Слайд 1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Институт международного бизнеса и экономики
Кафедра «Финансы
и налоги»
Предмет:
«Бюджетная система Российской Федерации»
Преподаватель:
Смольянинова Елена Николаевна
К.э.н., доцент
Слайд 2Лекция 15.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
Слайд 3
15.1. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов
15.2. Рассмотрение и утверждение Федерального Закона
о Федеральном бюджете
15.3. Рассмотрение и утверждение законодательства о бюджете на очередной финансовый год в Государственной Думе
15.4. Исполнение федерального бюджета
Слайд 4
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона (решения) о
бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для:
Слайд 5
федерального бюджета - Бюджетным Кодексом;
бюджета субъекта Российской Федерации - законом субъекта
Российской Федерации;
местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления.
Слайд 6Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу
проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года.
Слайд 7Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
Слайд 8
основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
предварительными итогами социально-экономического развития РФ;
прогнозом социально-экономического
развития РФ;
оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;
прогнозом основных параметров бюджетной системы РФ, в том числе консолидированного бюджета РФ;
Слайд 9
пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете;
расчетами по статьям
классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним;
методиками и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;
Слайд 10
основными показателями государственного оборонного заказа;
верхним пределом государственного внешнего долга РФ по
видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;
верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга РФ;
проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;
проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ
Слайд 11
проектом программы государственных гарантий РФ в иностранной валюте и валюте РФ;
предложениями
по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания федеральных государственных служащих;
расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и их прогнозируемого объема.
Слайд 12
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года.
Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.
Слайд 13
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период в трех чтениях
Слайд 14
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
Слайд 15
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Слайд 16Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
Слайд 17
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов
с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;
приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;
Слайд 18
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые
расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;
объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;
Слайд 19
верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец
очередного финансового года и каждого года планового периода;
нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) федерального бюджета.
Слайд 20
При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период Гос. Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ, а также доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта
Слайд 21
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.
Слайд 22Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период во втором чтении являются:
Слайд 23
приложения к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающие перечень главных администраторов
доходов федерального бюджета, источников финансирования дефицита федерального бюджета, распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета;
Слайд 24
программа государственных внутренних и внешних заимствований РФ;
программа государственных гарантий РФ в
иностранной валюте и валюте РФ;
приложение к федеральному закону о федеральном бюджете по долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ;
текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете.
Слайд 25
Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Слайд 26
При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований
по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета
Слайд 27
Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
Слайд 28
Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в течение 14
дней со дня представления Государственной Думой и голосует на предмет его одобрения в целом
Слайд 29
Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Слайд 30Принципы бюджетной системы
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержден-ных
бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления
Слайд 31Вопросы для самопроверки:
1. Какие проекты законов рассматриваются и утверждаются одновременно с
проектом закона о бюджете на очередной финансовый год?
2. Какие материалы представляются Правительством Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год?
3. Что является предметом первого чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год?
4. Что является предметом второго чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год?
5. Что является предметом третьего чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год?
6. Что является предметом четвертого чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год?
7. Какова процедура принятия проекта федерального бюджета в случае его отклонения после какого-либо чтения?
8. Как исполняется федеральный бюджет?
Слайд 32Основная литература:
Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов /
А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 687 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 1 августа 2004 г. – М.: Велби: Проспект, 2005. – 160 с.
Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студ. вузов / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 838 с.
Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / П.И. Вахрин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К*, 2005. – 344 с.
Слайд 33Дополнительная литература:
Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное
пособие для вузов / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 350 с.
Бюджетная система России: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Авт.: Г.Б. Поляк, А.А. Астахов, Л.А. Вафина и др.; Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 540с.
Слайд 34Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только
при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.