ПЛАНИРОВАНИЕ – это управленческая деятельность, отражаемая в планах
и фиксирующая будущее состояние объекта управления во времени.
План содержит указания, кому,
какую задачу и в какое время решать,
какие ресурсы нужно выделить на решение
каждой задачи.
(S) Strength Силы
(W) Weakness Слабости
(O) Opportunity Возможности
(T) Threats Угрозы
Структура SWOT анализа
Исследование окружающей обстановки
Преимущества
Недостатки
Возможности
Опасности
Внутренний анализ
Внешний анализ
Определяем самое «узкое» место в
бизнесе, в котором мы более всего
проигрываем конкуренту.
Определяем РЕАЛЬНО достижимые возможности (которые могут быть реализованы по финансам, месту и времени)
Определяем внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию
возможностей.
Команда 1
Силы – возможности
Команда 2
Силы – угрозы
Команда 3
Слабости – возможности
Команда 4
Слабости – угрозы
обязательные месячные расходы - $700
в квартире необходим мелкий ремонт $1200
для получения кредита необходимо внести
25% стоимости а/м
жена должна родить в октябре
перспектива карьеры через 2 года
повышение з/п на $400
руководство обещает годовой
бонус в размере $2000 при
выполнении плана всей фирмой
родители жены обещают
подарить $3000 на Рождество
Цель: купить а/м стоимостью $27000.
изменение курса USD
повышение по службе обещает начальник,
который сам делает активную карьеру
конкуренты давят
отношения с родителями жены не очень
хорошие
лечащий врач жены говорит, что может
быть двойня
План запуска команды торговых представителей:
заключить договор с кадровым агентством срок - до 01 01 ответственный - комм. Директор
Подготовить новые формы договоров с Розничными точками срок до 10 01 отв. Юрист
Провести первый тур отбора ТП срок - до 10 01 ответственный - комм. Директор
Заключить договор Кредитования с Банком на сумму 500 000 руб. Срок - до15 01, отв. Фин. Директор
Создать дополнительный складской запас в размере 250 000 руб. Срок 25 01. Отв. Менеджер по закупкам
Арендовать а\м Газель срок 25 01 ответственный механик
Закупить 3 рабочих стола и стулья. срок 20 01 ответств. Зам директора
Процесс мотивации предполагает создание возможности удовлетворения потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей.
Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
Мотивация может быть как материальная, так и нематериальная.
Эта техника является общепризнанной классикой международного менеджмента и обязательным навыком любого менеджера. Понимание и использование технологии постановки целей SMART является профессиональным требованием, предъявляемым к любому руководителю, а также сотруднику, который хочет стать руководителем.
SMART (акроним, перевод с англ. - "умный, ум, мозги") - это стандарт постановки целей и задач, который учитывает пять важнейших характеристик целей.
(S) Specific Конкретность
(М) Measurable Измеримость
(А) Achievable Достижимость
(R) Relevant Релевантность
(Т) Time bound Временные сроки
(S) Specific - Конкретность
S (Specific) - первое требование к задаче, которое задает конкретность цели (ее специфичность). Специфичная цель имеет больше шансов быть выполненной, чем цель, поставленная в общем (расплывчато). При постановке специфичной цели необходимо ответить на несколько вопросов:
1. Кто: кто вовлечен?
2. Что: что я хочу выполнить?
3. Где: определить местоположение.
4. Когда: установить временные рамки.
5. Условия: определить требования и ограничения.
6. Почему: особые причины, бенефиты, полагающиеся при достижении цели.
(S) Specific - Конкретность
Требования к цели:
конкретность, ясность (без «воды»)
сотрудник должен четко понимать, что от него требуется
однозначность интерпретации как руководителем, так и сотрудником
Мы можем изложить цель более подробно, указывая не только конечный результат, но и пути его достижения и наметить промежуточные результаты.
(М) Measurable - Измеримость
M (Measurable) - возможность измерения степени достижения цели - одно из ключевых требований к постановке задач. Практика показывает, что критерий измеримости наиболее сложный в технике SMART.
следует устанавливать конкретные критерии для измерения прогресса
представлять не только то состояние, к которому мы должны прийти, но и то,
из которого мы выходим.
чтобы наметить плановый показатель и быть уверенными в измеримости
процесса и в достижении результата необходимо иметь статистические
данные по данному критерию за предыдущий период
иметь возможность проконтролировать степень выполнения задачи, иначе
сама задача теряет смысл
"Вы не можете управлять тем, что невозможно измерить... Все, что измеримо, может быть достигнуто". Когда вы измеряете свой прогресс, вы не сворачиваете с пути, достигаете установленных временных сроков, оптимизируете ресурсы, координируете приоритеты и учитываете динамику бизнес-окружения.
(А) Achievable - Достижимость
менеджер при постановке задачи должен быть уверен, что она достижима
решил поставить задачу сотруднику - имей разумные, логические и
объективные доводы, подтверждающие достижимость этой задачи
задачи должны быть автоматически недостижимы – они должны попадать
под определение "трудно, но выполнимо", должны бросать вызов сотруднику
Для сотрудника такие цели "на вырост" дают возможность профессионального, карьерного и финансового роста, самоактуализации и самореализации. Они лишают его работу рутинности, делают ее более интересной, хотя и более напряженной.
(А) Achievable - Достижимость
цель должна быть доведена до сотрудника
у сотрудником должно быть психологическое принятие достижимости цели
Даже если сотрудник расписался на целеполагающем документе, это не означает, что он психологически с ним согласен и считает эти цели достижимыми и необходимыми для исполнения.
Пока сотрудник психологически не согласен, эти цели не будут являться его целями, они будут являться целями менеджера, который их поставил.
необходимо внедрить процедуру обсуждения и принятия целей сотрудником
Люди не любят реализовывать чужие цели и идеи.
(R) Relevant - Релевантность
R (Relevant) - отсутствие неконтролируемых сотрудником факторов воздействия на поставленную цель.
Например, объем продаж может зависеть не только от деятельности торгового представителя, но и от наличия товара на складе, наличия рекламного бюджета, действий конкурентов и динамики курса доллара.
То есть в данной задаче (цели) существует множество слабо контролируемых сотрудником факторов, оказывающих влияние на возможность достижения сотрудником этой цели.
Для данного торгового представителя, может быть, стоит поставить цели, описывающие количество встреч, количество звонков, визитов к потенциальным клиентам и соблюдение стандартов работ.
уточнение задачи с указанием способа ее выполнения
сотрудник должен принять релевантность поставленной задачи и осознать,
что ее достижение зависит, прежде всего, от его усилий
(Т) Time bound - Временные сроки
T (Тime bound) - указание временных сроков исполнения целей.
указание даты крайнего срока ее исполнения (deadline)
создание временного резерва (10-20% времени)
выделение промежуточных этапов ключевых задач и отслеживание
продвижения выполнения данных задач.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть