Технология ведения тренинга презентация

ЭТА КНИГА — НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ТРЕНЕРА. В НЕЙ ОПИСАНО ВСЕ: СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА, ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ЛУЧШИЕ РАЗМИНОЧНЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ ТРЕНЕРОВ-НОВИЧКОВ И МНОГОЕ

Слайд 1В. Г. ПУЗИКОВ ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
Методическое пособие для начинающих тренеров

Издательство «Речь», 2007.


Слайд 2ЭТА КНИГА — НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ТРЕНЕРА. В НЕЙ ОПИСАНО

ВСЕ: СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА, ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ЛУЧШИЕ РАЗМИНОЧНЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ ТРЕНЕРОВ-НОВИЧКОВ И МНОГОЕ ДРУГОЕ. ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ, ТРЕНЕРОВ, ПЕДАГОГОВ, СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ.

Слайд 3ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.1. ЧТО ТАКОЕ — СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ?........................................11 1.2. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА И ЭТАПЫ РАБОТЫ

ГРУППЫ....................................................19 1.3. РОЛЬ ТРЕНЕРА................................................................................................................26 РОЛЬ АКТИВНОГО ЛИДЕРА, РУКОВОДИТЕЛЯ........................................................................26 РОЛЬ АНАЛИТИКА.................................................................................................................26 РОЛЬ КОММЕНТАТОРА...........................................................................................................27 РОЛЬ ПОСРЕДНИКА ИЛИ ЭКСПЕРТА.....................................................................................28 1.4. РЕЖИМ РАБОТЫ В ТРЕНИНГЕ........................................................................................30 1.5. КАК ЗАРАБОТАТЬ ОЧКИ В ТРЕНИНГЕ?...........................................................................33 1.6. ТРУДНЫЕ УЧАСТНИКИ В ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЕ.........................................................39 1.7. КАК НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ?............................................................................................43 ГЛАВА 2 ПОДГОТОВКА К ТРЕНИНГУ 2.1. ПОДГОТОВКА ТРЕНЕРА...................................................................................................49 2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ............................................................................................54 2.3. РАЗНИЦА В СТАТУСЕ УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГА.............................................................59 2.4. ЧИСЛО УЧАСТНИКОВ В ГРУППЕ.....................................................................................62 2.5. ПОДГОТОВКА ПОМЕЩЕНИЯ............................................................................................69 2.6. РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ..........................................................................................71 ГЛАВА 3 ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ 3.1. ПРАВИЛА РАБОТЫ ГРУППЫ............................................................................................75 3.2. ЗНАКОМСТВО..................................................................................................................78 ВАРИАНТЫ ЗНАКОМСТВА......................................................................................................80 3.3. УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО.........................................................................................83 3.4. ЗАВЕРШЕНИЕ ДНЯ..........................................................................................................85

Слайд 4ГЛАВА 4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА 4.1. ЧЕТЫРЕ СТАДИИ ОБЩЕНИЯ........................................................................................89 4.2. ПЕРВАЯ СТАДИЯ — «КОНТАКТ»................................................................................94 ИГРЫ

НА УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА...............................................................................97 ПЯТЬ ПРАВИЛ ВСТУПЛЕНИЯ В КОНТАКТ........,..................................................................98 4.3. ВТОРАЯ СТАДИЯ — «ОРИЕНТАЦИЯ».......................................................................103 4 ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ.................................................................................108 НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ.................................................................................116 ИГРЫ НА НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ............................................................................119 4.4. ТРЕТЬЯ СТАДИЯ — «ПОИСК СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ»........................................123 ИГРЫ НА АРГУМЕНТАЦИЮ..............................................................................................124 4.5. ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ — «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ».....................................................128 4.6. КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ТРЕНИНГЕ.....................................................131 ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С КОНФЛИКТАМИ..............................................................................133 СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ..................................................135 4.7. ИГРЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА ОБЩЕНИЯ...............................................................................139 ИГРЫ-«КАТАСТРОФЫ».....................................................................................................139

Слайд 5ГЛАВА 5 ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНЕРА 5.1. РАЗМИНКИ, ИЛИ ПСИХОГИМНАСТИКИ.............................................147 ЗАЧЕМ НУЖНЫ В ТРЕНИНГЕ

РАЗМИНКИ?................................................147 СТРАХИ....................................................................................................147 ВАРИАНТЫ РАЗМИНОК............................................................................148 «ЗООПАРК С ХЛОПКАМИ».......................................................................148 МОДИФИКАЦИЯ «ЗООПАРКА».................................................................148 «БОТАНИЧЕСКИЙ САД»............................................................................148 «ЗООПАРК-2»...........................................................................................149 «СТАЯ».....................................................................................................149 «ЗООПАРК ПРОСЫПАЕТСЯ»......................................................................150 «ПУТАНКА»..............................................................................................150 «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»..............................................................................150 «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ-2»...........................................................................150 «ПОСТРОИТЬСЯ ПО РОСТУ»......................................................................151 «ЖМУРКИ»................................................................................................151 «ЖМУРКИ НАОБОРОТ»..............................................................................151 «НЕОБЫЧНАЯ ЭСТАФЕТА».........................................................................151 «ЗАВЯЗАТЬ УЗЕЛ».......................................................................................151 «КВАДРАТ».................................................................................................152 «ПЕРЕСЯДЬТЕ ТЕ, КТО...»...........................................................................152 «СМЕНА ОДЕЖДЫ».....................................................................................152 «СПИРАЛЬ».................................................................................................152 «ИМЯ»........................................................................................................153 «ПОКАЧАТЬ»...............................................................................................153 «ГОЛОВА ВЕЛИКАНА».................................................................................153 «РУЧЕЕК»...................................................................................................153 «СКАЛА»....................................................................................................154 «ПОЗДОРОВАТЬСЯ С КОМПЛИМЕНТОМ»....................................................154 «ПОЗДОРОВАТЬСЯ С КОМПЛИМЕНТОМ-2».................................................154 «ПОЗДОРОВАТЬСЯ БЕЗ СЛОВ».....................................................................154 «ПОЗДОРОВАТЬСЯ БЕЗ СЛОВ-2»..................................................................155 «ФИЗЗАРЯДКА»...........................................................................................155

Слайд 6ОГЛАВЛЕНИЕ5 «ПЕРЕДАЧА ЧУВСТВА ПО КРУГУ»...................................................................................155 «ПЕРЕДАЧА ПО КРУГУ ВООБРАЖАЕМОГО ПРЕДМЕТА»...................................................155 «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»...............................................................................................156 «ГОМЕОСТАТ НА

ПАЛЬЦАХ (ВЫБРАСЫВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ)».............................................156 «ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ»...........................................................................................157 «ПУСТОЕ МЕСТО»...........................................................................................................157 «Я САМАЯ КРАСИВАЯ»....................................................................................................157 «МОСТИК-ДИАГНОСТИК»...............................................................................................158 «КТО КОГО ПЕРЕХЛОПАЕТ/ПЕРЕТОПАЕТ»......................................................................158 «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА»............................................................................................158 «ПОДПРЫГИВАНИЯ НА 3»...............................................................................................161 «ПОЧЕТНЫЙ ГОСТЬ».......................................................................................................161 «ЖИЗНЕННОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ»........................................................................................161 «МУХА»..........................................................................................................................161 «ЧЕМОДАН»....................................................................................................................162 «КОНВЕРТЫ С ИМЕНАМИ»..............................................................................................162 «АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ ».............................., .................................................................162 5.2. ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАДАЮТ УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОГО ТРЕ- НИНГА ........................................................................................................................

Слайд 7ПРИЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАТАСТРОФА НА ЛУНЕ........................................................................177 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АВАРИЯ НА

ЛУНЕ: ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ..........................................178 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КАТАСТРОФА В ПУСТЫНЕ....................................................................179 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. АВАРИЯ В ПУСТЫНЕ: ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ......................................180 ПРИЛОЖЕНИЕ 5...............................................................................................................181 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ...............................................................182 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ.......................................................................184 ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ТЕКСТ ДЛЯ ВЕРБАЛИЗАЦИЙ.................................................................186 ПРИЛОЖЕНИЕ 9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРГУМЕНТАЦИИ СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ПОЗИЦИИ, РЕШЕНИЯ..................................................................188 ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ И РАЗВИТИЮ КОНФЛИКТА................................................................................................190 ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ПРИЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА................................................192 ПРИЛОЖЕНИЕ 12. СЛАЛОМ.............................................................................................193 ПРИЛОЖЕНИЕ 13. МЕТОД «МОЗГОВАЯ АТАКА».............................................................194 ПРИЛОЖЕНИЕ 14. МАНИПУЛЯЦИИ.................................................................................197 ПРИЛОЖЕНИЕ 15. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ УБЕЖДЕНИЯ.....................................................................................................................199 ПРИЛОЖЕНИЕ 16. ОБРАЗЦЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ТРЕНИНГА........................................200 ЛИТЕРАТУРА.....................................................................................................................212

Слайд 8В ДАННОЙ КНИГЕ ОСВЕЩЕНЫ ВСЕ ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ТРЕНЕРА, ОТНОШЕНИЕ ТРЕНЕРА

К ГРУППЕ И К ОТДЕЛЬНЫМ УЧАСТНИКАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ К ТАК НАЗЫВАЕМЫМ ТРУДНЫМ УЧАСТНИКАМ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА РАБОТЫ ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЫ. ПОДРОБНО ОПИСАНЫ ВСЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ АВТОР ПРОВОДИТ В ТРЕНИНГЕ ОБЩЕНИЯ, С СОБСТВЕННЫМИ ПРИМЕРАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ. В КНИГУ ТАК ЖЕ ВКЛЮЧЕНЫ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ТРАДИЦИОННО ПОЛУЧАЮТ УЧАСТНИКИ ТРЕНИНГА .

Слайд 9В КОНЦЕ КНИГИ ПРИВЕДЕНЫ НЕСКОЛЬКО ПРОГРАММ ТРЕНИНГА, КОТОРЫЕ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ УЧАСТНИКАМИ

МЕТОДИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ. ЭТИ ПРОГРАММЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ОБРАЗЦЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СОБСТВЕННЫХ ПРОГРАММ. ТАМ ЖЕ ИМЕЮТСЯ ЧИСТЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ПРОГРАММ. БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ТРЕНЕРА ИМЕЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРЕНИНГУ. ПОЭТОМУ В ЭТОЙ КНИГЕ АВТОР ИЗЛОЖИЛ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА ТРЕНИНГ.

Слайд 10В ЭТОЙ КНИГЕ ТАКЖЕ РАССМОТРЕН РЯД ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОКАЗАТЬСЯ МЕЛКИМИ

И ПОЭТОМУ ВЫПАСТЬ ИЗ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ НАЧИНАЮЩЕГО ТРЕНЕРА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ТРЕНИНГУ; ОБЫЧНО ИХ ИГНОРИРОВАНИЕ МОЖЕТ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОВЛИЯТЬ НА ЕГО РЕЗУЛЬТАТ. ОНИ ОПИСАНЫ ВО ВТОРОЙ ГЛАВЕ И, НА ВЗГЛЯД ПУЗИКОВА, ДОСТОЙНЫ ВНИМАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ С ГРУППОЙ.

Сама процедура тренинга, описанная в третьей и четвертой главах, является наиболее типичным вариантом тренинга общения. По мнению автора, эти процедуры можно использовать на тренинге с любой тематикой, их основная задача — создание условий для эффективной работы участников группы.


Слайд 11КНИГА ЯВЛЯЕТСЯ ПОДРОБНЫМ УЧЕБНЫМ ПОСОБИЕМ (СПРАВОЧНИК) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИНГА ОБЩЕНИЯ, НА

БАЗЕ КОТОРОГО МОЖНО ПРОВОДИТЬ И ДРУГИЕ ТРЕНИНГИ. ФОРМАТ КНИГИ ЗАДУМАН КАК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ, В КОТОРОЙ МОЖНО ТАКЖЕ ВЕСТИ СВОИ ЗАПИСИ, ПИСАТЬ СОБСТВЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ К УЖЕ ПРОВЕДЕННЫМ ИГРАМ, К РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ, К ПРОГРАММАМ.

Слайд 12ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ 3 «Б» ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ ЕРОШЕНКОВА ЕЛЕНА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика