Слайд 1Тема. Три метода познания и три раздела ведического знания.
Слайд 2Для поддержания надлежащей учебной атмосферы студенты принимают соглашение в течение курса следовать
нижеперечисленным принципам:
1) Мы будем присутствовать на всех занятиях курса.
2) Мы будем поднимать руки, чтобы попросить слово.
3) Мы будем уважать ответы учеников, несмотря на то, согласны мы с ними или нет.
4) Мы будем воздерживаться от посторонних разговоров.
Слайд 3
5) Мы не будем звонить по телефону и принимать звонки во
время занятий.
6)Мы будем соблюдать конфиденциальность на занятиях и вне их.
7)Мы будем воздерживаться от применения силы своего статуса или положения.
8) Мы уважаем право человека без объяснения причин отказаться от участия в любом задании, доставляющем ему беспокойство.
Слайд 49)Каждый из нас берет на себя полную ответственность за успех в
достижении желаемых результатов.
10)Мы можем оспаривать позицию или поведение, но не человека.
11)Каждый из нас будет с уважением относиться к любому совместно достигнутому соглашению.
Слайд 11Пусть Бог хранит нас вместе
Пусть мы будем практиковать вместе.
Пусть мы будем
вместе духовно расти.
Пусть наше обучение будет успешным и честным.
Пусть мы никогда не будем сориться друг с другом.
Слайд 12ШАНТИ МАНТРА
ОМ САХАНА ВАВАТУ
САХАНАУ БХУНАКТУ
САХАВИРЬЯМ КАРАВАВАХЕЙ
ТЕДЖАСВИНА ВАДИ ТАМАСТУ
МА ВИДВИШАВАХЕЙ
ОМ ШАНТИ ШАНТИ
ШАНТИ
Слайд 14- непосредственное восприятие при помощи чувств и ума
АКША – глаза
Метод чувственного
восприятия
(имперический)
ПРАТЬЯКША
Слайд 151) КАРАНАПАТАВА чувства не совершенны.
НЕДОСТАТКИ ПРАТЬЯКШИ
«Если в комнате темно, то Вы
не сможете увидеть даже собственную руку» Шрила Прабхупада
Слайд 162) БХРАМА склонность совершать ошибки.
НЕДОСТАТКИ ПРАТЬЯКШИ
Пример с Махатмой Ганди
Слайд 173) ПРАМАДА склонность впадать в иллюзию.
НЕДОСТАТКИ ПРАТЬЯКШИ
Слайд 184) ВИПРАЛИПСА склонность обманывать.
НЕДОСТАТКИ ПРАТЬЯКШИ
Слайд 19- логический вывод на основе обобщенного опыта
АНУМАНА
АНУ
-следование
МАНА
-ум
Слайд 20НЕДОСТАТКИ АНУМАНЫ
а)получение исходных данных посредством несовершенной пратьякши; б)бесполезность
в постижении событий, находящихся за пределами логики и восприятия, то есть несовершенство материального ума
Слайд 22- Получение знания посредством слушания из авторитетного источника
ШАБДА
Слайд 23ИСТОЧНИК ШАБДЫ
ГУРУ
САДХУ
ШАСТРЫ
«Кто мой отец?» Шрила Прабхупада
Слайд 25Дедуктивный (нисходящий) метод - означает принять авторитет кого-либо и узнать правду,
задавая ему вопросы. Например: если мы хотим узнать, кто наш отец, мы должны признать авторитет своей матери в этом вопросе.
Слайд 26Индуктивный метод (восходящий) означает не принимать авторитетные суждения, а пытаться дойти
до истины в результате собственных усилий или размышлений. Например: как вы можете выяснить, кто ваш отец? Если пытаться установить личность своего отца, просто спрашивая у каждого мужчины, не является ли он нашим отцом, то к истинному выводу мы вероятнее всего не придем (индуктивный метод пратьякши и ануманы).
Слайд 27ШАБДА – ЭТО НЕ ИНФОРМАЦИЯ!!! ЭТО ТРАНСФОРМАЦИЯ!!!
Слайд 281) ПОКАЖИ
ТРИ ТИПА ЛЮДЕЙ:
2) ДОКАЖИ
3) СКАЖИ МНЕ ПРАВДУ
Слайд 291) Шраванам (услышали).
Постижение знания:
2) Мананам (обдумали).
3) Нидидьясанам (усвоили).
Слайд 301) Ученик 1 классв
КВАЛИФИКАЦИЯ УЧЕНИКА:
2) Ученик 2 класса
3) Ученик 3 класса.
Слайд 31КАРМИ
ТРАНЦЕНДЕНТАЛИСТЫ
ПРАТЬЯКША
АНУМАНА
ШАБДА
ГЬЯНИ
Слайд 32НЕВЕЖЕСТВО
БЛАГОСТЬ
ПРАТЬЯКША
АНУМАНА
ШАБДА
СТРАСТЬ
Слайд 34Что?
Для чего?
Как?
Самбандха
Абхидхея
Прайоджина
Мадана Мохан
Говиндаджи
Гопинатх
Санатана Госвами
Рупа Госвами
Рагунатха дас Госвами
Слайд 35Я есть Брахман
Слияние с Брахманом
Самбандха
Абхидхея
Прайоджина
Гьяна йога
Я наслаждающийся
Смерть
Самбандха
Абхидхея
Прайоджина
Наслаждение чувств
Материалист
Майавади
Слайд 36ИШВАРА
ПРАКРИТИ
ДЖИВА
бхакти
карма
кала