Внутренний мир человека и система представлений о себе презентация

Профессиональное самоопределение Внутренний мир человека и система представлений о себе

Слайд 1Профессиональное самоопределение

для учащихся 9 класса



Слайд 2Профессиональное самоопределение


Внутренний мир человека и система представлений о себе


Слайд 3 Самосознание – что это?

Процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и себе.

Слайд 4 С самосознанием теснейшим образом связана самооценка


Самооценка умение правильно оценить свои поступки, умственные и физические силы на основании самопознания.

Слайд 5Самооценка может быть:


положительное отношение к себе, самоуважение. Ощущение собственной ценности

(уничижительное отношение к

себе, чрезмерная самокритичность в отношении к себе),что приводит к затруднениям в общении и деятельности

негативная

позитивная


Слайд 6самооценка

заниженная
завышенная
адекватная




Слайд 7

Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя

Заниженная самооценка – недооценивание своих возможностей. Как результат – неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах

Завышенная самооценка – преувеличение своих заслуг, успехов знаний


Адекватная самооценка – объективный анализ своих личностных качеств, способностей


Слайд 8Интересы
связаны с потребностями человека, которые привлекают его внимание и

способы удовлетворить его потребности. Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности. Профессиональные интересы – отношение человека к определённому виду деятельности.

Слайд 9Склонность
появляется в любых занятиях, в направленности на усвоение разных знаний

или создание каких – либо вещей предметов. Как правило область интересов и склонностей совпадает.

склонности

интересы

«хочу знать»

«хочу сделать»


Слайд 10Склонности развиваются вместе со способностями

Способности
– это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности

Слайд 11Виды способностей


Обеспечивают лёгкое и продуктивное овладение общими знаниями (интеллект, работоспособность, целеустремлённость и тд.)



Позволяют достичь высоких результатов в определённой области деятельности (педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературно – лингвистические и тд.)

ОБЩИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ


Слайд 12Физиологическими основами способностей являются задатки.

Они даются от рождения


Задатки проявляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании. А также при активной творческой деятельности.


Слайд 13Высшим уровнем способностей является:
Талант – выдающиеся способности в определённой деятельности




Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности

Слайд 14Библиография
http://www.smayli.ru/ludia.html
Методическое пособие для учителя по учебнику «Технология 9 класс»

под редакцией В.Д. Симоненко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика