1,0 / S0

,

где, S1,0 – полная себестоимость в сопоставимых ценах,
S0 – полная себестоимость прошлого года.
К2 = 45320/49260=0,92

Слайд 27Проведем расчет влияния первого фактора на прибыль от продаж
1-й способ

в оценке по оптовым ценам
∆Р1 = Р0 (К1 – 1)= 8540(0,9299 – 1)= - 600 т.р.

2-й способ в оценке по полной себестоимости
∆Р1 = Р0 (К2 – 1)= 8540(0,92-1) = - 680 т.р.

Слайд 28Вывод
В результате снижения объема реализации в оценке по оптовым ценам на

0,0701 и в оценке по полной себестоимости на 0,08 пункта прибыль от продаж уменьшилась соответственно на 600 и 680 тыс. руб.

Слайд 292)На прибыль от продаж оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте

реализации товаров, работ услуг. Изменение структуры и ассортимента реализации влияет на прибыль потому, что рентабельность различных изделий и видов работ, услуг неодинакова. При увеличении в составе реализации доли изделий и видов работ, услуг с рентабельностью выше средней по предприятию, сумма прибыли увеличивается, и наоборот.


Слайд 30Влияние на прибыль изменения против прошлого года ассортимента и структуры реализации

можно определить по формуле:
∆Р2 = Р1,0 – Р0 * К1,2,

где, ∆Р2 – изменение прибыли в результате изменения структуры и ассортимента реализации товаров.
Р1,0 – прибыль в сопоставимых ценах.

Слайд 31Проведем расчет данного фактора.
1-й способ в оценке по оптовым ценам
∆Р2 =Р1,0

– Р0К1 = 8430-8540*0,9299=+490т.р.

2-й способ в оценке по полной себестоимости
∆Р2 = Р1,0 – Р0 К2=8430-8540*0,92=+570т.р.

Слайд 32Вывод
благодаря увеличению доли более рентабельной продукции в составе реализации прибыль

от продаж увеличилась по сравнению с прошлым годом в оценке по оптовым ценам на 490 тыс. руб., и в оценке по полной себестоимости на 570 тыс. рублей соответственно.

Слайд 333)Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение полной себестоимости реализации

изделий, работ, услуг. Между уровнем себестоимости и прибылью наблюдается обратная зависимость. Снижение себестоимости реализации приводит к увеличению суммы прибыли, и наоборот.

Слайд 34Влияние изменения себестоимости реализации на сумму прибыли определяется по следующей формуле:
∆Р3

= S1 – S 1,0 ,

где, ∆Р3 – влияние на прибыль изменения полной себестоимости реализации;
S1 – фактическая полная себестоимость отчетного года

Рассчитаем влияние этого фактора:
∆Р3 = S1 – S 1,0 = 45020-45320=-300 т.р.

Слайд 35Вывод
в результате снижения себестоимости на 300 тыс. рублей прибыль от

продаж увеличилась на ту же сумму 300 тыс. руб.

Слайд 364)Величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения оптовых цен и

определяется по формуле:
∆Р4 = Q1 – Q 1,0 ,

где, ∆Р4 – влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов;
Q1 – фактический объем реализации за отчетный год.

∆Р4 = Q1 – Q 1,0 = 54190-53750=+440 т.р.

Слайд 37Вывод
В результате повышения оптовых цен прибыль от продаж увеличилась по сравнению

с прошлым годом на 440 тыс. руб.

Слайд 38Проверка


Слайд 39В тех случаях, когда на предприятиях отсутствуют показатели объема реализации товаров,

работ, услуг отчетного года, пересчитанные по себестоимости и оптовым ценам и тарифам базисного года, то факторный анализ прибыли от реализации продукции можно осуществить следующим образом:

Слайд 40Алгоритм расчета
Влияние изменения объема реализации товаров, работ, услуг определяется по формуле:
∆Р1

= Р0 (К2 – 1)
К1 = 54190 : 57800 = 0,93754
К2 = 45020 : 49260 = 0,91393
∆Р1 = 8540 х (0,91393 –1) = -735,1 (т.р.)
Вывод: Вследствие падения объема реализации на 0,08607 пункта по сравнению с прошлым годом было получено меньше прибыли на 735,1 тыс. руб.

Слайд 41Влияние изменения структуры и ассортимента реализации определяется по формуле:
∆Р2 = Р0

(К1 – К2)

∆Р2 = 8540 х (0,93754 – 0,91393) = +201,6т.р.

В результате сдвигов в структуре реализации прибыль увеличилась на 201,6 тыс. рублей.

Слайд 42Влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализации товаров, работ, услуг

на прибыль определяется по формуле:
∆Р3 = Q1 (S1/ Q1 – S0/ Q0)

∆Р3 =54190(45020/54190 – 49260/57800)=
=54190(0,83078–0,85228)=-1163,5 т.р.

Снижение затрат на 1 рубль реализации позволило получить дополнительную прибыль в размере 1163,5 тыс. рублей.

Слайд 43ПРОВЕРКА:
-735,1 + 201,6 + 1163,5 = +630

9170 – 8540

= +630

Слайд 444.1 Рентабельность продаж
Уровень рентабельности реализации или оборота определяется отношением прибыли от

реализации товаров, работ, услуг к сумме выручки от реализации в оптовых ценах без НДС и акцизов по формуле:
КQ =



Слайд 45Рентабельность реализации (оборота) показывает сколько получено прибыли в копейках или в

%-тах на 1 рубль проданных товаров, оказанных работ, услуг.
Используем данные таблицы 9 и рассчитаем рентабельность продаж за прошлый и отчетный год.

Слайд 46Рентабельность прошлого года
КQ0 = 8540/57800*100 = 14,78%
Рентабельность отчетного года
КQ1 = 9170/54190*100=16,92%
Вывод:

Из приведенных данных, видно, что на анализируемом предприятии рентабельность продаж по сравнению с прошлым годом повысился на 2,14 пункта (16,92 – 14,78). Несомненно, рост этого показателя означает эффективное ведение хозяйства и повышение спроса на продукцию, работы, услуги.

Слайд 474.2 Рентабельность производственных фондов
Рентабельность производственных фондов определяется как отношение прибыли до

налогообложения к средней стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.

Слайд 48На изменение уровня рентабельности производственных фондов оказывают влияние следующие факторы:
Изменение рентабельности

продаж;
Изменение фондоотдачи
Изменение оборачиваемости материальных оборотных средств

Слайд 49Для определения количественного влияния этих факторов можно рекомендовать следующую формулу:




где, Кпф

– общая рентабельность производственных фондов;
КQ – рентабельность реализованной продукции;
f – фондоотдача;
Коб – оборачиваемость материальных оборотных средств.



Слайд 50Таблица 10


Слайд 51Как видим, общая рентабельность производственных фондов снизилась по сравнению с прошлым

годом на 0,33 пункта. Это произошло в результате воздействия следующих факторов:

Слайд 52Влияние изменения рентабельности продаж на уровень рентабельности производственных фондов:

ΔКпф1=КQ1:[1\f0 +1\Коб0] –

KQ0 : [1\f0 +1\Kоб0]

ΔКпф1= 18,77 : (1\1,911 + 1\3,451) – 16,18 : (1\1,911 + 1\3,451) =+3,19%

Слайд 53Вывод
Увеличение рентабельности продаж на 2,59% привело к росту уровня рентабельности производственных

фондов на 3,19 пункта:

Слайд 542. Влияние изменения фондоотдачи на уровень рентабельности производственных фондов:

ΔКпф2= КQ1: (1\f1+1\Kоб0)

- КQ1 : (1\f0+1\Kоб0)

ΔКпф2= 18,77 : (1\1,548 + 1\3,451) –
-18,77 : (1\1,911 + 1\3,451) = -3,02%

Слайд 55Вывод
Уменьшение фондоотдачи основных производственных фондов на 0,363 рубля привело к снижению

уровня рентабельности на 3,02 пункта.

Слайд 563. Влияние изменения оборачиваемости материальных оборотных средств на уровень рентабельности производственных

фондов:
ΔКпф3 = КQ1 : [ 1\f1 + 1\Коб1] – KQ1 : [ 1\f1 + 1\Kоб0]

ΔКпф3 = 18,77 : (1\1,548 + 1\3,187) – 18,77 : (1\1,548 + 1\3,451) = -0,5%

Слайд 57Вывод
Замедление оборачиваемости материальных оборотных средств на 0,264 раза привело к

снижению уровня рентабельности на 0,5 пункта.

Слайд 58Проверка

19,56 – 19,89 = -0,33
+3,19 – 3,02 – 0,5 = -

0,33

Слайд 594.3 Рентабельность собственных средств
Рентабельность собственных средств предприятия позволяет определить эффективность использования

инвестированных собственных средств в предприятие
Рентабельность собственных средств можно определить тремя способами.
Она рассчитывается как отношение прибыли от продаж или прибыли до налогообложения или чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственных средств.

Слайд 60В свою очередь собственные средства определяются как сумма итога III раздела

пассива баланса «Капитал и резервы», Доходов будущих периодов и Резервов предстоящих расходов из V раздела пассива баланса.

СК =Ис + Д+ Р

Слайд 61Таким образом формулы расчета рентабельности собственных средств имеют вид:


Слайд 62На изменение уровня рентабельности собственных средств оказывают влияние следующие три основных

фактора:
Изменение рентабельности продаж;
Изменение ресурсоотдачи;
Изменение структуры капитала

Слайд 63Взаимосвязь факторов может быть выражена с помощью следующей мультипликативной модели:
Ксс =

КQ x f x Kфз
где, КQ – рентабельность продаж;
f – ресурсоотдача;
Kфз – коэффициент финансовой зависимости, характеризующий структуру средств предприятия.

Слайд 64Таблица 11


Слайд 65Данные таблицы показывают, что рентабельность собственного капитала повысилась в отчетном году

против прошлого года на 0,55 пункта,т.е. было получено 16,34% чистой прибыли с 1 руб. собственного капитала, это произошло в результате воздействия следующих факторов:

Слайд 661. Влияние изменения рентабельности продаж на уровень рентабельности собственных средств:
ΔКсс1 =

ΔКQ f0 K фз0 =
= +1,679 х 1,210 х 1,24 = +2,519
Увеличение рентабельности продаж на 1,679% привело к росту рентабельности собственных средств предприятия на 2,519 пункта:

Слайд 672. Влияние изменения ресурсоодачи на уровень рентабельности собственных средств
ΔКсс2 = Δ

f *КQ1 * K фз0 =
= - 0,191 х 12,198 х 1,24 = - 2,889

Снижение ресурсоотдачи на 0,191 руб. привело к снижению рентабельности собственных средств предприятия на 2,889 пункта

Слайд 683. Влияние изменения структуры капитала на уровень рентабельности собственных средств:
ΔКсс3 =

Δ Kфз * КQ1 * f1 =
= + 0,074 х 12,198 х 1,019 = +0,92
Повышение коэффициента финансовой зависимости на 0,074 пункта привело к росту рентабельности собственных средств предприятия на 0,92 пункта:


Слайд 69Проверка
16,34-15,79=+0,55
2,519-2,889+0,92 = +0,55


Слайд 704.4 Рентабельность всех средств предприятия
Рентабельность всех средств можно определить тремя

способами.
Она рассчитывается как отношение прибыли от продаж или прибыли до налогообложения или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всех средств.


Слайд 71Таким образом формулы расчета рентабельности всех средств имеют вид:


Слайд 72На изменение уровня рентабельности всех средств оказывают влияние следующие два основных

фактора:
Изменение рентабельности продаж;
Изменение оборачиваемости всех средств
Модель взаимосвязи факторов имеет вид

Квс = КQ х О


Слайд 73Таблица 12


Слайд 74Как видно из таблицы, рентабельность вложений снизилась по сравнению с прошлым

годом на 0,3 пункта. Это произошло в результате воздействия следующих факторов:

Слайд 75Влияние изменения рентабельности продаж на уровень рентабельности всех средств:
ΔКвс1 = (КQ1

– KQ0) х О0 =
= +1,68 х 1,21 = +2,03
Увеличение рентабельности продаж на 1,68% привело к росту рентабельности всех средств предприятия на 2,03 пункта.

Слайд 762. Влияние оборачиваемости всех средств на уровень рентабельности всех средств
ΔКвс2 =

(О1 - О0 ) х КQ1 =
= -0,19 х 12,2 = -2,33
Замедление оборачиваемости всех средств предприятия на 0,19 раза привело к снижению уровня рентабельности предприятия на 2,33 пункта.

Слайд 77Проверка
12,43-12,73= -0,3
2,03-2,33= -0,3


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика