Упражнения и занятия для развития в дебатах. Тренинг Ильи Лапатина презентация

Содержание

Виды упражнений 1. Для общего дебатного развития. 2. Для развития глубины аргументации. 3. Для отработки поиска аргументов. 4. Для отработки расширения. 5. Для отработки речей-анализа.

Слайд 1Упражнения и занятия для развития в дебатах
Тренинг Ильи Лапатина


Слайд 2Виды упражнений
1. Для общего дебатного развития.
2. Для развития глубины аргументации.
3. Для

отработки поиска аргументов.
4. Для отработки расширения.
5. Для отработки речей-анализа.

Слайд 3Для общего дебатного развития.
1. Написание кейсов (он же – разбор тем).
2.

Просмотр видеозаписей финалов/полуфиналов/хороших игр.
3. Переигрывание игр (см. слайд 4).
4. Чтение СМИ (разных источников).
5. Чтение книг и просмотр фильмов (см. слайд 5).

Слайд 4Переигрывание игр
Вспоминайте игры, которые вы проиграли или которые сыграли недостаточно хорошо.

Глубоко продумывайте ваш кейс в той игре и придумывайте, как его усилить, чтобы сыграть лучше/выиграть

Слайд 5Чтение книг и просмотр фильмов
Читать и смотреть non-fiction крайне полезно, особенно

по тем сферам, по которым бывают резолюции – этика, социальная философия, политология, экономика, право.
Читать и смотреть fiction также полезно. Во-первых, в нем также может содержаться новая для вас информация, которая будет полезна. Во-вторых, большинство аргументов в дебатах – это моделирование поведения людей (если ввести законопроект, люди будут поступать так-то и так-то). Чтобы моделировать поведение людей, нужно понимать, как люди себя ведут

Слайд 6Для развития глубины аргументации
1. Упражнение «бесконечные слои».
2. Упражнение «встречная отбивка»


Слайд 7Бесконечные слои
Возьмите тезис по типу «если принять законопроект, мы получим благо

A». Придумайте как можно больше (по крайней мере, 5-6) объяснений («слоёв») почему из законопроекта следует благо А. Затем отбросьте маловероятные объяснения и оставьте 2-3 релевантных.

Слайд 8Встречная отбивка
После того, как вы придумали аргумент, придумайте, как вы отбили

бы этот аргумент, будучи оппозицией. После этого придумайте превентивное опровержение на эту отбивку. Затем придумайте ещё одну отбивку на этот же аргумент – и снова превентивное опровержение и так несколько раз.

Слайд 9Для развития поиска аргументов
1. Упражнение «Ключевые слова».
2. Упражнение «Вовлеченные стороны».
3. Упражнение

«Поиск аналогий».

Слайд 10Ключевые слова
Найдите в теме ключевые слова и объясните, что каждое из

них значит. Например: ЭПСЧ США будет предоставлять гражданство иностранцам за службу в Ираке.
Нужно объяснить:
Что такое гражданство, какие права и обязанности отличают гражданина от негражданина.
Что такое война в Ираке для США?
Какая система получения гражданства в США?

Слайд 11Вовлеченные стороны
Возьмите тему и выпишите себе все вовлеченные стороны (акторов) и

их интересы. Посмотрите, как законопроект удовлетворяет/не удовлетворяет их интересы.

Слайд 12Поиск аналогий
Найдите вещи, аналогичные указанной в законопроекте. Сгруппируйте их – какие-то

мы уже запрещаем, какие-то – уже разрешаем. Найдите у обоих групп общее. Затем докажите, почему указанная в законопроекте вещь подходит под одну из групп.
Например: ЭП разрешит продажу органов. Аналогии – распоряжение человека своим телом.
Разрешенные вещи – курение, алкоголь, экстремальные виды спорта, контрактная армия, модельный бизнес. Общее для этой группы – малая вероятность необратимого вреда, возможность возврата, относительно свободный выбор.
Запрещенные вещи – проституция, эвтаназия, употребление наркотиков. Общее для этой группы – высока вероятность необратимого вреда, возможности возврата практически нет, выбор чаще всего несвободен.

Слайд 13Для отработки расширения
1. Бесконечные столы.
Упражнение лучше отрабатывать с напарником. Вы

играете за первое правительство, напарник – за второе. Вы – за третье правительство, напарник – за четвёртое. И так до тех пор, пока аргументы не кончатся.
2. Игра вторыми столами по видео.
Вы смотрите видео первых столов в хорошей игре. Ставите на паузу и играете за вторые столы. Затем смотрите и сравнивайте себя с реальными вторыми столами в этой игре.
3. 100 применений
Придумайте 100 применений обычного бытовому предмету (например, ручке).


Слайд 14Для отработки анализа
1. Анализ по просмотренной игре.
Как и в упражнении на

расширение – вы смотрите первые шесть речей, затем делаете анализ правительства/анализ оппозиции. Затем смотрите две последние речи и сравнивайте себя с реальной игрой.
2. Анализ по написанным кейсом.
После того, как вы разобрали тему (написали кейсы за правительство/оппозицию) - сделайте анализ за правительство и за оппозицию так, как если бы это была бы реальная игра

Слайд 15А ещё – играйте на турнирах и верьте в себя


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика