Вмешательство - фокус на решении презентация

Содержание

Шаги консультирования ВФР Обозначение проблем Анализ - проблема или ограничение Преобразование проблемы в решение Помощь в достижении решения (фокус на решении).

Слайд 1 Вмешательство - Фокус на Решении.
Помочь клиенту научиться формировать запрос

о помощи.
Наталия Киценко
kitsenko@ wayhome.org.ua

Слайд 2Шаги консультирования ВФР
Обозначение проблем
Анализ - проблема или ограничение
Преобразование проблемы в

решение
Помощь в достижении решения (фокус на решении).

Слайд 3Проблемы или ограничения?
Ограничения – это то, что мы не можем

изменить.
Ограничение - положение дел неизменно – принимай все как есть:
события из прошлого
правовые нормы (могут меняться со временем, но не в настоящий момент, когда запрашивается помощь)
макроэкономическая ситуация (может измениться со временем, но не в настоящий момент, когда запрашивается помощь)
физические ограничение (потеря ноги и т.п.)
Проблема: изменение ситуации возможно – начни воздействовать на проблему
Итак: прими существующие ограничения, научись обходиться с ними конструктивно, направь свои основные усилия на то, что может быть изменено.

Слайд 4Категории клиентов
4 категории клиентов, различаемых методикой «Вмешательство: фокус на решении»
4

стадии, в которых клиент может находиться в момент начала вмешательства

Слайд 5Прохожие (не просят об оказании помощи)
Ищущие (просят об оказании помощи, но

представляют свою ситуацию так, что решения проблем не возможны)
Покупатели (представляют свою ситуацию таким образом, что решения проблем не возможны)
Эксперты (представляют ситуацию так, что помощь возможна, и готовы использовать свои ресурсы)

Слайд 6Как работать с «прохожими»?
К ним следует относиться скорее как вызову для

оказания поддержки, а не как к головной боли.
Различается два типа «прохожих»: а) те, кто считает, что проблемы не у него, а у других
б) те, кто признает наличие проблемы, но считает, что его проблемы решать не нам (не просит нашей помощи)
Установите отношение: «присоединись к ним» (создание уважение как позитивной базы для вмешательства в будущем)
В подходящий момент посмотрите вместе с «прохожим», возможно ли обращение за помощью с его стороны (что требуется, чтобы ты пришел к решению попросить о помощи)
? не настаивать, не принуждать, пусть «прохожий» сам рассмотрит альтернативу обращения за помощью.

Слайд 7Как работать с «ищущими»?
Им требуется определить выполнимый запрос о помощи.
Различается два

типа «ищущих»:
а) слишком неконкретный запрос о помощи
б) клиент «ходит кругами», говорит вокруг да около, отговорки
Стимулируйте его продолжать поиски решения («молодец, что продолжаешь искать решение проблемы»)
Акцент на том, что идет хорошо, не смотря на наличие проблем
Сформулируйте проблему более конкретно, вместо обобщения
В каких ситуациях данная проблема проявляется менее напряженно (исключения)


Слайд 8Как работать с «ищущими»?
Вызвать надежду у «ищущих» при помощи: – попросите их

оценить по десятибалльной шкале свою надежду на улучшение ситуации (1 = никакой мотивации для изменений; 10 = готов сделать все возможное для изменения ситуации); – попросите их предсказать следующее утро, насколько высока их надежда будет к концу дня. Попросите их записать эту оценку на кусочке бумаги, а так же почему они так думают. – Попросите их оценить в конце дня, совпало ли их ожидание с реальностью, и записать какую оценку они дают на следующее утро, а также почему.

Слайд 9Как работать с «покупателями»?
Они должны научиться использовать свои ресурсы для нахождения

решения своих проблем
Примеры ресурсов: новый взгляд на вещи, навыки общения и обращения со своими эмоциями, полученные знания, поддержка со стороны других, приемы и советы, исключения из общего проблемного поведения.
Анализ того, что уже было испробовано «покупателем», но не принесло достаточного результата.
Что хоть чуть-чуть помогло в прошлом? («покупатель» часто видит прошлое в черно-белом цвете).
Новые приемы и подходы, основанные на практическом опыте: попробуйте найти наиболее подходящее решение (действуйте в роли консультанта при использовании пошагового подхода).
? При данном подходе необходимо установить правильные отношения/ тон общения, чтобы у «покупателя» возникло намерение последовать советам.

Слайд 10Как работать с «экспертами»?
Им требуется наставник и поощрение
Стимулируйте их еще больше

использовать то, что имеет эффект
Помогите определить сильные стороны клиента, чтобы компенсировать его более слабые стороны.
Разработайте подходящие задания, при выполнении которых клиент мог бы применять наиболее эффективные решения
? Этот подход поможет «эксперту» помочь самому себе.

Слайд 11Сопротивление
Лица, которые не соблюдают договоренности, не смотря на многократные обещания
Нереалистичные ожидания

и разочарования, когда эти ожидания не осуществляются
Выдают слишком мало или слишком много информации, так что становится скучно
Преувеличенная покорность, не оставляющая место для инициативы
Вечное обвинение других и нежелание видеть свою собственную причастность

Слайд 12Сопротивление – решение.
Посмотрите, как можно помочь другим соблюдать договоренности и позвольте

им почувствовать последствия несдержанных обещаний

2. В откровенной открытой беседе сделайте ожидания более реалистичными, подкрепите их конкретными действиями/поведением

3. Структурируйте информацию. Сделайте так, чтобы получать сигнал от клиента, если подается слишком мало или слишком много информации.

Слайд 13Сопротивление – решение.
Стимулируйте их инициативность при помощи маленьких и несложных заданий

(проектов), для развития их воли

5. Похвалите их хорошие способности в анализе проблем других людей и спросите, могут ли они применять эти способности к себе; Если это не поможет: дайте им задания, за выполнение которых они должны быть ответственны. Если это не поможет: примите тот факт, что они неизменяемые ворчуны и скажите им об этом на публике, в юмористическом тоне.


Слайд 14Диаграмма «Проблема-решение связь».

будильник, записка, консультант напомнит, родственники напомнят, носить с

собой препараты, изменить время обеденного перерыва, изменить схему приема, информация о последствиях и где взять препараты, лечение от наркотиков в стационаре, снизить дозу, придумать легенду, объясняющую наличие препаратов.






забываю, некогда, боюсь последствий, была ломка и было не до этого, плохо после приема, уехал из города и не взял таблетки, арестовала милиция.

что делать?
не принимает регулярно препараты АРВ
почему?


Слайд 15Определение немедленных действий (какое решение он будет внедрять сегодня) при помощи

шкалы 1-10.

Для этого все действия клиент располагает на шкале 1-10 и действия, которые получили наивысший бал – первоочередные для внедрения.
В данном примере приоритетными действиями стали: будильник, легенда о препаратах, носить препараты с собой, информация о приверженности.


Слайд 16Путь логики и рационального мышления


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика