Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
НА ТЕМУ : «ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ НА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
СТАТУС В ГРУППЕ.»
Свистуновой Елизаветы 25Юд-15К
Слайд 2Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что в современном мире ответственность
человека во взаимоотношениях в обществе играет важную роль. Ответственные люди очень востребованы в обществе. К ним человеку чаще обращаются за помощью, поручают важные задания и так далее, потому что люди, которые к ним обращаются, уверенны, что они всегда помогут и справятся с любой работой или ситуацией. А безответственные люди только обещают что-либо выполнить, то есть только говорят, а на деле ничего не выполняют. Поэтому к таким людям не хочется обращаться с чем- либо, и это касается не только помощи или задания, но и приема на работу, ведь такие люди не нужны ни на каком- либо предприятии. Из этого всего следует, что ответственность играет очень важную роль на влияние формирования статуса человека и его роли в обществе.
Цель работы исходит из ее названия, то есть выявить влияние уровня ответственности личности на социально-психологический статус в группе.
Задачи работы заключаются в :
- определении личности и группы
- определении социально-психологического статуса
-установлении влияния уровня ответственности личности в группе
Слайд 3Каждый человек индивидуален и является личностью. Каждая группа складывается из личностей,
обединенных общими целями, интересами или возрастными категориями.
На психологию индивида группа влияет через систему складывающихся в ней отношений, в частности – через отношения иного индивида с остальными участниками группы.
Фактор, который определенно влияет на правильность восприятия и понимания людьми друг друга, является эффект первичности. Суть его состоит в том, что первое впечатление о человеке, первая по порядку личностная информация, полученная о нем воспринимающим лицом, способна оказать более сильное и достаточно устойчивое влияние на формирование его образа. Иногда соответствующее явление, обнаруживающееся в сфере восприятия и оценки людьми друг друга, называют эффектом ореола.
Первое впечатление играет важную роль в общении. В первую встречу можно понять каков человек. Это можно увидеть по его поведению, общению, жестам и тому подобное. Серьезного и ответственного человека видно сразу: он интелектуально развит, с ним можно говорить на разные темы, отностится ко всему с серьезностью, страется сделать все правильно и с точностью, что бы все было идеально. Даже если что-то у него не правильно, он все равно сделает все что бы достичь положительного результата, и это касается во всем. Такие люди притягивают к себе и вызывают интерес, на них можно положиться в любой ситуации или же доверить важное задание, потому что будет уверенность в том, что он справится с ним.
Слайд 4Личность в различных группах (семья, учебная, дружеская) занимает определенное положение, обладает
неким статусом, к нему предъявляются определенные требования.
Социальный статус – положение личности в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.
Социально-психологический статус личности — характеристика положения, занимаемого индивидом, как в функционально-ролевых, так и в межличностных отношениях внутри группы.
Понятие социально-психологического статуса определяет положение человека в системе межличностных отношений и меру его психологического влияния на членов группы. Человек может занимать разные места в системе межличностных отношений в коллективе, причем в одной группе он может занимать очень высокий статус, а в другой группе, наоборот, очень низкий.
Социально-психологический статус личности влияет на ее авторитет и, в свою очередь, во многом им определяется.
Обычно под статусом понимают положение личности, устанавливаемое в терминах прав, обязанностей и привилегий. Престиж, полномочия, вознаграждения - вот составляющая социального статуса каждого индивида.
Один из важных качеств личности, влияющих на статус в группе, является ответственность.
Ответственность — это особое отношение между поступками человека (людей, институтов), намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.
Слайд 5Ответственность дает определенные преимущества, которые заключаются: - в уверенности в своих
силах и в себе; - в формировании самоуважения и уважения окружающих людей; - в осуществлении контроля над любой ситуацией, а также самоконтроля; - в рациональной оценке поведения окружающих людей, когда вместо осуждения происходит осознание о невозможности полагаться на кого-либо в данной конкретной ситуации. Для того чтобы в себе развить такое чувство, как ответственность, необходимо: - работать над собой, осуществляя постоянный самоконтроль; - давать письменные задания для собственного выполнения и отслеживать сроки их реализации; - производить организационную работу с людьми по координации различного рода их действий; - общаться со своими детьми, неся за них полную ответственность.
Как стать ответственным?
Для начала важно сделать ответственность своей ценностью. А именно: осознать, что ответственность - это важнейший социальный навык, благодаря которому можно качественно улучшить свою жизнь и стать ее полноценным автором. Этому навыку может научиться любой человек. Поверить в это, загореться этим. Захотеть воспитывать в себе и развивать чувство ответственности. Например, искренне считать себя ответственным за события свой семейной (личной) жизни и действовать сообразно. Ответственный человек даже в трудных отношениях вряд ли будет утверждать, что его обидели. Он сознает, что автор обиды - он сам.
Слайд 6К числу важнейших признаков личности относятся (по В.П.Тугаринову):
-разумность;
-ответственность;
-свободу;
-личное достоинство;
-индивидуальность;
Для сравнения уровня
собственных способностей и профессионала, я сделала сравнительную социограмму, в которой указаны данные основных психических функций.
Психологические способности и возможности профессионала оцениваются наивысшей оценкой 5.
Уровень собственных способностей оценивается оценкой от 0 до 5:
5- наивысшая оценка профессионала
4- я умею, но невладею, так как профессионал
3- я на среднем уровне знаю и понимаю, но не владею
2-нижесреднеговладею знаниями и пониманиями
1-я не знаю, но кое-что умею
0-я ничего не знаю и не понимаю
Исходя из данной социограммы, я не владею этими навыками, так как профессионал. Из этого следует, что мне нужно усовершенствовать свои навыки и умения, так как для своей будущей профессии я должна владеть этими навыками наравне с профессионалом.
Слайд 7 Процесс влияния личности на коллектив выражается в таких явлениях, как авторитет,
руководство, лидерство. Под авторитетом личности понимают признание коллективом личности человека, соответствия его субъективных качеств объективным требованиям деятельности коллектива. Явление авторитета во многом зависит от личных качеств и свойств человека. Жизненный опыт, знания, профессиональные навыки, умения - все это выделяет человека среди других людей в коллективе. На взаимоотношения в группе так же влияет характер каждой личности и их особенности. Ответственность является важным качеством человека. Каждая личность хочет добиться авторитета в окружающем круге людей. Но этого не добиться, если ты не ответственный человек. В этом случае никто из ближайшего окружения не .захочет иметь каких-либо отношений с тобой. Например, руководители известных предприятий или организаций никогда бы не добились такого высокого положения в обществе, такого отношения к себе и таких результатов в своем деле. С такими людьми хотят сотрудничать и другие организации, для достижения наиболее высоких результатов, потому что понимают, что на таких людей можно положиться.
Слайд 8
Выводы
Неразвитость ответственности, безответственность
Мешает человеку стать свободной личностью
Выражается во внутреннем контроле за
своими помыслами и поступками
Ставит его в зависимость от внешнего контроля
Ответственность - обратная сторона свободы
Присуща зрелой личности
Выражается в осознании себя как причины совершаемых поступков