Министерство финансов Ростовской области
10 сентября 2013 года
Докладчик: первый заместитель
министра финансов Ростовской
области
В.Ю. Бородулин
Министерство финансов Ростовской области
10 сентября 2013 года
Докладчик: первый заместитель
министра финансов Ростовской
области
В.Ю. Бородулин
основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014-2016 годы.
государственных программ РФ «Управление государственными финансами» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ»;
Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 годах;
Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года;
развитие ключевых комплексов и секторов экономики
инфраструктурное развитие территории
развитие сферы услуг
снижение уровня дотационности
снижение дифференциации социально-экономического развития МО
повышение капитализации человеческих ресурсов
обеспечение сбалансированности рынка труда в регионе
улучшение демографической ситуации
обеспечение роста уровня потребления и повышение инфраструктурной обеспеченности социальной сферы выше среднероссийского
обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности
Подпрограммы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета.
Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
Цели программы
Задачи программы
Проведение эффективной бюджетной политики.
Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Целевые индикаторы и показатели программы,
планируемый результат
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии – разработка и принятие стратегии.
Качество управления финансами Ростовской области, определяемое министерством финансов РФ – I степень.
Предоставление финансовой поддержки местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства – предоставление.
Наличие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов – отсутствие.
Этапы и сроки реализации программы и подпрограмм
На постоянной основе, этапы не выделяются:
01.01.2014 – 31.12.2020
Средства областного бюджета на реализацию программы – 61 446 740,4 тыс. рублей.
Меры государственного регулирования – 96 836 841,8 тыс. рублей.
Всего, тыс. рублей:
Ресурсное обеспечение программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Ростовской области.
Сбалансированность бюджетов муниципальных образований Ростовской области и отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
Проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.
Формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности.
Подпрограмма 1. «Долгосрочное финансовое планирование»
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
планируемый результат
Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета – более100%.
Отклонение фактического исполнения от плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета – не менее 100%.
Снижение недоимки по налогам в консолидированный бюджет – не менее 70%.
4. Соотношение недополученных доходов по региональным налогам, по налогу на прибыль организаций и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в результате действия налоговых льгот, установленных региональным законодательством, к общему годовому объему доходов от поступления этих налогов – 5%.
5. Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ в общем объеме расходов – не менее 92%.
Задачи
подпрограммы
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Совершенствование составления и организации исполнения областного бюджета.
Формирование резервного фонда Правительства Ростовской области.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
планируемый результат
Своевременное внесение проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении областного бюджета, в сроки, установленные БК РФ – да.
Исполнение расходных обязательств Ростовской области – не менее 95%.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Разработка и внесение в Правительство Ростовской области в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении областного бюджета.
Качественная организация исполнения областного бюджета.
Отношение объема государственного долга Ростовской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений – менее 100%.
Доля расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области в объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – менее 15%.
Цель подпрограммы
Эффективное управление государственным долгом Ростовской области
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
планируемый результат
Доля организаций сектора государственного управления, которые обеспечены доступом к работе в единой информационной системе управления общественными финансами в Ростовской области – 100%.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
планируемый результат
Цель подпрограммы
Внедрение и развитие в Ростовской области информационной системы, которая позволит:
существенно повысить качество финансового менеджмента и контроля;
обеспечить эффективную интеграцию с федеральными информационными системами;
предоставить гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах областного бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Задачи подпрограммы
Подпрограмма 4. «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Подпрограмма 4. «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов власти региона.
Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности публично-правовых образований по подготовке и исполнению бюджетов бюджетной системы Ростовской области.
Достижение высоких показателей автоматизации процессов планирования и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ростовской области.
Цели подпрограммы
Обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований и совершенствование системы предоставления МБТ
Задачи подпрограммы
Подпрограмма 5. «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области»
Единые, дополнительные и дифференцированные нормативы отчислений от отдельных налогов – установление.
Рост объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов в «денежной» форме и в виде дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ – более 100%.
Рост налоговых доходов местных бюджетов – более 100%.
Доля дотаций в объеме МБТ – более 14,7%.
Доля МБТ, распределяемых по утвержденным методикам в общем объеме МБТ – 100%.
Оптимизация количества субсидий – да.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, планируемый результат
Меры государственного регулирования –
отчисления от областных налогов, передаваемые местным бюджетам,
ВСЕГО 96 836 841,8 тыс. рублей
Отчисления от налога на прибыль организаций и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, оцениваются в объеме
31 725 417,1 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
Отчисления от НДФЛ в виде единых и дополнительных нормативов, частично заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, оцениваются в объеме 65 111 424,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
-2 581,7
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства – да.
2. Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам муниципальных образований – отсутствие.
3. Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством – отсутствие.
4. Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 5 наименее обеспеченным муниципальным образованиям – более 100%.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
планируемый результат
Цель подпрограммы
Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований и содействие сбалансированности местных бюджетов
Задачи подпрограммы
Подпрограмма 6. «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов»
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований.
Создание условий для увеличения налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.
Сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности.
Подпрограмма 6. «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов»
822 ,5
19 644,7
Наименее обеспеченный
Кашарский район
в 23,9 раза
Наиболее обеспеченный
г. Ростов-на-Дону
Руб.
5 372,6
19 644,7
Наиболее обеспеченный
г. Ростов-на-Дону
Наименее обеспеченный Кашарский район,
доведенный до единого по всем дотационным муниципальным районам и городским округам уровня
в 3,7 раза
до выравнивания
после выравнивания
Руб.
0,13
1,59
Наименее обеспеченные
5 муници-пальных
образований
в 12,2 раза
Наиболее обеспеченные
5 муниципальных образований
Уровень бюджетной обеспечен-ности
0,69
1,59
Наиболее обеспеченные
5 муниципальных образований
Наименее обеспеченные
5 муниципальных
образований,
доведенные до единого по всем дотационным муниципальным районам и городским округам уровня
в 2,3 раза
до выравнивания
после выравнивания
Уровень бюджетной обеспечен-ности
2. База для расчета – фактические расходы местных бюджетов за счет собственных средств за 2012 год.
4. Учтено перераспределение полномочий с муниципального на областной уровень:
- с 1 января 2013 года по содержанию учреждений здравоохранения (1 778,0 млн. рублей);
- с 1 января 2014 года по финансовому обеспечению дошкольного образования (4 991,7 млн. рублей).
3. Учтен рост заработной платы работникам:
- аппарата управления (с 1 октября 2014 года на 5 %);
- дополнительного образования в 2014 году - 80 %, в 2015 году - 85 %, в 2016 году - 90 % средней заработной платы по Ростовской области;
- культуры в 2014 году - 64,9 %, в 2015 году - 73,7 %, в 2016 году - 82,4 % средней заработной платы по Ростовской области.
5. Учтены расходы на содержание новых дошкольных учреждений, введенных в 2013 году (93,0 млн. рублей).
6. Учтены расходы на эксплуатацию природоохранных объектов, обеспечивающих защиту от подтопления шахтными водами ликвидированных шахт жилых районов шахтерских городов и поселков (175,8 млн. рублей).
29
1. Мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях и предоставление грантов муниципальным образованиям с I степенью качества управления бюджетным процессом – проведение.
2. Количество муниципальных образований, имеющих I степень качества управления бюджетным процессом – более 12.
3. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства – проведение.
4. Внесение проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение представительных органов муниципальных образований и их принятие в сроки, установленные БК РФ – соблюдение.
5. Проведение финансово-экономической учебы, курсов повышения квалификации, совещаний, конференций по вопросам, регулирующим бюджетные правоотношения – проведение.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, планируемый результат
Цель подпрограммы
Повышение качества бюджетного процесса муниципальных образований
Задача подпрограммы
Подпрограмма 7. «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами»
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.
2. Соблюдение требований бюджетного законодательства на муниципальном уровне.
3. Повышение качества бюджетного планирования и исполнения местных бюджетов, управления долговыми обязательствами, муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг, организации финансовых взаимоотношений районов с поселениями, прозрачности бюджетного процесса.
Подпрограмма 7. «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами»
6. Доля муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 БК РФ, подписавших соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов – 100%.
Принятие в расчетах налогового потенциала муниципальных районов и городских округов показателей, не превышающих среднюю динамику по Ростовской области
Установление порядка определения объема дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из критерия выравнивания устанавливаемого на областном уровне, при условии неснижения данного критерия в очередном году и плановом периоде
Запрет на сокращение утвержденных на 3-летний период объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенных по муниципальным образованиям, при планировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с одновременным установлением нераспределенного объема дотаций в размере не более 20% общего объема
Увеличение финансового периода, используемого в определении налогового потенциала каждой территории до 3-х лет (по действующей методике –1 год)
Гранты за I степень качества управления бюджетным процессом на 2014 - 2020 годы составят 210,0 млн. рублей, ежегодно по 30,0 млн. рублей
учет целей и задач, показателей и индикаторов в аналогичных муниципальных программах;
обмен опытом реализации программ.
Пути развития Государственной программы «Управление государственными финансами и создание условий
для эффективного управления муниципальными финансами»:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть