Стремление к смыслу жизни - главная движущая сила поведения и развития личности презентация

Содержание

Однажды я захотела воспитывать детей и учится психологии Потом я устроилась на работу в детский сад и поступила в магистратуру института педагогики и психологии. Начались рабочие будни и появилась необходимость постоянно

Слайд 1Работу выполнила:
Е.В. Кодолова,
магистрант института педагогики
и психологии ВГГУ.
Стремление к смыслу

жизни - главная движущая сила поведения и развития личности

Слайд 2Однажды я захотела воспитывать детей и учится психологии
Потом я устроилась на

работу в детский сад и поступила в магистратуру института педагогики и психологии.
Начались рабочие будни и появилась необходимость постоянно отвечать на вопросы: Что? Где? Когда? Зачем? Почему? А главное - Как?
И тут мне в руки попала одна книга, ставшая настольной



Слайд 3Моя настольная книга
Клепцова Е.Ю. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагностика,

коррекция: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2005 – 192 с. (Руководство Практического психолога)

Слайд 4
Клепцова Е.Ю., Кодолова Е.В. К постановке проблемы «Терпимое отношение к себе

студентов» // Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в подготовке педагогических кадров: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Киров. 27-28 марта 2015 г. : Изд-во ВятГГУ, 2015. С. 1-7-111

Слова, которые вдохновляют
…Терпимое отношение педагога к себе – основа терпимого отношения к ребенку…
Из книги

Дела, которые им следуют:


Слайд 5К постановке проблемы «терпимое отношение к себе» студентов
Е.В.Кодолова,
магистрант института педагогики и

психологии Вят ГГУ.
Научный руководитель –
кандидат психологических наук, доцент Е.Ю. Клепцова

Слайд 6
(1651-1715)


Франсуа Фенелон (фр. François de Salignac de La Mothe-Fénelon, по прозвищу

фр. Fénelon, Франсуа де Салиньяк, маркиз де ля Мот Фенело́н)

Слайд 7
Даль Владимир Иванович (1801-1872)


Слайд 8
Я и Мир
Терпимое отношение личности проявляется в различных сферах действительности, в

том числе и по отношению к себе

Слайд 9
Отношение личности к себе является важной стороной жизненной философии человека


Слайд 10Нетерпимость –
дихотомична терпимости

Терпимость – личностное образование, базирующееся на аксиологических принципах

ненасильственного взаимодействия, предусматривает просоциальное поведение

Толерантность –
договоренность сторон о границах сосуществования, предусматривает помогающее поведение


Слайд 11Терпимое отношение -
Результат межличностного взаимодействия
Актуализируется при наличии некоего барьера
Проявляется в

повышении сензитивности к объекту за счет задействования механизмов принятия и терпения



Слайд 12Толерантное отношение -
Результат межличностного взаимодействия
Актуализируется в ситуации несовпадения взглядов, оценок,

поведения
Проявляется за счет снижения сензитивности к объекту за счет задействования механизмов терпения


Слайд 13Нетерпимое отношение -
Результат межличностного взаимодействия
Актуализируется в ситуациях несовпадения взглядов, оценок,

поведения
Проявляется в снижении сензитивности к объекту за счет неразвитости механизмов принятия и терпения


Слайд 14Парадигма насильственного и ненасильственного управления

Управление собой вырастает из того, как человеком

управляли «значимые близкие»

Человек начинает обращаться с собой так же, как в детстве или в юношестве обращались с ним

Юрий Михайлович Орлов (1928-2000)


Слайд 15 Парадигма насильственного и ненасильственного управления
1. Насильственное управление
Синдром возмездия за недеяния
Внутренние мотивы:

вина, страх, тревога, стыд
Наличие стереотипа насильственной парадигмы, который практически непроницаем для опыта

«Если не будет желательного поведения, то я сделаю тебе (себе) плохо»


Слайд 16Парадигма насильственного и ненасильственного управления
2. Ненасильственное поведение
Положительное подкрепление:
похвала,
стимулирование,
уговор
«Если

есть желательное поведение, то будет приятное переживание»

Слайд 17Характеристика терпимого, толерантного и нетерпимого отношения к себе


Слайд 18Данные эмпирического исследования


Слайд 19Данные эмпирического исследования


Слайд 20Отношение к самому себе

Нетерпимое:
Человек побуждается к действию стыдом, обидой, виной страхом,

попранной справедливостью, гневом
Игнорируются собственные желания

Терпимое:
Человек, понимая свои недостатки, имеет спокойное к ним отношение
Предпринимает шаги к изменению только в лучшую сторону

Толерантное:
Индифферентное отношение к собственным недостаткам без перспективы внутреннего роста
Пассивно


Слайд 21Терпимость по отношению к себе – показатель личностной зрелости взрослого
Чем более

терпима личность к себе, тем более терпима она к окружающим, тем шире границы ее понимания, уважения, принятия

Слайд 22Асмолов, А.Г. Толерантность как культура 21 века [Текст] / А.Г. Асмолов

// Век толерантности. – 2005. - №7. – С. 4-8
Бьюдженталь, Д. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии [Текст] / Д. Бьюдженталь. Пер с англ. А.Б. Фенько.– М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 336 с.
Клепцова, Е.Ю. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагностика, коррекция [Текст]: учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. образования / Е.Ю. Клепцова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003. – 192 с.
Клепцова, Е.Ю. Рабочая тетрадь слушателя курса «Психология и педагогика толерантности» [Текст]: учеб. Пособие для слушателей системы доп. проф. пед. образования / Е.Ю. Клепцова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003. – 117 с.
Клепцова, Е.Ю. Гуманизация межличностных отношений в образовательной деятельности. [Текст] / Е.Ю. Клепцова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – 287 с.
Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности [Текст] / Ю.М. Орлов. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
Ситаров, В.А. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов ; под ред. В. А. Сластенина. - Москва : Академия, 2000. - 212 с.
Солдатова, Г.У. Психология межэтнической напряженности [Текст] / Г.У. Солдатова. – М.: Смысл, 1998. – 386 с.

Список литературы:


Слайд 23Спасибо за внимание!


Слайд 24 Учеба в магистратуре института педагогики и психологии –

это мое развитие и самоуглубление
Основная деятельность – воспитатель детского сада
Книга вызывает желание находиться в профессии, заниматься коррекционной работой с детьми, помогает лучше понимать себя и окружающих.




Стремление к смыслу жизни - главная движущая сила поведения и развития личности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика