Слайд 1Отчет
Комитета по финансам администрации
муниципального образования
«Заларинский район»
за 2013 год
Слайд 2 Комитет по финансам осуществляет свою деятельность в соответствие
с положением о МКУ «Комитет по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» и является органом исполнительной власти района, осуществляющим управление средствами бюджета МО «Заларинский район», составление проекта бюджета МО «Заларинский район», исполнение бюджета МО «Заларинский район», управление районным муниципальным долгом, а также финансовым органом администрации муниципального образования «Заларинский район».
Основными задачами Комитета по финансам являются:
-Формирование доходного потенциала бюджета МО «Заларинский район» и совершенствование системы местных налогов, действующей на территории района.
- Разработка проекта бюджета МО «Заларинский район», совершенствование бюджетного процесса.
-Организация и осуществление исполнения бюджета МО «Заларинский район» на принципах казначейской системы, составление бюджетной отчетности.
- Осуществление в рамках действующего законодательства Российской Федерации финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств, передаваемых в бюджет МО «Заларинский район» из федерального и областного бюджета.
- Эффективное использование бюджетных средств.
В состав Комитета по финансам входят - председатель Комитета по финансам администрации МО «Заларинский район», заместитель председателя, бюджетный отдел, отдел казначейского исполнения бюджетов и специалисты:
- по доходам консолидированного бюджета Заларинского района;
- по исполнению бюджета и сметы;
- по исполнению бюджетов поселений;
- по организации исполнения бюджетов поселений.
Слайд 3 Численность работников комитета по финансам в 2013
году составляла 14 человек, в том числе 2 специалиста работают по переданным полномочиям по исполнению бюджетов поселений и 1 технический персонал.
Комитет по финансам осуществляет свою деятельность в соответствии с положением «О бюджетном процессе в МО «Заларинский район» и обслуживал в 2013 году 1 городское и 13 сельских поселений, комитет по образованию, комитет по культуре, администрацию МО «Заларинский район», КСП и Районную Думу.
За 2013 год комитетом по финансам подготовлено и утверждено на районной Думе 7 решений в том числе:
- 5 решений о внесении изменений в бюджет МО «Заларинский район» на 2013 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
- 1 решение об исполнении бюджета МО «Заларинский район» за 2012 год;
- 1 решение о бюджете МО «Заларинский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
и 3 квартальных информации по исполнению бюджета за 2013 год.
В бюджетном отделе комитета по финансам работает 3 специалиста, которые занимаются следующей работой:
- готовят документы по исполнению бюджета за отчётный год, проекту бюджета на очередной финансовый год и внесению изменений в бюджет в течение года;
- формируют сводную бюджетную роспись;
- формируют лимиты бюджетных обязательств по каждому учреждению;
- осуществляют текущее финансирование через федеральное казначейство (СЭД) и местное казначейство. За 2013 год доведено 1654 операций по кассовому плану и сформировано 507 заявок и платёжных поручений на оплату расходов;
- ведут реестр расходных обязательств по консолидированному бюджету;
- осуществляют текущий контроль за целевым и своевременным использованием бюджетных средств;
- подготовлены документы в Министерство финансов Иркутской области по перемещению лимитов по дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (март, июнь, ноябрь) для погашения задолженности по выплате заработной платы и коммунальным услугам;
Слайд 4- подготовлены документы по выделению бюджетного кредита (декабрь) на выплату заработной
платы работникам социальной сферы;
- подготовка документов для проведения контрольных мероприятий областными структурами;
формируют и представляют месячную, квартальную и годовую отчетность в Министерство финансов Иркутской области и другие министерства по исполнению бюджета по расходам, по заработной плате и взносам в государственные внебюджетные фонды, о расходах и численности работников органов местного самоуправления и других отдельных показателях исполнения бюджета. За 2013 год было представлено 283 отчета на бумажных носителях и 323 отчёта в электронном виде.
В казначейском отделе исполнения бюджета работает 2 специалиста и обслуживают 131 учреждение, которым открыто 208 лицевых счетов. Казначейским отделом за 2013 год проведено расходов консолидированного бюджета Заларинского района в сумме 1155000 тыс.руб. Сформировано и обработано 115078 заявок на оплату расходов: платежных документов по наличке – 1666, уведомлений о предельных объемах финансирования - 4473, платежных поручений – 33249, распоряжений о перечислении с расчетного счета - 3231, распоряжений на выдачу чеков - 265 и другие документы по бюджетным и автономным учреждениям 22510 шт.(заявки на наличку, на кассовый расход, распоряжения на зачисление средств). Ежемесячно формируется отчет о расходах бюджета и производится сверка с федеральным казначейством. Отделом ведется реестр муниципальных контрактов (41). Осуществляется исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, ведется учет и хранение исполнительных документов. За 2013 год зарегистрировано и исполнено 9 исполнительных листов на сумму 2659,4 тыс.руб. Постоянно ведётся контроль за размещением информации на официальном сайте ГМУ по бюджетным учреждениям района.
Специалисты (2) по исполнению бюджета 1 городского и 13 сельских поселений, осуществляют свою деятельность на основании соглашений о передаче полномочий:
- ведут ежедневное исполнение бюджетов поселений, сформировано 1400 заявок на финансирование и 600 распоряжений на перечисление средств;
- осуществляют текущий контроль целевого использования бюджетных средств поселений;
- формируют бюджетную роспись, доводят лимиты и кассовые прогнозы (168 уведомлений), уточняют невыясненные поступления (200), составляют ежедневную, месячную (1300 форм) и годовую отчетность по исполнению бюджетов поселений ( 350 форм).
Слайд 5 Специалистом по организации бюджетного процесса поселений осуществлено
формирование бюджетов поселений на очередной финансовый год (14), отчётов об исполнении бюджетов поселений за 2012 год (14) и внесение изменений в течение года (116). Готовит информацию по ежеквартальному мониторингу по исполнению доходной и расходной части бюджетов поселений. Подготовлены отчеты (14) в Министерство финансов по исполнению соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств. Разработаны нормативно-правовые акты для работы с Управлением Федерального казначейства: регламенты об обмене информацией (14) и распоряжений о закреплении кодов бюджетной классификации доходов (43).
В 2013 году специалисты комитета по финансам принимали участие в 2 семинарах и совещаниях областного уровня по вопросам актуальных изменений в бюджетном законодательстве, бухгалтерском учёте и другим вопросам.
Для ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов за 2013 год было проведено 2 совещания по составлению бюджетной отчётности, в связи с изменениями в законодательстве. Комитетом по финансам бюджетная отчетность за 2013 год об исполнении консолидированного бюджета Заларинского района предоставлена в установленный срок, в полном объеме в соответствии с приказами Министерства финансов Иркутской области и принята без замечаний.
Слайд 6Доходы
консолидированного бюджета Заларинского района
2011-2013 г.
Исполнение консолидированного бюджета Заларинского
района за 2013 год составило по доходам 1093718 тыс. руб. рост к 2012 году на 104622 тыс.руб. или 111% (по собственным доходам на 21512 тыс.руб. или 119% и по безвозмездным поступлениям на 83110 тыс.руб. или 110%), рост 2012 года к 2011 году в сумме 281401 тыс. руб. - 140 % (по собственным доходам на 16288 тыс.руб. или 116% и по безвозмездным поступлениям на 265113 тыс.руб. или 144%).
Слайд 7Доходы
исполнение бюджета МО “Заларинский район”
за 2011-2013 годы
Исполнение
бюджета МО «Заларинский район» за 2013 год по доходной части составляет 890318 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом увеличение составило118656 тыс.руб. или 115% (по собственным доходам на 13258 тыс.руб. или 115% и по безвозмездным поступлениям на 105398 тыс.руб. или 115%). рост 2012 года к 2011 году в сумме 194316 тыс. руб. - 134 % (по собственным доходам на 10960 тыс.руб. или 114% и по безвозмездным поступлениям на 183356 тыс.руб. или 137%).
Слайд 8 В структуре собственных доходов наибольший удельный вес занимает
налог на доходы физических лиц. Рост налога на доходы физических лиц обусловлен ростом показателя средней заработной платы по району, в связи с реализацией Указов Президента увеличена заработная плата работников бюджетной сферы, полиции, медицины, образования и культуры. Рост налогов на совокупный доход связан с ростом числа вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и сельхозпроизводителей на территории района.
Слайд 9 Снижение поступлений от государственной пошлины за государственную регистрацию
транспортных средств и иные юридически значимые действия связано с изменением законодательства и переводом данного вида поступлений на федеральный уровень.
Увеличение поступлений от использования муниципального имущества связано с увеличением объема заключаемых договоров с арендаторами, рост доходов от реализации муниципального имущества связан с увеличением стоимости реализуемого имущества по результатам конкурсов. Несмотря на изменение законодательства и выхода из объема собственных доходов штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения сборы увеличились за счет штрафов пожарного надзора.
Слайд 11Расходы бюджета МО «Заларинский район» составляют 912 809 тыс. руб.Основную часть
расходов бюджета муниципального образования «Заларинский район» занимает отрасль образование (83 %) средства направлены на исполнение указов Президента РФ, развитие образования, а также отдых и оздоровление детей.
Слайд 12Наибольшая часть расходов в 2013 году по программным мероприятиям исполнена по
разделу «Образование» , расходы в основном направлены на софинансирование областных и федеральных программ для развития и улучшения условий в сфере образования (строительство, капитальный ремонт организаций образования, оздоровление детей). Значительную долю расходов по программным мероприятиям занимает раздел 01 «Общегосударственные расходы» основная часть расходов по данному разделу направлена на оформление права собственности на муниципальное имущество (52%) и подготовку документов для проектно-изыскательных работ по объектам образования и физкультуры и спорта (36%).Раздел «Культура», «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектам РФ и муниципальных образований» так же имеют значительную долю расходов, направленных на реализацию целевых программ МО «Заларинский район». Исполнение данных программам обеспечивает развитие культуры не только учреждений муниципального района, но и учреждений находящихся в ведении поселений Заларинского района (Программа развития муниципального образования "Заларинский район" в области культуры" на 2011-2015 годы")
Слайд 13Основную часть бюджета муниципального образования «Заларинский район» занимают межбюджетные трансферты из
бюджетов других уровней. В диаграмме наглядно показано, какую долю занимают целевые средства в каждом разделе расходов бюджета. Так наибольшая доля целевых средств содержится в отрасли «Образование» (77,3%) , основными средствами поступающими из бюджетов других уровней являются:
Субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях- 318 330 тыс.руб. или 55 % от общей суммы межбюджетных трансфертов поступивших на обеспечение деятельности данной отрасли, средства направлены на выплату заработной платы, начислений на нее и учебных расходов.
Слайд 14ДЦП Иркутской области "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в Иркутской области
на 2010-2014" – 120 000 тыс.руб. или 16 % средства использованы на строительство Заларинской средней школы №1
Модернизация региональных систем дошкольного образования за счет средств федерального бюджета – 65 652 тыс.руб. или 9 % средства использованы на строительство детского сада на 75 мест в микрорайоне Солнечный.
Областная государственная целевой программа поддержки и развития учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2009-2014 годы 30 710 тыс.руб. или 4 % средства направлены на капитальный ремонт дошкольных организаций (детский сад Малыш-18 306 т.р., детский сад Теремок 12 404 т.р.)
модернизация региональных систем общего образования за счет средств федерального бюджета в сумме 29 400 тыс. руб. или 4 % средства использованы на капитальный ремонт отопительной системы, строительство теплых туалетов в образовательных организациях)
Подготовка объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области к отопительному сезону в 2011-2013 г. – 3 705 т.р.или 1 % расходы направлены на подготовку к отопительному сезону котельных обеспечивающих теплом образовательные организации.
Раздел 10 «Социальная политика» основная часть данного раздела состоит из средств поступивших от бюджетов других уровней:
Субвенция на осуществление отдельных областных гос.полномочий по предоставлению мер социальной поддержки многодетных и малоимущим семьям -6 237т.р.
Субвенция на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг-26 500 т.р.
Областная государственная социальная программа «Молодым семьям - доступное жилье» на 2005-2019 годы -665 т.р.
Раздел 01 «Общегосударственные расходы» на 5,4 % состоит из целевых средств, это обусловлено передачей средств по субвенциям бюджетам на выполнение переданных полномочий субъектов РФ.
По разделу 04 «Национальная экономика» целевые средства составили 44 % в общем объеме расходов по данному разделу (Долгосрочная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» на 2011-2013 годы-142 т.р.; Субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства(за счет средств федерального бюджета) 567 т.р.)
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» процент исполнения расходов за счет целевых средств составил 83%., а именно:
Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на 2013-2015 годы» -5266 т.р.средства переданы в муниципальный район с бюджетов поселений.
иные межбюджетные трансферты на исполнение судебных актов, вступивших в силу до 1 января 2013 года, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения -1675 т.р.
Слайд 15Поступление целевых средств в бюджет муниципального образования «Заларинский район» увеличилось в
2013 году по сравнению с 2012 годом в 3,5 раза , это строительство ЗСШ №1 (120 млн.руб.), д/сад м-он Солнечный (65,6 млн.руб.), ремонты: д/сад «Малыш» (18,3 млн.руб.), д/сад «Теремок» (12,4 млн. руб.), Владимирская СОШ (27 млн.руб.)
Слайд 16Наибольший объем собственных доходов приходится на Заларинское, Тыретское , Бажирское, Владимирское
и Веренское муниципальные образования. Основную доходную часть бюджетов поселений, по налоговым доходам составляют: НДФЛ 55%; налог на имущество физических лиц 5 %; земельный налог 66 %. По неналоговым: реализация земельных участков (продажа) –8 %.
Слайд 17Основные источниками МБТ являются: субсидии на з/пл главам и мун. служащим,
работникам учреждений культуры, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии на выполнение мероприятий по федеральным и областным целевым программам. Значительные поступления по МБТ проходят по Заларинскому ,Тыретскому и Моисеевскому поселениям.
Слайд 18Принимают участие в федеральных и областных программах все поселения,а имеют значительные
поступления Заларинское, Тыретское и Бажирское поселения по программам «Развитие автомобильных дорог общего пользования и регионального значения Иркутской области», «Территориального планирования муниципальных образований Иркутской области» и Фонду содействия и реформирования ЖКХ.
Слайд 19Структура расходов поселений Заларинского района за 2011-2013 гг.
Слайд 20Структура расходов поселений Заларинского района за 2011-2013 г. г.г
Слайд 21
В бюджетах поселений приоритетными отраслями по
расходам являются общегосударственные вопросы , жилищно-коммунальное хозяйство и культура.
По разделу «Общегосударственные вопросы» идёт ежегодное увеличение расходов на содержание глав и исполнительных органов местных администраций.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение расходной части бюджетов поселений составила в 2011 году – 80%, в 2012 году -92%, в 2013 году -90%. В 2011-2013гг. большая часть расходов приходится на Заларинское, Тыретское, Ханжиновское и Бажирское поселения в связи с тем, что они участвуют в федеральных и областных программах.
Расходы по разделу «Культура» увеличиваются с 2011 г. в 2,6 раза в связи с участием в федеральных и областных программах и передачей учреждений культуры с уровня МО «Заларинский район» на поселения: Заларинское, Бабагайское, Веренское и Семёновское. В 2013 году увеличена заработная плата работникам учреждений культуры согласно Указа Президента.
Слайд 22 В представленной диаграмме видно, что резкий скачок
наблюдается в 2012 году по переданным полномочиям из бюджетов поселений в бюджет муниципального района за счет программ «Территориальное планирование муниципальных образований в 2012 году», «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011 – 2014 годы» и «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области».
В сравнении 2011-2013 гг. выросли расходы в 2,5 раза на содержание специалистов, за счет увеличения заключенных соглашений о передаче осуществления части полномочий.
Слайд 23 Данный показатель характеризует точность планирования налоговых и неналоговых
доходов поселений. Точность планирования составляет 86% от фактического исполнения бюджета МО «Заларинский район» (86322/100497тыс.руб.) и 69% по поселениям. Лучшие показатели планирования у Холмогойского МО- 88%, Хор – Тагнинского МО – 83%, Троицкого МО – 83%. Низкие – Бабагайское МО – 54%, Тыретское МО – 64%, что говорит о занижении доходной части бюджета.