Восприятие и приписывание (атрибуция) презентация

Содержание

Восприятие и факторы на него влияющие Восприятие – процесс посредством которого люди получают, структурируют и интерпретируют информацию, поступающую из окружающей среды. Факторы, влияющие на процесс восприятия воспринимающий индивид обстановка воспринимаемое

Слайд 1Лекция 1. Восприятие и Приписывание (Атрибуция)


Слайд 2Восприятие и факторы на него влияющие
Восприятие – процесс посредством которого люди

получают, структурируют и интерпретируют информацию, поступающую из окружающей среды.

Факторы, влияющие на процесс восприятия
воспринимающий индивид
обстановка
воспринимаемое

Слайд 3Воспринимаемое


Слайд 4Стадии восприятия
Привлечение внимания и отбор
Структурирование
Интерпретация
Воспроизведение


Слайд 5Процесс восприятия


Слайд 6Типичные искажения восприятия
прототипы и стереотипы,
гало-эффекты,
избирательное восприятие,
проекция,
эффект

контраста
сбывающиеся пророчества.

Слайд 7Прототипы и стереотипы


Слайд 8Гало-эффекты

Избирательное
восприятие


Слайд 9Проекция


Слайд 10Проекция



Англичанин
на Кавказе 1817 год


Слайд 11Проекция


Слайд 12Создание позитивных сбывающихся пророчеств в отношении работников

Создайте более теплые человеческие взаимоотношения

с подчиненными.
Дайте вашим подчиненным обратную связь по поводу выполнения ими работы — сделайте ее максимально положительной.
Уделяйте больше времени тому, чтобы помочь подчиненным приобрести рабочие навыки.
Создайте подчиненным больше возможностей задавать вопросы.

Слайд 13Управление впечатлением

Управление впечатлением — это постоянные усилия человека вести себя таким

образом, чтобы создать и поддерживать в глазах окружающих желаемое впечатление.

Особенно важно первое впечатление, поскольку оно определяет то, как люди будут реагировать друг на друга.

Слайд 14На создание нужного впечатления влияют такие действия, как
дружба с «правильными» людьми,
совершение

добрых дел для получения одобрения,
обман окружающих с целью выглядеть лучше,
высказывание уважения,
принесение извинений за совершенные негативные поступки,
выражение согласия с мнением окружающих,
преуменьшение серьезности негативного происшествия
оказание услуг окружающим.

Слайд 15Ошибки атрибуции
Фундаментальная ошибка атрибуции

Искажения в свою пользу — это тенденция отрицать

личную ответственность за плохое выполнение работы, но при этом брать на себя ответственность за успешную деятельность.

Слайд 16Фундаментальная ошибка атрибуции
это тенденция недооценивать влияние ситуационных факторов и переоценивать влияние

личных при вынесении суждения о чьем-либо поведении

Слайд 17Искажения в свою пользу
это тенденция отрицать личную ответственность за плохое выполнение

работы, но при этом брать на себя ответственность за успешную деятельность.


Слайд 18Основные моменты в работе с восприятием и атрибуцией

Стремитесь к самопознанию.
Соберите большое

количество разнообразной информации.
Попытайтесь посмотреть на ситуацию глазами других.
Осознайте существование различных схем.
Осознайте перцептивные искажения.
Осознайте возможности управления впечатлением о себе и окружающих.
Осознайте последствия теории атрибуции

Слайд 19Лекция 2. Ценности и Установки личности)


Слайд 20Ценности
Ценности можно определить как устойчивые предпочтения в отношении соответствующего хода событий

или их результат


Слайд 21Типология ценностей (М. Рокич)
Терминальные ценности отражают предпочтения человека в отношении «конечных»

целей, которые должны быть достигнуты; именно этих целей люди стремятся достичь в течении своей жизни.
Инструментальные ценности отражают убеждения человека относительно средств достижения желаемого конечного результата

Слайд 22Типология ценностей (Гордоном Оллпортом)
Теоретические — заинтересованность в поисках истины путем рассуждения

и систематического мышления
Экономические — заинтересованность в полезности и практичности, в том числе накоплении богатства.
Эстетические — заинтересованность в красоте, форме и художественной гармонии.
Социальные — заинтересованность в людях и любви как взаимоотношению людей.
Политические — заинтересованность в приобретении власти и влияния на окружающих.
Религиозные — заинтересованность в единстве и понимании целостности Вселенной.

Слайд 23Типология ценностей (Маглино)
Достижения — получение результатов в жизни ценой упорного

труда.
Помощь окружающим и забота о них — интерес к другим людям и оказание им помощи.
Честность — способность говорить правду и делать то, что кажется правильным.
Справедливость — способность не вставать ни на чью сторону и делать то, что будет справедливым в отношении всех заинтересованных лиц.

Слайд 24Конгруэнтность (совместимость) ценностей
имеет место в тех случаях, когда человек испытывает положительные

чувства к людям, обладающим ценностями, сходными с его собственными. Если ценности различаются, то есть не являются конгруэнтными, может возникнуть конфликт по поводу целей и средств их достижения.

Слайд 25Ценности обладают способностью изменяться во времени
У. Фокс делает упор на

снижении таких ценностей как долг, честность, ответственность.

Д. Янкеловичч отмечает: Отступление от таких ценностей, как побудительная сила экономических мотивов, лояльность по отношению к организации и идентичность связанная с работой. Смещение направлено в сторону повышения ценности осмысленной работы, получения удовольствия от свободного времени, идентичности личности и самореализации.

Слайд 26Формирование ценностных ориентации (по Е. Берну)
«Я— в порядке» + «все —

в порядке», люди придерживающиеся этой жизненной позиции, относятся к себе в основном положительно.

«Я — в порядке» + «все - не в порядке». Люди, следующие этой позиции, в основном положительно относятся к себе, но постоянно ощущают и подчеркивают существенную разницу между собой и окружающими.

«Я— не в порядке» + «все — в порядке». Люди этой жизненной позиции смотрят на окружающих снизу вверх.

«Я — не в порядке» + « все — не в порядке» Люди, видящие жизнь с этой точки зрения, чувствуют себя подавленно и одинока


Слайд 27Способы влияния на ценности окружающих
Морализирование. Что-то объявляется хорошим, что-то плохим. При

этом используется любой авторитет, на который можно сослаться для того, чтобы подкрепить свои слова.
Личный пример. Индивид старается поступать в соответствии со своими убеждениями, надеясь, что окружающие будут учиться на его опыте и воспользуются его примером.
Невмешательство. Работникам позволяется вести себя так, как им хочется, их поведение не комментируется и в него не вмешиваются.
Помощь в прояснении ценностей. Членам организации помогают в выборе тех ценностей, которые больше соответствуют целям организации, обращая внимание скорее на их пользу и адекватность конкретной ситуации, нежели необходимость следования закостеневшим образцам

Слайд 28Этапы самоанализа
1. Решение быть правдивым. Добиться и решение быть максимально правдивым

с caмим собой. Не взяв на себя такого обязательства, нельзя добиться реальных перемен.
2. Формулирование и открытое обсуждение взглядов. Выявить ценности можно лишь в результате их открытого обсуждения. Только выраженные словесно взгляд или позиция могут быть оценены и подвергнуты анализу.
3. Анализ альтернатив. Важно изучить и проанализировать все возможные альтернативы.
4. Поиск противоречий. Дальнейший анализ ценностей позволяет обнаружить непоследовательности и противоречия, служащие основанием для новых размышлений и оценок.
5. Сопоставление с практическим образом действий. Сопоставление реального поведения человека с декларируемыми им ценностями часто обнаруживает значительные несоответствия. Это может свидетельствовать или о еще не преодоленном конфликте различных ценностей, или о недостаточном осмыслении базовых ценностей. В любом случае поведение, не совпадающее с декларированными ценностями, свидетельствует о необходимости дополнительной работы.

Слайд 29Установки

это предрасположенность положительно или отрицательно реагировать на кого-нибудь или что-нибудь

в окружающей среде.

Слайд 30Компоненты установок






Предпосылки убеждений и ценностей на рисунке образуют когнитивный компонент установки:

убеждения, мнения, знания или информацию, которыми располагает человек.

Аффективный компонент установки — это специфическое чувство, которое человек испытывает в ответ на предпосылку.

Поведенческий компонент — это намерение вести себя определенным способом, на основании специфических чувств или ус­тановок.

Слайд 31Функции установок личности
1. Эгозащитная функция
2. Функция самореализации
3. Функция приспособления
4. Функция систематизации организации знания


Слайд 32Когнитивный диссонанс
это несовместимость между двумя или более аттитюдами или между аттитюдами

индивида и его поведением.

Способы устранения когнитивного диссонанса
1) изменить установку,
2) изменить поведение в будущем или
3) разработать новые способы объяснения или рационализации несогласованности

Слайд 33Изменение установок личности
На изменение установок личности влияет множество факторов, среди которых

можно выделить три группы общих факторов:

1) вера в сообщающего (зависит от его престижа и расположенности (уважения, доверия) к нему);
2) вера в само сообщение (его убедительность и приверженность (особенно публично выраженной) позиции личности);
3) ситуация (отвлечение и приятное окружение).

Слайд 34Способы изменения установок личности
Предоставление новой информации.
Воздействие страхом
Устранение несоответствия между

установкой и поведением
Влияние друзей или коллег
Привлечение к сотрудничеству
Соответствующая компенсация,

Слайд 35Барьеры на пути изменения установки
Эскалация приверженности.
Отсутствие достаточной информации
Факторы, порождающие установки,

связанные с работой:
Ситуационные факторы
Личностные черты и склонности.
Предрасположенность человека к позитивной аффектации (ПА)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика