Теория коммуникации. Линейные и диалогические модели коммуникационных процессов. Коммуникативный акт и его структура презентация

Содержание

Слайд 1 Основные положения теории коммуникации 1. Понятие коммуникации. 2. Линейные

и диалогические модели коммуникационных процессов. 3.Коммуникативный акт и его структура 4. Типология процессов коммуникации. 5. Понятие коммуникативной личности. 6. Национально-культурные особенности коммуникации.

Слайд 2Коммуникация (от лат. — сообщение, передача) - обмен значениями (информацией) между

индивидами через общую систему символов (знаков), языковых знаков, в частности.

Слайд 3Изучение коммуникации
ораторское искусство (древние Афины)
психология, социология и языкознание
психолингвистика и социолингвистика (вторая

половина XX в.)
public speech (нач. XX в.)
коммуникативистика (20-е гг. XX в.)

Слайд 4Линейные модели коммуникации


Слайд 5акциональная модель послание С

Р



Слайд 6модель Лассвелла коммуникатор сообщение канал получатель последствия


Слайд 7Модель К.Шеннона и У.Уивера.
источник информации

передатчик

канал передачи

приемник

конечная цель





Слайд 8Шум - внешние факторы, которые искажают сообщение и нарушают возможность восприятия


Слайд 9 интеракциональная модель послание S

R обратная связь




Слайд 10Транзакциональная модель У1 У2


Слайд 11Транзакциональная модель - диалогическая представляет коммуникацию как равноправный процесс одновременного отправления и

получения сообщений коммуникантами

Слайд 12Особенности транзакциональной модели:
одновременность ролей говорящего/слушающего для каждого из участников
интегративность и динамичность
субъективный,

контекстно-обусловленный характер (реакции зависят от множества факторов)

Слайд 13философия диалогизма (М.М.Бахтин)
необходимым признаком любого высказывания является его обращенность, адресованность, то

есть, без слушающего нет и говорящего, без адресата нет и адресанта
всякое высказывание приобретает смысл только в контексте, в конкретное время и в конкретном месте (идея хронотопа: от греческих слов, обозначающих ‘время’ и ‘место’)

Слайд 14Ролан Барт: слово не имеет значения, слово – только возможность значения,

получающее его в конкретном тексте. Более того, каждое новое прочтение текста создает новое значение, читающий как бы пишет свой собственный текст заново

Слайд 15Современный диалогический подход: коммуникация - сложная структура отношений, в которой личность

обретает свое «Я» через связь с другими личностями и миром

Слайд 16Коммуникативный акт и его структура


Слайд 17коммуникативный акт - отдельный фрагмент или единица коммуникации


Слайд 18Последовательность коммуникативных актов составляет дискурс. Дискурс – это творимый в речи

связный текст.

Слайд 19Компоненты коммуникативного акта
Участники коммуникации (коммуниканты; отправитель и получатель), порождающие и интерпретирующие

сообщения. Коммуниканты владеют коммуникативной компетенцией, специфичной относительно данной культуры

Слайд 20сообщение


высказывание изображение


физический предмет


Слайд 21кодирование - превращение сообщения в символическую или знаковую форму.


декодирование -

расшифровка сообщения, которая в результате различных помех может быть более или менее адекватной

Слайд 22
канал – средство, с помощью
которого передается сообщение


Слайд 23обратная связь – реакция получателя на принятое сообщение, изменения в знаниях,

установках, поведении, возникшие в результате коммуникации.

Слайд 24контекст - социоречевые нормы, принятые в данном сообществе, социальный статус коммуникантов,

их коммуникативные роли и т.д.

Слайд 25Типология процессов коммуникации


Слайд 26по характеру субъектов коммуникации
Внутриличностная - осознание, оценка, рассуждение, убеждение, повторение.

Межличностная

- общение с другими во множестве разнообразных контекстов.

Групповая (личностно-групповая, внутригрупповая, межгрупповая) - акцент на совместной деятельности, решении проблем, распределении ролей внутри группы, формировании групповых норм.

Слайд 27Массовая коммуникация характеризуется трансляцией социально значимой информации, поддающейся целенаправленному порождению и

регулированию. Она происходит в том случае если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп.

Межкультурная - общение с незнакомцами, инаковыми; неопределенность и тревожность как главные характеристики.

Слайд 28по формам коммуникации
вербальная коммуникация
невербальные средства
визуальная
тактильная


Слайд 29по функциям коммуникации
информативная
аффективно-оценочная
рекреативная
ритуальная
убеждающая


Слайд 30Функциональная модель коммуникации Р.О. Якобсона
Эмотивная функция
Конативная функция
Референтивная функция
Поэтическая функция
Фатическая функция
Метакоммуникативная функция


Слайд 31Понятие коммуникативной личности


Слайд 32Коммуникативная личность – совокупность индивидуальных коммуникативных стратегий и тактик, когнитивных и

семиотических предпочтений, сформировавшихся в процессах коммуникации как коммуникативная компетенция индивида.

Слайд 33Параметры коммуникативной личности


Слайд 34Мотивационный параметр
определяется коммуникативными потребностями и занимает центральное место в структуре коммуникативной

личности.
На основе коммуникативной потребности формируется коммуникативная установка, которая преследуется коммуникативной личностью на протяжении определенного отрезка коммуникативной деятельности (с использованием различных средств коммуникации и тактик).

Слайд 35Когнитивный параметр
мировидение, стереотипы, знание коммуникативных кодов,
умение осуществлять самонаблюдение и самоанализ,


способность адекватной оценки партнера-коммуниканта.

Слайд 36 Функциональный параметр - практическое владение вербальными и невербальными средствами коммуникации;

- умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; - построение общения в соответствии с нормами кода и правилами этикета.

Слайд 37Национально-коммуникативное поведение
совокупность норм и традиций общения различных национальных культур.


Слайд 38Модели изучения коммуникативного поведения

Ситуативная модель

Параметрическая модель


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика