Тренинг креативности презентация

Содержание

Креативность СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К КОНСТРУКТИВНОМУ, НЕСТАНДАРТНОМУ МЫШЛЕНИЮ, А ТАКЖЕ К ОСОЗНАНИЮ И РАЗВИТИЮ СВОЕГО ОПЫТА

Слайд 1Тренинг креативности
Понятие «креативность»
Характеристики креативной среды
Особенности креативного мышления
Креативный процесс


Слайд 2Креативность
СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К КОНСТРУКТИВНОМУ, НЕСТАНДАРТНОМУ МЫШЛЕНИЮ, А ТАКЖЕ К ОСОЗНАНИЮ И

РАЗВИТИЮ СВОЕГО ОПЫТА

Слайд 3КРЕАТИВНАЯ СРЕДА
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

ПРОБЛЕМНОСТЬ

БЕЗОЦЕНОЧНОСТЬ

ПРИНЯТИЕ


Слайд 4КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
БЕГЛОСТЬ – генерация идей

ГИБКОСТЬ – широкое многообразие идей

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – нестандартность

идей

ТОЧНОСТЬ – способность придавать завершенный вид продуктам творчества

Слайд 5КРЕАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Привлекательность в общении
Открытость новому опыту
Способность экспериментировать со своим поведением
Готовность к

изменениям
Отказ от стереотипов

Слайд 6Подходы, ориентированные на поиск источников творчества
Психоаналитический подход. Творчество – результат внутриличностных

конфликтов.

Гуманистическая психология (К. Роджерс). Творчество возникает тогда, когда отсутствуют внутриличностные конфликты.

Психометристы (Гилфорд). Природный творческий потенциал индивида определен генетически и м.б. измерен стандартными тестами. Творческий процесс – взаимодействие двух противоположных типов мышления: дивергентного (творческого) и конвергентного (стандартного).

Слайд 7Подходы, ориентированные на творческий процесс
Позиция ассоцианистов (Р. Ассаджиоли). Творчество человека –

результат его способности находить отдаленные ассоциации в процессе поиска решения проблемы.

Гештальт-психология (Келлер, Вертгеймер). Творческое мышление – это и не логические, пошаговые действия и не разрозненные ассоциации, а более определенное реструктурирование целостной ситуации.

Слайд 8Фактор, объединяющий описания творческого процесса
Присутствие в подавляющем большинстве теорий осознаваемых

и неосознаваемых этапов. Запуск процесса происходит в сознательной сфере, продолжается в его неосознаваемых структурах и вновь попадает в область сознания.

Слайд 9Этапы креативного процесса
ПОДГОТОВКА

побуждение изменить ситуацию
постановка проблемы
логическая проработка проблемы
несостоятельность известных способов решения


Слайд 10Этапы креативного процесса
ФРУСТРАЦИЯ
(тупик)

отрицание


рационализация
принятие стагнации

Слайд 11Этапы креативного процесса


НОВЫЙ РОСТ !


Слайд 12Этапы креативного процесса
ИНКУБАЦИЯ


передача проблемы в правое полушарие

заполнение пустот

Слайд 13Этапы креативного процесса
ИНСАЙТ

поступление в сферу сознания решение проблемы


Слайд 14Этапы креативного процесса
РАЗРАБОТКА
проверка истинности



воплощение идей

Слайд 15
Диллема обновления состоит в том, что привычки полезны. Они помогают нам

проложить маршрут в повседневных сложностях жизни, позволяя быстро реагировать на повторяющиеся события. Однако, сколь ни полезны привычки, с одной стороны, они также служат препятствием в постоянной борьбе за соответствие меняющемуся миру.
Уотермен Р. (1988)

Слайд 16КРЕАТИВНОСТЬ
ТВОРИ!

ВЫДУМЫВАЙ!

ПРОБУЙ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика