Переходный этап от античности к средневековью, сутью его является защита и обоснование христианских принципов от критика их со стороны язычества.
Выдвигаются такие проблемы как:
- уточнение личности Христа, т.е. обладает ли он божественной или человеческой природой.
- обоснование идей троицы, т.е. бог един или существует в трех ипостасях.
Унитарии – бог един. Тринитарии – бог троичен.
- Проблема обоснования философии как средства поддержки религиозных догматов. Вера становится выше разума.
Схоластика (с лат. – дошкольная философия) IX – XV вв.
Развивалась под влиянием идей Аристотеля, возникло много идей не согласующихся с христианкой религией.
Поддерживал тезис о несоединимости философии и религиозной веры.
Между верой и разумом нет никаких точек соприкосновения.
«Верю потому что нелепо» (истинность веры отлична от истинности разума).
Евангелие – единственный авторитетный источник познания бога, а тем самым и любого знания.
- «Все сущее, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует, есть благо».
- Бог сверхприроден.
- «Верю чтобы понимать, понимаю чтобы верить».
- «Время есть мера движения и изменения».
- «Человек испытывает страдания ровно на столько, насколько поддается им».
Основные работы «Исповедь», «О граде Божием»
Обсуждает проблему общего и отдельного, существует ли общее на ровне с отдельным? если да, то отдельно от вещей, или в вещах?
Как соотнести свободу воли и божественное проведение?
Боэций выступил связующим звеном между античностью и средневековьем так как занимался объяснением древних трактатов.
НОМИНАЛИСТЫ
Номинализм (от лат. nomen – имя, наименование) – общее существует после вещей в сознании человека, носителем общего является слово, имя.
КОНЦЕПТУАЛИЗМ
учение, признающее значимость как реализма так и номинализма
- При доказательствах существования бога, использовал так называемое онтологическое доказательство (из понятия вещи выводится доказательство ее реального существования).
2 - е направление – IX-XI вв. основоположник аль-Кинди (философ арабов) (800-870 г.г)
Аль-Фараби-(870-950 г.г)
Ибн-Сина (Авиценна)-980-1037 г.г.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть