Взаимодействие ученик –ученик , ученик– класс, класс –класс презентация

Содержание

Это понятие определяется как инструментально-технологическая сторона общения, которая предполагает взаимные действия участников общения. Могут быть направлены на соотнесение целей каждой из сторон общения и организацию достижения этих целей.

Слайд 1
Взаимодействие «ученик –ученик , ученик– класс, класс –класс »
Подготовили студентки группы

3.068.1.16 Кузнецова А.И. Шевчук Т.В.

Слайд 2Это понятие определяется как инструментально-технологическая сторона общения, которая предполагает взаимные действия

участников общения.

Могут быть направлены на соотнесение целей каждой из сторон общения и организацию достижения этих целей.

Слайд 3Выделяют три уровня межличностного взаимодействия :
1.Социально-ролевой уровень общения ( индивид выполняет

функции, которые предписывает группа);

2.Деловой уровень общения (объединение людей в контексте общей деятельности)

3.Интимно-личностный уровень общения ( определяется потребностью в доверительных отношениях, открытости и т.д.)


Слайд 4Взаимоотношения детей внутри школьных групп (по А.С.Заслужному)


Слайд 5Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической

психологии.

Слайд 6Д. Б. Эльконин выделил шесть ступень развития статуса ученика в коллективе:

1.Пассивное

вожачество ( ребенок становится вожаком по отношению к группе, но не осознает этого).

2.Активное вожачество (в отдельные моменты, когда «функция вожака переходит из рук в руки»)

3.Активное вожачество ( охватывает периоды процесса общения, но не распространяется на весь процесс)

4.Активное вожачество (вожак руководит от начала до конца, «подчиняя себе всех членов коллектива в течение данной деятельности»)

5.Иногда основного вожака дополняет другой, не равноправен во влиянии.

6.Появляются два равноправных вожака, у каждого своя сфера влияния.



Слайд 7 Эльконин описал три типа вожаков, которые применимы к

современному состоянию:

1.Лидер –диктатор (автократ).

2.Эмоциональный лидер

3.Инструментальный лидер

Слайд 8Э́рик Ле́ннард Берн (англ. Eric Lennard Berne, наст. имя: Леонард Бернстайн, 10 мая 1910, Монреаль, Канада — 15 июля1970) — американский психолог и психиатр. Известен

прежде всего, как разработчик трансакционного анализа и сценарного анализа. Развивая идеи психоанализа, общей теории и метода лечения нервных и психических заболеваний, Берн сосредоточил внимание на «трансакциях» (от англ. trans- — приставки, обозначающей движение от чего-то к чему-либо, и англ. action — «действие»), лежащих в основе межличностных отношений.

Слайд 9Э.Берн выделяет формы социального поведения:

1.На одном полюсе пограничный случай – замкнутость.
Коммуникация

между людьми отсутствует.
Например: на школьной перемене, в совместной поездке с классом.

2.Ритуалы – привычные, повторяющиеся действия не несущие прагматической нагрузки. Цель: провести время вместе, не сближаясь.

3.Времяпрепровождение – полуритуальные разговоры о проблемах и событиях, известных всем.
Только в определенном стиле и на определенные темы.

4.Совместная деятельность – взаимодействие, цель которого – эффективное выполнение поставленных задач.

5.Игры – наиболее сложный тип общения, т.к. каждая сторона старается достичь превосходства и получить вознаграждение.

6.Замыкает ряд реформ межчеловеческих взаимодействий, второй пограничный случай – близость.

Слайд 10Берном было выделено, что подлинные отношения возможно между людьми в том

случае, если между ними нет скрытых мотивов в общении, где используется только прямая коммуникация, где происходит внеролевое общение.



Слайд 11Взаимодействие – фундаментальный процесс, скрепляющий партнеров по общению диадную общность.
Основная функция

взаимопонимания:
Формирование общего смыслового поля для участников взаимодействия, позволяющего объединить интересы сторон, выработать сходное видение задач.

Слайд 12Координация – это способ общения, который в лучшей степени соответствует намерениям

и возможностям партнера.

Результат координации – совместимость действий, согласованность в операциях.

Согласование – механизм взаимодействий, касающийся в основном мотивационно - потребностной стороны общения.




Слайд 13Характер межличностных и межгрупповых взаимоотношений в ученическом коллективе претерпевает метаморфозы в

зависимости от ступеней обучения.

Слайд 14Характеры отношений учеников к самим себе и к другим проходит три

стадии развития:

1.Стадия эгоцентризма: характеризуется сохранением и удерживанием собственного микрокосма .Стадия завершается в 4 – 5 классе.

2.Стадия принятия предполагается выход за пределы « собственных границ» и развитию ведения и чувствования другого. Завершается при переходе из средней школы в старшую.

3.Интегративная стадия предполагается в формирование структуре личности таких новообразований, которые могут обеспечить реализацию себя для других.


Слайд 15В системе взаимодействия «класс – класс » актуализируются различные аспекты проблем

межгруппового общения.

Выделяют несколько педагогических ресурсов и проблем.

Ресурсы:
-развитие командообразований для сплочения коллектива;
фасилитацию внутриличностных и межличностных достижений;
формирование идентификации с «мы» или расширение границ собственной идентичности.


Слайд 16Проблемы:

-возникновение механизма стереотипизации, развитие предубеждений;

-деструктивную конфликтогенную коммуникацию;

-формирование «они» - обособление;



Слайд 17Система отношений между классами:
-по вертикали (старший и младший)

-по горизонтали (параллельные

классы)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика