Закономерности развития изобразительной деятельности в детском возрасте. (Тема 2) презентация

Содержание

Тема 2. Закономерности развития изобразительной деятельности в детском возрасте. Рассматриваемые вопросы: Функции детского рисования. Стадии развития изобразительной деятельности дошкольников. Перспективы развития изобразительной деятельности – младший школьный и подростковый возраст.

Слайд 1ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тургель Вероника Александровна РГПУ им. А.И.Герцена,

институт детства

Санкт-Петербург, 2015 г.

Слайд 2Тема 2. Закономерности развития изобразительной деятельности в детском возрасте. Рассматриваемые вопросы:
Функции детского

рисования.
Стадии развития изобразительной деятельности дошкольников.
Перспективы развития изобразительной деятельности – младший школьный и подростковый возраст.



Слайд 3Функции детского рисования:
Символическая (обозначающая).
Функция сообщения.
Познавательная функция.
Экспрессивная функция.
Диагностическая функция.
Развивающая (художественно-эстетическая).


Слайд 4Причины своеобразия детских рисунков
Своеобразие многих сторон детской психики (экспрессивность, бедность запаса

представлений, слабая дифференцированность восприятия, низкая произвольность деятельности)

Недостаточное владение изобразительными средствами современной культуры (технологиями работы с инструментами и материалами)


Слайд 5Стадии развития изобразительной деятельности дошкольника
Стадия каракуль (черканья) – до 2,5-3 лет.


Слайд 6Этапы:
Графическая деятельность, как проявление общей активности (до 1 года).
Осмысление функции карандаша

(2-й год жизни).
Понимание чужого рисунка.
Понимание общего смысла изобразительной деятельности как создания картинок. Случайное узнавание образа среди каракуль (от 2 до 3 лет)

Слайд 7Стадии развития изобразительной деятельности дошкольника
Изобразительная стадия – от 2-3 лет. Этапы:
Использование слова

для формирования замысла.
Намеренное создание изображения.
«Чистая схема»

Слайд 8«Рентгеновские изображения»
Усиление выразительности рисунка за счет овладения линией, пятном, цветом, формой.


«Повествовательное изображение» – графический рассказ.

Слайд 9Стадии развития изобразительной деятельности дошкольника
«Золотой век» детского рисования – 6-7 лет.


Слайд 11

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Сохранить самобытность детского творчества.
Обучать приемам создания реалистического изображения


Слайд 12Перспективы развития изобразительной деятельности
10-11 лет – «перестройка изобразительной деятельности»:

ПРИЗНАКИ – «нащупывающая»

линия в рисунке и составные цвета. ПРИЧИНЫ – развитие внимания, восприятия и координации в системе «глаз – рука».

Слайд 14ВЫВОДЫ:
Изобразительная деятельность в младшем дошкольном возрасте – это компонент знаково-символической деятельности.
Изобразительная

деятельность имеет стадиальное развитие.
Художественное творчество и эстетическое развитие дошкольников возможно после окончания «символической» фазы их графической деятельности.
При обучении приемам рисования желательно сохранять самобытность детского рисунка.
Изобразительная деятельность может в дальнейшем остановиться в своем развитии.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика