Публичные слушания проекта Государственной программы Ростовской области Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами презентация

Содержание

Проект государственной программы «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» разработан с учётом: основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014-2016 годы.

Слайд 1Публичные слушания проекта
Государственной программы Ростовской области
«Управление государственными финансами и создание

условий для эффективного управления муниципальными финансами»


Министерство финансов Ростовской области

10 сентября 2013 года

Докладчик: первый заместитель
министра финансов Ростовской
области

В.Ю. Бородулин


Слайд 2Проект государственной программы
«Управление государственными финансами и создание условий для эффективного

управления муниципальными финансами» разработан с учётом:

основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014-2016 годы.

государственных программ РФ «Управление государственными финансами» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ»;

Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 годах;

Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года;


Слайд 3Государственная программа обеспечивает достижение стратегических целей и задач долгосрочного социально-экономического развития

Ростовской области на период до 2020 года, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Ростовской области:

развитие ключевых комплексов и секторов экономики
инфраструктурное развитие территории
развитие сферы услуг
снижение уровня дотационности

снижение дифференциации социально-экономического развития МО

повышение капитализации человеческих ресурсов
обеспечение сбалансированности рынка труда в регионе
улучшение демографической ситуации
обеспечение роста уровня потребления и повышение инфраструктурной обеспеченности социальной сферы выше среднероссийского
обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности


Слайд 4Программа «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными

финансами»







Подпрограммы






Слайд 5Программа «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными

финансами»

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета.
Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.

Цели программы

Задачи программы

Проведение эффективной бюджетной политики.
Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Целевые индикаторы и показатели программы,
планируемый результат

Наличие долгосрочной бюджетной стратегии – разработка и принятие стратегии.
Качество управления финансами Ростовской области, определяемое министерством финансов РФ – I степень.
Предоставление финансовой поддержки местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства – предоставление.
Наличие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов – отсутствие.


Слайд 6Программа «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными

финансами»

Этапы и сроки реализации программы и подпрограмм

На постоянной основе, этапы не выделяются:
01.01.2014 – 31.12.2020





Средства областного бюджета на реализацию программы – 61 446 740,4 тыс. рублей.
Меры государственного регулирования – 96 836 841,8 тыс. рублей.
Всего, тыс. рублей:




Ресурсное обеспечение программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Ростовской области.
Сбалансированность бюджетов муниципальных образований Ростовской области и отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.


Слайд 7Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета
Цель подпрограммы
Задачи

подпрограммы

Проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.
Формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности.

Подпрограмма 1. «Долгосрочное финансовое планирование»

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
планируемый результат

Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета – более100%.
Отклонение фактического исполнения от плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета – не менее 100%.
Снижение недоимки по налогам в консолидированный бюджет – не менее 70%.
4. Соотношение недополученных доходов по региональным налогам, по налогу на прибыль организаций и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в результате действия налоговых льгот, установленных региональным законодательством, к общему годовому объему доходов от поступления этих налогов – 5%.
5. Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ в общем объеме расходов – не менее 92%.


Слайд 8Подпрограмма 2. «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»
Цели подпрограммы
Нормативное правовое регулирование

и методологическое обеспечение бюджетного процесса.
Своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Организация исполнения областного бюджета.
Формирование бюджетной отчетности.

Задачи
подпрограммы

Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Совершенствование составления и организации исполнения областного бюджета.
Формирование резервного фонда Правительства Ростовской области.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
планируемый результат

Своевременное внесение проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении областного бюджета, в сроки, установленные БК РФ – да.
Исполнение расходных обязательств Ростовской области – не менее 95%.


Слайд 9Подпрограмма 2. «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Средства областного

бюджета на реализацию подпрограммы – 958 092,3 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Разработка и внесение в Правительство Ростовской области в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении областного бюджета.
Качественная организация исполнения областного бюджета.



Слайд 10Подпрограмма 3. «Управление государственным долгом Ростовской области»
Достижение экономически обоснованного объема государственного

долга Ростовской области.
Минимизация стоимости заимствования.
Выполнение финансовых обязательств по заключенным кредитным договорам и соглашениям.

Отношение объема государственного долга Ростовской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений – менее 100%.
Доля расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области в объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – менее 15%.





Цель подпрограммы

Эффективное управление государственным долгом Ростовской области

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
планируемый результат


Слайд 11Обеспечение высокой степени автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов,

а также предоставление эффективных методов финансового контроля на всех этапах планирования и исполнения бюджетов.
Обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.


Доля организаций сектора государственного управления, которые обеспечены доступом к работе в единой информационной системе управления общественными финансами в Ростовской области – 100%.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
планируемый результат

Цель подпрограммы

Внедрение и развитие в Ростовской области информационной системы, которая позволит:
существенно повысить качество финансового менеджмента и контроля;
обеспечить эффективную интеграцию с федеральными информационными системами;
предоставить гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах областного бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Задачи подпрограммы

Подпрограмма 4. «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»


Слайд 12Ресурсное обеспечение подпрограммы
Средства областного бюджета на реализацию подпрограммы – 375 700,0

тыс. рублей.

Подпрограмма 4. «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов власти региона.
Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности публично-правовых образований по подготовке и исполнению бюджетов бюджетной системы Ростовской области.
Достижение высоких показателей автоматизации процессов планирования и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ростовской области.


Слайд 13Совершенствование форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов.
Актуализация нормативно-правового регулирования в сфере

межбюджетных отношений.

Цели подпрограммы

Обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований и совершенствование системы предоставления МБТ

Задачи подпрограммы

Подпрограмма 5. «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области»

Единые, дополнительные и дифференцированные нормативы отчислений от отдельных налогов – установление.
Рост объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов в «денежной» форме и в виде дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ – более 100%.
Рост налоговых доходов местных бюджетов – более 100%.
Доля дотаций в объеме МБТ – более 14,7%.
Доля МБТ, распределяемых по утвержденным методикам в общем объеме МБТ – 100%.
Оптимизация количества субсидий – да.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, планируемый результат


Слайд 14Подпрограмма 5. «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями

бюджетной системы Ростовской области»

Меры государственного регулирования –
отчисления от областных налогов, передаваемые местным бюджетам,
ВСЕГО 96 836 841,8 тыс. рублей


Отчисления от налога на прибыль организаций и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, оцениваются в объеме
31 725 417,1 тыс. рублей, в т.ч. по годам:



Отчисления от НДФЛ в виде единых и дополнительных нормативов, частично заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, оцениваются в объеме 65 111 424,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам:


Слайд 15Нормативы отчислений
в местные бюджеты Ростовской области от налогов, подлежащих зачислению

в областной бюджет
(действующие условия)


Слайд 16Установление субъектами Российской Федерации единых и дополнительных нормативов отчислений от федеральных

и региональных налогов и сборов

Слайд 17Схема распределения НДФЛ в консолидированном бюджете Ростовской области


+5 163,4
-5 163,4
-2

581,7

-2 581,7


Слайд 18Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на 2013 год


Слайд 191. Повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности, дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов из областного бюджета.

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства – да.
2. Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам муниципальных образований – отсутствие.
3. Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством – отсутствие.
4. Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 5 наименее обеспеченным муниципальным образованиям – более 100%.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы,
планируемый результат

Цель подпрограммы

Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований и содействие сбалансированности местных бюджетов

Задачи подпрограммы

Подпрограмма 6. «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов»


Слайд 20Ресурсное обеспечение подпрограммы


Средства областного бюджета на реализацию подпрограммы –
59 902

948,1 тыс. рублей. по годам составляет (тыс. рублей):

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований.
Создание условий для увеличения налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.
Сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности.

Подпрограмма 6. «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов»


Слайд 21Всего 24 594,2


Распределение налоговых доходов в 2012 году


Слайд 22Разница в бюджетной обеспеченности до и после выравнивания в 2013 году

(рассчитанная по наименее обеспеченному и наиболее обеспеченному муниципальным образованиям)

822 ,5

19 644,7



Наименее обеспеченный
Кашарский район



в 23,9 раза

Наиболее обеспеченный
г. Ростов-на-Дону

Руб.


5 372,6 

19 644,7

Наиболее обеспеченный
г. Ростов-на-Дону


Наименее обеспеченный Кашарский район,
доведенный до единого по всем дотационным муниципальным районам и городским округам уровня


в 3,7 раза


до выравнивания

после выравнивания

Руб.


Слайд 23Разница в бюджетной обеспеченности по 5-ти муниципальным образованиям, имеющим наибольшую и

наименьшую бюджетную обеспеченность, до и после выравнивания

0,13

1,59



Наименее обеспеченные
5 муници-пальных
образований



в 12,2 раза

Наиболее обеспеченные
5 муниципальных образований

Уровень бюджетной обеспечен-ности


0,69 

1,59

Наиболее обеспеченные
5 муниципальных образований


Наименее обеспеченные
5 муниципальных
образований,
доведенные до единого по всем дотационным муниципальным районам и городским округам уровня


в 2,3 раза


до выравнивания

после выравнивания

Уровень бюджетной обеспечен-ности


Слайд 24Расчет индекса бюджетных расходов (ИБР) на 2014-2016 годы
1. Сохранена действующая

методика.

2. База для расчета – фактические расходы местных бюджетов за счет собственных средств за 2012 год.


4. Учтено перераспределение полномочий с муниципального на областной уровень:
- с 1 января 2013 года по содержанию учреждений здравоохранения (1 778,0 млн. рублей);
- с 1 января 2014 года по финансовому обеспечению дошкольного образования (4 991,7 млн. рублей).

3. Учтен рост заработной платы работникам:
- аппарата управления (с 1 октября 2014 года на 5 %);
- дополнительного образования в 2014 году - 80 %, в 2015 году - 85 %, в 2016 году - 90 % средней заработной платы по Ростовской области;
- культуры в 2014 году - 64,9 %, в 2015 году - 73,7 %, в 2016 году - 82,4 % средней заработной платы по Ростовской области.

5. Учтены расходы на содержание новых дошкольных учреждений, введенных в 2013 году (93,0 млн. рублей).

6. Учтены расходы на эксплуатацию природоохранных объектов, обеспечивающих защиту от подтопления шахтными водами ликвидированных шахт жилых районов шахтерских городов и поселков (175,8 млн. рублей).












29


Слайд 25Проектировки объёмов межбюджетных трансфертов нецелевого характера на 2014-2016 годы


Слайд 26Содействие муниципальным образованиям по вопросам качественного осуществления бюджетного процесса через оказание

методологической помощи и финансовой помощи стимулирующего характера.

1. Мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях и предоставление грантов муниципальным образованиям с I степенью качества управления бюджетным процессом – проведение.
2. Количество муниципальных образований, имеющих I степень качества управления бюджетным процессом – более 12.
3. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства – проведение.
4. Внесение проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение представительных органов муниципальных образований и их принятие в сроки, установленные БК РФ – соблюдение.
5. Проведение финансово-экономической учебы, курсов повышения квалификации, совещаний, конференций по вопросам, регулирующим бюджетные правоотношения – проведение.





Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, планируемый результат

Цель подпрограммы

Повышение качества бюджетного процесса муниципальных образований

Задача подпрограммы

Подпрограмма 7. «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами»


Слайд 27Ресурсное обеспечение подпрограммы

Средства областного бюджета на реализацию подпрограммы –
210 000,0

тыс. рублей, в т.ч. ежегодно по 30 000 тыс. рублей:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.
2. Соблюдение требований бюджетного законодательства на муниципальном уровне.
3. Повышение качества бюджетного планирования и исполнения местных бюджетов, управления долговыми обязательствами, муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг, организации финансовых взаимоотношений районов с поселениями, прозрачности бюджетного процесса.

Подпрограмма 7. «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами»

6. Доля муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 БК РФ, подписавших соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов – 100%.


Слайд 28Стимулы по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований
Предложения министерства финансов Ростовской области

по продолжению передачи единых нормативов отчислений от отдельных областных налогов (НДФЛ - 10%, прибыль организаций - 5,55%, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 33,75%)

Принятие в расчетах налогового потенциала муниципальных районов и городских округов показателей, не превышающих среднюю динамику по Ростовской области

Установление порядка определения объема дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из критерия выравнивания устанавливаемого на областном уровне, при условии неснижения данного критерия в очередном году и плановом периоде

Запрет на сокращение утвержденных на 3-летний период объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенных по муниципальным образованиям, при планировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с одновременным установлением нераспределенного объема дотаций в размере не более 20% общего объема

Увеличение финансового периода, используемого в определении налогового потенциала каждой территории до 3-х лет (по действующей методике –1 год)

Гранты за I степень качества управления бюджетным процессом на 2014 - 2020 годы составят 210,0 млн. рублей, ежегодно по 30,0 млн. рублей










Слайд 29 дополнение подпрограммой «Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере»;
дальнейшее

усиление роли государственной программы в социально-экономическом развитии Ростовской области;

учет целей и задач, показателей и индикаторов в аналогичных муниципальных программах;

обмен опытом реализации программ.

Пути развития Государственной программы «Управление государственными финансами и создание условий
для эффективного управления муниципальными финансами»:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика