Слайд 1В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники
и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности.
Слайд 2Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в
их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.
Слайд 31)ураганный ветер валит в лесу деревья,
2)животное подрывает корни дерева, чтобы добраться
до плодов,
3)лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.
К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
Слайд 4Трудовая деятельность
Деятельность как способ существования людей
Слайд 5Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды.
Слайд 6Труд как вид деятельности человека
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на
удовлетворение потребностей индивида и общества.
Элементы труда:
Сознательно поставленные цели
Слайд 7Труд как вид деятельности человека
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на
удовлетворение потребностей индивида и общества.
Элементы труда:
Сознательно поставленные цели.
Предмет труда – те материалы, на преобразование которых направлена деятельность людей.
Средства труда – при их помощи подвергаются преобразованию предметы труда.
Используемые технологии – приемы и способы, применяемые в процессе производства.
Работа со схемой – на основании приведенных в схеме критериев назовите несколько возможных классификаций видов труда
Слайд 8Классификации видов труда
От содержания:
Умственный и физический, простой и сложный, функциональный и
профессиональный, репродуктивный и творческий, самостоятельный и коллективный.
От результатов трудовой деятельности:
Производительный и непроизводительный.
От используемых средств труда:
Ручной, механизированный, машинный, автоматизированный.
От условий труда:
Стационарный и передвижной, легкий, средний и тяжелый, свободный и регламентированный.
От используемых методов привлечения людей :
По внешнеэкономическому принуждению и по экономическому принуждению.
Слайд 9Основные характеристики трудовой деятельности.
Набор трудовых операций
Набор соответствующих качеств субъектов трудовой
деятельности.
Материально-технические условия труда (средства труда, предмет, технология).
Способ организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их использования.
Совместные усилия.
Структура организации и управления трудовым процессом, нормы, определяющими поведение его участников.
Слайд 10Социальное партнерство.
В широком смысле - отношения между социальными группами, слоями, классами,
в основе которого лежит достижение согласия.
В узком смысле – система взаимоотношений между органами государственной власти, основанная на равноправном сотрудничестве.
Слайд 11Отличительные черты социального партнерства
Участие наемных работников в управлении предприятиями в разных
организационных формах.
Переговорный характер урегулирования возникающих между сторонами разногласий и противоречий.
Наличие механизмов и правовых институтов по согласованию интересов партнеров на разных уровнях.
Согласование между партнерами на высшем (национальном) уровне разделения доходов и социально-экономической политики в целом.
Снижение уровня и смягчение трудовых конфликтов в форме забастовок и локаутов.