У инновационных проектов есть своя специфика, качественно отличающая их от вложений в традиционные отрасли, тем более в российских условиях, где пока еще не создана система инвестирования и управления инновационными проектами
РИСКИ
ДЛИННЫЕ ДЕНЬГИ
ЭКСПЕРТИЗА
Вторая стадия - «рыночные» новации: выстраиваются сбытовые и распределительные сети, логистические цепочки, маркетинговая политика, возможно образование вертикально-интегрированных холдингов, меняются упаковка и дизайн продукции, обновляется и расширяется ассортимент продукции.
Третья стадия - «модернизация», обновляется оборудование, закупаются готовые технологические линии и технологии, создаются исследовательские подразделения, задача которых - разрабатывать оригинальные продукты на базе заимствованных технологий, ведутся поиски новых незанятых рыночных ниш, внедряют системы автоматизированного проектирования.
Четвертая стадия - «инновационно-технологическое» развитие: ведутся поисковые НИОКР, создаются корпоративные НИИ и венчурные фонды, привлекаются профильные научные коллективы, скупаются малые инновационные компании, проводится диверсификация в сторону высокотехнологичных быстроразвивающихся сегментов рынка, ведется активная патентно-лицензионная политика.
Только немногие крупные компании в России доросли до стадии инновационно-технологического развития. Чтобы ускорить процесс нужна экономическая стабильность и активная государственная поддержка инновационной сферы
Готовность крупного бизнеса к осуществлению инноваций
Отказ от финансирования научных бюджетов
Отказ от среднесрочных и долгосрочных НИОКР
Требования к скорой оборачиваемости средств (1 год)
Слабая работа с государственными фондами и программами
Наличие небольшого технологического инкубатора
Почти полное отсутствие инновационной деятельности на предприятиях (работают на технологиях созданных в СССР)
Негативное отношения к новаторам и изобретателям
Исход квалифицированных инженерно-технических кадров
Начало финансирования инновационных грантов и стипендий для инженеров, предлагающих решения для Корпорации
Начало построения корпоративной инновационной инфраструктуры (технопарки, центры коммерциализации, ИТЦ)
Формирование корпоративного инновационного агентства, курирующего инновационную деятельность в Корпорации в целом
Начало плотной работы с государственными и международными фондами и программами (Фонд Бортника, РФФИ, Минобрнауки, программы ЕС и др.)
Начало выработки политики в области интеллектуальной собственности
Начало разработки критериальной базы оценки инновационной деятельности на предприятиях Корпорации
Формирование и запуск программ инновационного развития в холдингах Корпорации
Плотная работа с государственными и публичными фондами поддержки инноваций
Окончательное формирование инновационной инфраструктуры + создание венчурного фонда классического типа
Запуск работы Научно-экспертного совета по инновациям, как рабочего органа экспертизы научно-технических предложений
Активная патентно-лицензионная политика на предприятиях Корпорации
Критериальная база оценки инновационной деятельности напрямую стимулирует предприятия к инвестициям в высокотехнологические проекты
Открытие новых и переоснащение старых корпоративных дизайн-центров (КБ)
АФК «Система» находится на стадии перехода со 2-го на 3-й уровень
Проблемы:
Отсутствие единой координации технопарков и ИТЦ на уровне Корпорации и выработки единой стратегии развития
Деятельность технопарков пока бессистемна и не встроена в Корпорацию
Не отработаны связи научных парков и ИТЦ с холдингами Корпорации
Работа по подготовке к созданию венчурного фонда находится в самом начале
Для этого
Существует специализированное инновационное агентство в АФК «Система» - ОАО «Система-Венчур», которое проводит координацию деятельности технопарков и интегрирует проекты и знания, поступающие из технопарков на предприятия Корпорации
Примеры инновационных проектов в технопарках
АФК «СИСТЕМА»
Центр компетенции GRID-технологий (Квазар-Микро)
Центр компетенции Oracle-Intel (Квазар-Микро)
Детекторы фотонов нового поколения(Микрон)
Учебный центр в МГТУ им. Баумана
Учебный центр в Дубнинском Университете
Проект “DVB-T“ (цифровое ТВ)
Бортовой комплекс ПЗРК с ИК-головками самонаведения
Супервычеслители для перспективных ИКТсистем
Обеспечение устойчивости РЭА к спецвоздействиям
Создание исследовательской лаборатории систем широкополосного спутникового доступа
СВЧ генератор промышленного назначения (МГУ, МФТИ, МГТУ)
Рентгеновская диагностика (ФИАН), пассивная радиотомография (ИРЭ)
«Камов»
(вертолетостроение)
Инновационный портал
Совместная деятельность с Российско-Индийским Центром компьютерных исследований
Комплекные системы связи
Композитные системы для микро и наноэлектроники
Совместно с ЕС открыт центр коммерциализации
Система автоматизированного проектирования.
Новые конструкциционные материалы
Бортовой комплекс ПЗРК с ИК-головками самонаведения
«Медико-технологический Холдинг»
Медицинское приборостроение
«Система-Телеком» и др. холдинги
Система автоматизированного проектирования и новые конструкциционные материалы
Совместно с ЕС открыт центр коммерциализации
Система автоматизированного проектирования.
Заказчик для «ДМЗ-Камов» проектов, создаваемых в Технопарке
Центр исследований перспективных технологий в области вертолетостроения
Новые конструкциционные материалы
Использование мембранных технологий для медицины и медицинского приборостроения
Комплекс работ по снижению уровня шумов и вибрации
Медицинское приборостроение
Радиоприборостроение для медицины и метрологии
«Саров»
«Дубна»
итц на базе МГТУ им. Баумана
Зачем нужна?
Оценить уровень развития и эффективность инновационной деятельности на предприятиях Корпорации
Создать стимулы для активизации инновационной деятельности на предприятиях Корпорации
НТС
МТХ
НТС
Галс
НТС
Камов
НТС
РОСНО
НТС
МБРР
НТС
Олимп
НТС
Медси
Координация работ со стороны ОАО «Система-Венчур» (инновационное агентство АФК «Система»
ИКТ, электроника и радиотехника
Медицина
Строительство и малая авиация
Финансы
Гранты международных организаций и фондов
Работа с госфондами и госпрограммами
Собственный венчурный фонд классического типа
Координация собственных научных парков и ИТЦ
Состав Научно-экспертного совета по инновациям : академики РАН, директора НИИ, ученые с мировым именем и значительным авторитетом, а также Генеральные конструктора холдингов АФК «Система»
Анализ эффективности НИОКР (R&D)
(на примере отдельных бизнесов)
Крупный и средний бизнес:
не воспринимают инновационные проекты: не выгодно и дорого (много рисков, а отдача нескорая).
Плохо встроены в рыночные отношения. НИОКР очень дорогостоящи, поддержки никакой. Проще уехать за границу или перейти в штат международной компании
В России отсутствует эффективный инновационный механизм и инвестиции в инновационный бизнес не являются выгодным вложением
Источники инновационных проектов и малый инновационный бизнес
Потребители инновационных проектов
Деньги
Сеть агентств по трансферу технологий
Не заинтересован в инновационных проектах
Крупный и средний бизнес
Фактически отсутствует, не способен дать требуемый объем инвестиций
В инновационный бизнес не инвестирует: невыгодно и рискованно, а главное – перепродать некому, а крупный бизнес не заинтересован покупать
Фактически отсутствует: нет потенциальных заказчиков и потребителей (крупный и средний бизнес)
РОССИЯ
Институты инновационного рынка в США
В настоящий момент в России эффективным механизмом финансирования инновационного бизнеса будет опора на крупный и средний бизнес при активной поддержке государства
Государство
В начале выработки своей позиции в отношении инновационного бизнеса
Цели и задачи
Разработка целей и задач технологического развития, с привязкой к конкретным срокам исполнения.
Программы
Подготовка программы развития, включая федеральные целевые программы поддержки инновационной деятельности в корпоративном секторе и перевооружения основных фондов приоритетных в технологическом плане предприятий.
Механизмы поддержки
Также необходимо принятие реальных налоговых стимулов для повышения заинтересованности предпринимательского сектора в наукоемких проектах, развитие механизмов инвестиционной и других видов поддержки со стороны государства. Речь идет о полном освобождении от всех налогов для тех проектов, которые войдут в перечень технологических приоритетов. Более того, если необходимо, значительную часть НИОКР в этих проектах также необходимо покрывать за государственный счет.
Правительству РФ для построения эффективной национальной инновационной системы еще предстоит разработать серьезную и долгосрочную стратегию
Освобождение от налоговой нагрузки на 3-5 лет инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе государством
Получение доступа к федеральным программам поддержки НИОКР
Освобождение от налоговой нагрузки на 3-5 лет инновационных проектов, которые ведутся малым инновационным бизнесом, прошедшим жесткий конкурсный отбор
Получение доступа к федеральным программам поддержки НИОКР при условии нахождения частного со-инвестора (крупной или средней компании)
Деньги
Увеличение финансового резерва госфондов поддержки инновационных проектов (для софинансирования с частным бизнесом)
Частный капитал придет сам как ответ на появившийся поток инновационных проектов и квалифицированных менеджеров и выгодных условий инвестирования в инновационный бизнес, созданные государством
Единственным субъектом, которому под силу запустить инновационный механизм является государство
msh@sistema-v.ru
shekhovtsov@rtisystems.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть