Вклад Аристотеля в развитие научной мысли и философии презентация

Биография Один из лучших учеников Платона Воспитатель 13-летнего Александра Македонского в течении 4 лет Основатель философской школы Ликей Первый, кто систематизировал и привел в строгий порядок накопленные до него знания Основатель

Слайд 1Вклад Аристотеля в развитие научной мысли и философии
Работу выполнила:
студентка ГФК 2-4
Сергеева

Анастасия

Слайд 2Биография
Один из лучших учеников Платона
Воспитатель 13-летнего Александра Македонского в течении 4

лет
Основатель философской школы Ликей
Первый, кто систематизировал и привел в строгий порядок накопленные до него знания
Основатель этики и формальной (аристотелевской) логики
Его многочисленные сочинения охватывают почти всю область доступного тогда знания
Его идеи оказали колоссальное влияние на последующее развитие философии

Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.)


Слайд 3«Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать

предпочтение истине».

Представление о бытии

Материя

Форма


Слайд 4Материя
Всеобщая причина, т. к. без нее нет бытия
Пассивна
Бесформенна
Является лишь материалом для

того, чтобы вылиться в какую-либо форму
Конкретное проявление материи – вещь
Вещи – реальная действительность
Вещи состоят из материи – возможного, потенциального бытия
Существует «материя вообще» - актуальность, из которой при придании формы возникают конкретные вещи



Слайд 5Форма
Выполняет роль признака
Благодаря ей реализуется материя и образуется конкретный предмет
Т. е.

это сумма свойств, отличающих один предмет от другого, которая является сущностью предмета и бытия в целом
Сущность и вещь не могут пребывать в отрыве друг от друга
Вещь обладает реальностью, лишь если есть форма
Существует «форма вообще» – «форма форм» или Бог

Слайд 6Душа
Как форма тела дает смысл и направленность жизни
Причина и начало живого

тела
Само тело – материя живого организма
Форма господствует над материей
Душа господствует над телом
Разум господствует над чувствами

Слайд 7Все живое обладает душой
3 вида души
Растительная
(обладают все растения; она способна размножаться

и производить обмен веществ)


Чувственная
(наделены животные, которые, в отличие от растений, обладают способностью воспринимать формы с помощью ощущений

Разумная
(присуща человеку; в отличие от остальных «познает и думает»)


Слайд 8Теория познания
Строится с позиции эмпиризма – суть вещей познается с помощью

ощущений
Мы познаем только форму, но не материальный субстрат
Ощущения дают знание лишь единичного, в котором потенциально содержится и знание общего
Опыт – фундамент знания, но еще не само знание
Над опытом находится наука, постигающая общее
Наука = Разум
Над наукой – философия (во многом совпадающая с логикой)
Мудрость – знание законов мышления (логики)


Слайд 9Человек и проблемы общественной жизни
Человек – политическое (общественное) животное, которому присуща

инстинктивная устремленность к «совместному сожительству», обусловленная «сознанием общей пользы».
Государство – разросшаяся семья ≈ Общество

«Тот, кто не может войти и составить часть некоего сообщества, кто не нуждается ни в чем и ни в ком, достаточен самому себе, то, не являясь частью государства, он либо зверь, либо Бог».


Слайд 10Государство
6 форм государства

Неправильные
Правильные
Тирания
Олигархия
Демократия
Полития
Монархия
Аристократия

Сочетает свойства умеренной демократии и личное достоинство олигархии, присущее

благородным людям

Слайд 11Назначение государства состоит в обеспечении счастья всем гражданам (кто имеет собственность

и участвует в управлении обществом)

«Счастлив тот, кто доволен»

Государство – естественный способ бытия людей, « общение подобных друг другу людей в целях возможно лучшего существования» (речь только о свободных гражданах)

Слайд 12Этические проблемы
В отдельном, изолированном от общества индивиде не может проявиться нравственность
Только

в обществе поведение может быть добродетельным или недобродетельным
Добродетельное поведение отличает сознательный характер, доброе намерение, целенаправленность прежде всего на достижение справедливости
Справедливость – то, что соответствует законам
Всякий, кто нарушает закон, несправедлив

Слайд 13Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика