Способы социального влияния презентация

Учебные вопросы: 1) эмоциональное заражение; 2) особенности внушения; 3) специфика подражания; 4) феномен убеждения; 5) характеристика принуждения.

Слайд 1


способы социального влияния








Слайд 2Учебные вопросы:


1) эмоциональное заражение;
2) особенности внушения;
3) специфика подражания;
4) феномен убеждения;
5)

характеристика принуждения.

Слайд 3
Заражение – процесс передачи
эмоций от одних людей другим.

Происходит путем

синхронизации
выражений лиц, голосов, поз и
актов поведения.


Может происходить как «кольцевая реакция».

Паника как эмоциональное заражение.


«феномен 30 октября 1938 г.»

Слайд 4Паника – эмоциональное состояние, характеризующееся:


- экстремальной выраженностью
страха;
- блокировкой способности рационально оценивать

информацию;
- ситуацией поведенческой неопределенности (растерянности);
- импульсивностью действий;
- временной потерей волевого самоконтроля;
- эгоцентричностью поведения;
- доминированием потребности к самосохранению .

Слайд 5Внушение (суггестия) – обычно целенаправленное слабоаргументированное воздействие одних на других. Основано

на некритичном восприятии информации из авторитетного и вызывающего доверие источника.

Виды внушения:

- прямое (императивное)
и косвенное (недирективное);
- случайное (например, ятрогения)
и преднамеренное.

Гипноз в контексте внушения.

Слайд 6Подражание – воспроизведение
отдельных черт и целостных
образцов (паттернов) демонстри-
руемого кем-то

поведения.



Может быть произвольным или непроизвольным.



Мода как подражание, подражательные преступления, самоубийства



Слайд 7Убеждение – процесс осознанного
принятия человеком каких-либо
сведений или идей на основе
их анализа

и оценки.


Сократический диалог как убеждение.

Побуждение собеседника к размышлениям путем вопросов, которые приводят к пониманию противоречий в своих словах, а также преодоление этих противоречий путем совместного поиска истины. Способ разрушения привычных догм и иллюзий.



Слайд 8Прием Гомера: начинать с сильных доводов, затем в ход идут средние,

а после этого – самые сильные. Слабых аргументов следует избегать.

Прием Сократа (правило трех «да»): поставьте проблему на третье место. Вначале задайте два коротких и простых вопроса, на которые ожидается положительный ответ.

Прием Паскаля: не стоит загонять собеседника в угол. Позвольте «сохранить лицо».


Слайд 9
Принуждение – применение
насилия или угроза им в целях
изменения поведения.



Агрессия (от лат. «нападать») в контексте принуждения.

«Формула» агрессии: А = Н (намерение) + Д (действие) + НЖ (нежелание жертвы)
Виды агрессии:
индивидуальная и групповая;
физическая и психологическая;
враждебная и инструментальная.
Враждебная – направлена на причинение страданий жертве. Агрессия как самоцель.
Инструментальная – как средство достижения какой-либо другой цели.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика