Центр финансовой ответственности Центр маржинального дохода Центр инвестиций Финансовый цикл Требования к информации для ФМ презентация

Содержание

Методология финансового менеджмента 1 Анализ Затраты-Эффективность

Слайд 1
Центр финансовой ответственности
Центр маржинального дохода
Центр инвестиций
Финансовый цикл
Требования к информации для ФМ



Слайд 2Методология финансового менеджмента
1 Анализ Затраты-Эффективность


Слайд 3Анализ «Затраты-эффективность»
Условия применимости:
1)  Все проекты имеют одинаковую продолжительность;
2)  Все проекты начинаются

в одно время;
3) Все проекты независимы, исключение любой части проектов не влияет на реализуемость других;
4)   Риск проектов одинаков;
5) Возможна частичная реализация проекта. Требуются частичные ресурсы, и достигается пропорциональный эффект;
6)  Есть один количественный показатель, который определяет эффект проекта (как правило, используется доходность, прибыль, объем продаж и т.п.);
7) Есть один количественный показатель, который является лимитирующим фактором. Такими лимитирующими факторами могут быть: денежные затраты, капиталовложения, производственные мощности, производственный персонал, время.

Слайд 4Анализ «Затраты-эффективность»
Таблица A. Исходные данные
Исходные данные по каждой строке даются ответственным

исполнителем проекта.
Таблица Б. Рабочие данные

Слайд 5Пример: Анализ «Затраты-эффективность»
Таблица A. Исходные данные


Слайд 6Пример: Анализ «Затраты-эффективность»
Таблица Б. Рабочие данные. (кредит – 30%, депозит –

20%).

Слайд 8Анализ «Затраты-эффективность»
Свойства кривой «затраты-эффективность»
1) Кривая всегда выпукла вверх
2) При заданных ресурсах позволяет

получать максимальный эффект.
3)  При заданном (требуемом) эффекте определяются минимальные затраты.
4) Правило «20*80»: 20% ресурсов обеспечивает 80% достижения эффекта. Это правило называют также правилом Парето, и активно используют для выделения основных статей доходов, затрат и проектов.
Замечание: обратная часть правила: 80% затрат дают только 20% эффекта. Отсюда вывод: может, не следует реализовывать все предлагаемые проекты, так как на следующем цикле планирования и анализа могут возникнуть новые интересные проекты. Следует иметь более широкий перечень проектов, чем имеется ресурсов для их реализации.
5) Кредитный процент. Если есть возможность привлечь дополнительные средства на реализацию части проектов, то выгодно реализовывать ту часть проектов, у которой отношение «прибыль/затраты» выше кредитного процента (за соответствующий период).
6) Депозитный процент. Если есть возможность положить часть денежных средств на депозит и получить дополнительный доход, то следует ввести новый проект «депозит», и далее поступать по алгоритму.
7) Ошибки в оценке доходов (завышение) и оценке затрат (занижение) в одинаковое число раз (или процентов) не изменяет порядок проектов (приоритеты). Поэтому допускается возможность ошибок, так как это не влияет на основные выводы.


Слайд 9Штрих к компании Microsoft
Есть возмож-ности «депозита»
Выплата дивидендов 36112 млн.$
Справочно: бюджет РФ

2004 г. $106.4 млрд.
IBM, 1982: 100 миллионов $ - слишком большая цена за Microsoft.
Капитализация MSFT на 30.6.2007 – 270 млрд. $.

Слайд 10Анализ «Затраты-эффективность»: пример


Слайд 11«Затраты-эффективность»: Учет риска
Точка принятия проекта


Слайд 12«Затраты-эффективность»: Другие критерии

Величина недополученного эффекта


Слайд 13Анализ «Затраты-эффективность»: задача


Слайд 142 Маржинальная прибыль и маржинальный анализ


Слайд 15Показатели для маржинального анализа
Маржинальная прибыль Ед = Цена ‑ Прямые затраты



Маржинальная прибыль продукта = Объем выпуска * Маржинальную прибыль Ед

Маржинальная прибыль = Сумма (Маржинальная прибыль по продуктам)
Прибыль = Маржинальная прибыль ‑ Накладные расходы


Слайд 16Показатели для маржинального анализа

Маржинальная рентабельность = Маржинальная прибыль/ Прямые затраты

Удельная маржинальная

рентабельность = = Маржинальная рентабельность / Финансовый цикл

Слайд 17Пример. Убыточное производство. Исходная ситуация


Слайд 18Пример. Снятие продукта


Слайд 19Пример. Наращивание производства


Слайд 20Маржинальный анализ и инвестиционные проекты
ДПпроекта = ДПспроектом – ДПбезпроекта


Косвенные расходы

взаимно уничтожатся, поэтому они исключаются из рассмотрения.


Получается
Чистый доход = Выручка – Прямые затраты
Чистый доход = Маржинальная прибыль

Слайд 21Маржинальный анализ иерархической системы
МП продукта (нижний уровень)
Сумма МПпродуктов – Общие

затраты по группе

Сумма МПгруппы – накладные затраты по цеху

Сумма МПцехов – накладные затраты по заводу = прибыль завода


Слайд 22Ассортиментный анализ


Слайд 23Пример маржинального анализа


Слайд 24Пример маржинального анализа


Слайд 25Пример маржинального забора


Слайд 26Пример анализа по чистой прибыли


Слайд 27Пример анализа маржинальной прибыли


Слайд 28Связь маржинального анализа и точки безубыточности
Пример изменения

маржинальной прибыли предприятия стройиндустрии при упорядочении видов продукции по эффективности и при пропорциональном изменении объема продаж. Точка безубыточности при выборе эффективного ассортимента достигается при 16.6 млн. руб., при пропорциональном изменении объема продаж – при 22.4 млн.руб.

Точка безубыточности (при пропорциональном изменении)

Точка безубыточности (при эффективном ассортименте)


Слайд 29Задача кратного роста прибыли
Задача кратного роста прибыли

при выборе приоритетного ассортимента осуществляется за счет «ускоренного» превышения маржинальной прибыли над накладными расходами.

Прибыль (при пропорциональном изменении)

Прибыль (при эффективном ассортименте)


Слайд 30Задача: оптимизация ассортимента
Получить дополнительную прибыль за счет оптимизации ассортимента.

Можно увеличить объем

выпуска/продаж до 20%, сократить – до 50%.

Общая сумма переменных затрат должна сохраниться.


Слайд 31Ассортиментная политика: перераспределение ресурсов
Таблица. Изменение ассортимента без увеличения оборотных средств


Слайд 32Удельная маржинальная рентабельность (с учетом оборачиваемости)
НО! Являются ли прямые затраты ресурсом?

УМР

= МП / ОА (удельная маржинальная рентабельность)

Срок оборачиваемости оборотных активов T = ОА / ОП → ОА = ОП*T

УМР = МП / ОП / T

Объем продаж ОП = МП + ПЗ = ПЗ*(1+МР), МР–марж.рентабельность

УМР = МП / ПЗ * (1+МР) / T = МР / (1+МР) / T

УМР → МР / T

Важно:
сколько зарабатываем за цикл продаж,
с какой скоростью проходят циклы продаж

Слайд 33Удельная маржинальная рентабельность (с учетом оборачиваемости)
Исходные данные:
· Маржинальная рентабельность. Расчет по фактическим

сделкам, необходим расчет эффективности взаимозачетных сделок для определения адекватной цены продажи.
·   Оборачиваемость. Необходимы данные по изделиям. Различные типы циклов: технологический цикл (длительность производства самой долгой детали) – производственный цикл (с учетом параллельного производства, от запуска в производство первой детали до выпуска изделия) – взвешенный с учетом времени (учет величины и срока запуска каждой детали и материала в производство).
 Формула для расчета:
Удельная маржинальная рентабельность (УМР) =
Маржинальная рентабельность / Финансовый цикл
 Простой расчет финансового цикла: склад ПКИ и материалов плюс НЗП (длительность производства) плюс склад ГП плюс дебиторская задолженность минус кредиторская задолженность за сырье и материалы, ПКИ, начисленные затраты.
 Косвенный эффект: потребность в данных для расчета УМР заставляет заниматься таким сбором и анализом данных, который полезен сам по себе.

Слайд 34Пример внутреннего анализа: Ассортимент Узкое место – производственные площади
Наценка = Маржинальный

доход = Выручка – Закупочные расходы

Группа продукции с мин. отдачей


Слайд 35Маржинальная рентабельность с учетом мощностей: Пример 1
Условия: Большой независимый спрос
Перегруженность

заказами

Слайд 36Маржинальная рентабельность с учетом мощностей: Пример 2


Слайд 37Маржинальная рентабельность с учетом мощностей: Пример 2


Слайд 38Эффективная маржинальная прибыль
Эффективная прибыль = Марж. прибыль – СтавкаКредита * Капитал


Слайд 39Эффективная маржинальная прибыль


Слайд 40Домашнее задание
Задачи в файле на сайте:
«Задачи на иснтрументарий Часть1.xls»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика