Типология социальных характеров по Э. Фромму презентация

Характер – это совокупность основных черт личности, от которых зависят формы социального поведения, поступки человека, которые рассчитаны на оказание влияния на окружающих. Характер проявляется в человеческих отношениях.

Слайд 1Типология социальных характеров по Э. Фромму
Ратнова Алина Николаевна Ю-14-1 МОУ ВПО «Институт права

и экономики» Научный руководитель: Кидинов А.В.


Слайд 2Характер – это совокупность основных черт личности, от которых зависят формы

социального поведения, поступки человека, которые рассчитаны на оказание влияния на окружающих. Характер проявляется в человеческих отношениях.

Слайд 3Фромм выделял пять социальных типов характера, превалирующих в современных обществах.
Эти

социальные типы, или формы установления отношений с другими, представляют собой взаимодействие экзистенциальных потребностей и социального контекста, в кᴏᴛᴏᴩом живут люди.
Фромм разделил их на два больших класса: 
- непродуктивные (нездоровые);
- продуктивные (здоровые) типы.

Слайд 4Рецептивные типы
Рецептивные типы убеждены в том, что источник всего

хорошего в жизни находится вне их самих. Стоит заметить, что они открыто зависимы и пассивны, не способны делать что-либо без посторонней помощи и думают, что их основная задача в жизни - скорее быть любимыми, чем любить.

Слайд 5Эксплуатирующие типы
Эксплуатирующие типы берут все, что им нужно или

о чем они мечтают, силой или изобретательностью. Стоит заметить, что они тоже неспособны к творчеству, и по϶ᴛᴏму добиваются любви, обладания, идей и эмоций, заимствуя все ϶ᴛᴏ у других.

Слайд 6Накапливающие типы
Накапливающие типы пытаются обладать как можно большим количеством

материальных благ, власти и любви; они стремятся избегать любых поползновений на ϲʙᴏи накопления. Стоит заметить, что они напоминают анально-удерживающую личность по Фрейду: ригидные, подозрительные и упрямые. Согласно Фромму, у них есть и некᴏᴛᴏᴩые положительные особенности — предусмотрительность, лояльность и сдержанность.

Слайд 7Рыночный тип
Рыночный тип исходит из убеждения, что личность, оценивается

как товар, кᴏᴛᴏᴩый можно продать или выгодно обменять. Эти люди заинтересованы в сохранении приятной внешности, знакомствах с нужными людьми и готовы продемонстрировать любую личностную черту, кᴏᴛᴏᴩая повысила бы их шансы на успех в деле продажи себя потенциальным заказчикам. Их отношения с окружающими поверхностны, их девиз — «Я такой, каким вы хотите меня видеть».

Слайд 8Продуктивный характер
В противоположность непродуктивной ориентации, продуктивный характер представляет собой, с позиции Фромма,

конечную цель в развитии человека.
Этот тип — независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально-полезные поступки.
По существу, продуктивная ориентация в гуманистической теории Фромма — идеальное состояние человека.

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика