IV Форум Финансовых Директоров Привлечение финансирования: инвестиции в капитал, займы, IPO. Москва 23-24 апреля 2008 г. презентация

Содержание

Актуальность На данном этапе российскому бизнесу доступен широкий ряд возможных методов привлечения стороннего капитала, начиная от займов и заканчивая IPO. Важнейшим вопросом в данной ситуации является применимость того или иного метода

Слайд 1IV Форум Финансовых Директоров
Привлечение финансирования: инвестиции в капитал, займы, IPO.

Москва

23-24 апреля 2008 г.

Слайд 2Актуальность
На данном этапе российскому бизнесу доступен широкий ряд возможных методов привлечения

стороннего капитала, начиная от займов и заканчивая IPO. Важнейшим вопросом в данной ситуации является применимость того или иного метода к конкретной компании на определённом этапе её развития.


Слайд 3Привлечение финансирования на разных стадиях развития бизнеса

Венчурное финансирование
IPO
Банковские займы


Дополнительный выпуск акций

Облигации

Конвертируемые облигации

Стартовый период
Частная компания

Период роста
Частная/Публичная компания

Период старения
Частная/Публичная компания

Период зрелости
Частная/Публичная компания

Фонды прямых инвестиций



Слайд 4Займы
Венчурные займы (3F – Friends, Family and Fools)
Банковские займы
Облигационные займы
Обыкновенные облигации
Конвертируемые

облигации


Слайд 5За и против займов
За
Относительная быстрота в получении
Минимальные организационные затраты
Доступны практически

на всех стадиях развития бизнеса.
Против
Ограниченный объём привлекаемых средств
Высокая процентная ставка
Зависимость от кредитного рейтинга

Слайд 6За и против облигаций
За
Существенно больший объём привлекаемых средств по сравнению с

банковскими займами
Сохранение контроля над бизнесом
Укрепление положительного имиджа компании на рынке
Против
Недоступны на ранних стадиях развития бизнеса
Высокая стоимость обслуживания выпуска облигаций
Плавающая ставка купона


Слайд 7По данным Международного исследования бизнеса(IBS) проведённого Грант Торнтон Интернешнл на 23

апреля 2008 г.

Более 44 процентов компаний в мире планируют использовать слияния для развития бизнеса в течение будущих 3 лёт. Из них 23 процента предполагают международные слияния.






БРИК

Северная Америка

Англия и Ирландия

Европа

Остальной мир

59

48

40

30

28


Слайд 8Инвестиции в капитал
Виды инвесторов
Отраслевые инвесторы
Фонды прямых инвестиций
Международные и частично государственные

фонды (EBRD, IFC).

Слайд 9За и против инвестиций в капитал
За
Большие объёмы привлекаемых средств
Создание положительного имиджа

бизнеса на рынке
Возможность использования опыта и технологий инвестора
Против
Вероятность потери контроля на бизнесом
Необходимость раскрытий финансовой информации
Необходимость согласования широкого спектра решений


Слайд 10Вопросы при решении которых инвестор может настаивать на праве вето
Годовой

бюджет
Дополнительный выпуск акций
Получение/ досрочное погашение займов
Выплата дивидендов
Слияния/ деление компании
Назначения на ключевые должности (включая должности финансового и коммерческого директора)
Размер вознаграждения топ менеджмента
Заключение основных контрактов
Продажа активов
Смена аудиторов
Внесение изменений в устав


Слайд 11Сравнение инвесторов


Слайд 12За и против IPO
За
Значительный объём привлекаемых средств
Укрепление положительного имиджа компании
Против
Конъюнктура рынка

( в данный момент)
Высокая стоимость обслуживания IPO
Продолжительная подготовительная стадия


Слайд 13Эффективная стратегия
«Тинькофф»
Стоимость компании на начало 2003 года – 30-40 млн.

долларов США.
11 апреля 2003 года были выпущены облигации на сумму 400 млн. рублей (около 13 млн. долларов, номинал 1000 рублей). Из них около 6 млн. долларов было потрачено на новое оборудование, около 7 на реструктуризацию старых кредитов.
В августе 2005 компания была продана за 201 млн. долларов США.

Слайд 14Привлечение финансирования на разных стадиях развития бизнеса

Венчурное финансирование
IPO
Банковские займы


Дополнительный выпуск акций

Облигации

Конвертируемые облигации

Стартовый период
Частная компания

Период роста
Частная/Публичная компания

Период старения
Частная/Публичная компания

Период зрелости
Частная/Публичная компания

Фонды прямых инвестиций



Слайд 15 title xxx

Иван Сапронов
Партнёр, Корпоративные финансы
Тел: +7 495 258 99 90
Факс:

+7 495 580 91 96
E-mail: isapronov@gtrus.com

Андрей Сорочан
Директор, Сопровождение сделок с капиталом
Тел: +7 495 258 99 90
Факс: +7 495 580 91 96
E-mail: asorochan@gtrus.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика