Воспитание психологической готовности дошкольника к обучению школе презентация

Слайд 1Воспитание психологической готовности дошкольника к обучению школе
Выполнила:
студент 2 курса заочного отделения

с применением дистанционных образовательных технологий, гр. д941у
Голунова Наталья Валерьевна
Научный руководитель:
к.пед.н., доц.
Мельниченко Янина Ивановна



Слайд 2

Актуальность исследования.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят перемены.

На первый план выступила проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. . Важно заранее, еще до начала школьного обучения выяснить, насколько психологические возможности ребенка соответствуют требованиям школы. Если такое соответствие есть, то ребенок готов к школьному обучению, т.е. он готов к преодолению трудностей в учении.



Слайд 3
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное апробирование эффективности воспитания психологической готовности

старших дошкольников к обучению к школе.
Объект исследования:готовность дошкольников к обучению в школе.



Предмет исследования: психологическая готовность детей к обучению в школе.


Слайд 4Гипотеза исследования: система подготовки детей к школе в условиях дошкольной

образовательной организации может успешно функционировать и совершенствоваться, если:
-разработана система психолого-педагогической диагностики при подготовке детей к обучению в школе; -выявлены особенности, учитывающие задатки, интересы и потребности детей, предпочтения родителей, требования рынка образовательных услуг и потребности региона в создании концепции воспитания детей; - -определены педагогические условия подготовки к школе в педагогической системе конкретного образовательного учреждения и региона в целом.


Слайд 5Задачи исследования:
1.Проследить генезис научных взглядов на проблему подготовки к школе в

истории отечественной педагогической теории и практики.
2.Выявить сущность и специфику дошкольного воспитания детей 6-7 лет в период подготовки к школе.
3.Обосновать целесообразность и апробировать целостную воспитательно-образовательную программу подготовки детей к школе в условиях дошкольного образовательного учреждения.
4.Разработать методические рекомендации по осуществлению психолого-педагогической диагностики детей 6-7 лет в период подготовки их к школе, с учетом воспитательного аспекта.


Слайд 6 В экспериментальном исследовании приняло участие 50 детей старшего дошкольного возраста.

Исследование проходило на базе МБДОО «ЦРР-д/с №14» г. Лениногорска



Слайд 7Методика 1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.
Цель методики: определение развития тонкой

моторики руки и координации зрения и движений руки, именно эти умения необходимы в школе для овладения письменности. Задания на срисовывание письменных букв и срисовывание группы точек выявляет умение дошкольников работать по образцу. Эти два задания также позволяют определить, может ли ребенок работать некоторое время сосредоточенно, не отвлекаясь.

Методика 2. . Методика «Учебная деятельность».
Цель: выявление умений, служащих предпосылками учебной деятельности, а именно:
- умение подчинять свои действия определенному правилу,
- умение слушать и точно выполнять указания взрослого.




Слайд 8Этапы экспериментального исследования:

на констатирующем этапе эксперимента была проведена входная диагностика

для установления стартового уровня развития готовности к школе у детей контрольной и экспериментальной групп.

на формирующем этапе эксперимента была внедрена программа работы с детьми по подготовке к школе на базе экспериментальной группы старших дошкольников.

контрольный этап эксперимента включал в себя итоговую диагностику по определению эффективности комплекса мероприятий.

Слайд 9 Результаты диагностики уровня психологической готовности старших дошкольников, в экспериментальной и контрольной

группах по тесту Керна-Йерасека.

на констатирующем этапе

на контрольном этапе


Слайд 10 Результаты диагностики уровня готовности старших дошкольников к учебной деятельности в экспериментальной

и контрольной группах.

на констатирующем этапе

на контрольном этапе


Слайд 11Модель подготовки детей к школе
наличие нормативно-правовых документов
Преемственность в работе

д/с и школы

Сотрудничество с семьей

Взаимодействие с социумом

Организация службы сопровождения

создание комфортной психологической обстановки

Использование
здоровье-сберегающих технологий

организация предметно- развивающей среды

кадровое обеспечение.

кадровое обеспечение.

Кадровое обеспечение

кадровое обеспечение.

кадровое обеспечение.











Слайд 12 Сравнивая результаты констатирующего эксперимента с результатами контрольного, можно сделать вывод

о грамотной разработке и компетентной реализации развивающей программы, что доказало ее эффективность в повышении уровня подготовленности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Слайд 13Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика