Презентация на тему Социальная среда как условие развития личности или психология общения

Презентация на тему Презентация на тему Социальная среда как условие развития личности или психология общения, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 26 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Лекция 4 (6)

Социальная среда как условие развития личности или психология общения



Слайд 2
Текст слайда:

Вопросы

1. Определение общения и его условия.
2. Этапы общения.
3. Вербальное и невербальное общение.
4. Причины неэффективной коммуникации.
5. Позиции в общении


Слайд 3
Текст слайда:

Характеристики общения

1. Объективное взаимодействие индивидов — взаимодействие между людьми есть объективный факт, взаимодействие социальных индивидов
2. Взаимодействие требует личного контакта
Общение как отношение между людьми — необходимость понимания людьми друг друга
Открытое общение (откровенное (бытовой смысл), условие взаимного понимания людей (интерперсональное знание)
К. Роджерс: виды знания есть знание субъективное, объективное (совокупное мнение экспертов), интерперсональное (межличностное знание — результат взаимного понимания людей).
3. Деятельность целостна, деятельность общения имеет собственный мотив, деятельность общения, общение необходимо для того, чтобы по-новому воспринимать окружающий мир, новый способ понимания реальности





Слайд 4
Текст слайда:

Определение общения

Общение - взаимная активность по крайней мере двух индивидов, понимающих друг друга в результате которой появляются новые качества: интерперсональное знания, эмоциональные состояния, способы поведения и новое восприятие и понимание реальности




Слайд 5
Текст слайда:

Определение общения

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию.


Слайд 6
Текст слайда:

Стороны общения

Коммуникация — обмен информацией
Интеракция — обмен действиями
Социальная перцепция — восприятие и понимание партнера


Слайд 7
Текст слайда:

Потребность в общении, ее составляющие

1. Объективная необходимость индивида в принадлежности к своему социальному целому;
Субъективно - чувство сопричастия к своему обществу. (Люсьен Леви-Брюль: «Существовать значит быть сопричастным»)
2. Объективная необходимость быть принятым (быть замеченным) в обществе
Субъективно - чувство самоуважения


Слайд 8
Текст слайда:




Слайд 9
Текст слайда:


То, что является условием развития, может стать причиной его задержки


Слайд 10
Текст слайда:

Этапы в процессе общения

- Потребность в общении — побуждает человека вступить в контакт с другими людьми
Природный и культурный опыт должен быть воспроизведен
- Ориентировка в целях общения, в ситуации общения


Слайд 11
Текст слайда:

Этапы в процессе общения

- Ориентировка в личности собеседника
- Планирование содержания своего общения человек представляетсебе что именно скажет.
- Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конктретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.


Слайд 12
Текст слайда:

Этапы в процессе общения

- Ориентировка в личности собеседника
- Планирование содержания своего общения человек представляет себе что именно скажет.
- Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.


Слайд 13
Текст слайда:

Этапы в процессе общения

- Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи
- Корректировка направления, стиля, методов общения
Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения — оно окажется неэффективным


Слайд 14
Текст слайда:

Вербальная коммуникация

С


Слайд 15
Текст слайда:

Невербальная коммуникация

включает следующие основные знаковые системы:
1) оптико-кинестетическая (жесты, мимика, пантомимика)
2) пара- (система вокализации, т. е. качество голоса, его диапазон, тональность) и экстралингвистическая (включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливания, плача, смеха, сам темп речи)


Слайд 16
Текст слайда:

Невербальная коммникация

3) организация пространства и времени коммуникативного процесса (прокмемика как специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения) — зоны общения
4) визуальный контакт


Слайд 17
Текст слайда:

Язык и речь


Язык -это совокупность знаков и правил оперирования ими
Речь — это процесс использования языка


Слайд 18
Текст слайда:

Виды и функции речи

Речь: сигнальная и знаковая, функция — коммуникация или общение
Сигнальная - за сигналом стоит аффект, аффективная


Слайд 19
Текст слайда:

Зоны общения

1) интимная зона общения (не превышает 0,5 м)
2) межличностная зона общения (0,5 - 1,2 м)
3) социальная зона общения (1- 3,7 м)
4) публичная зона общения (более 3,7 м)


Слайд 20
Текст слайда:

Причины плохой коммуникации

а) стереотипы — упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;
б) «предвзятые представления» - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно


Слайд 21
Текст слайда:

Причины плохой коммуникации

в) плохие отношения между людьми, поскольку если человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;
г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя;
д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы -заключения при отсутствии достаточного числа фактов


Слайд 22
Текст слайда:

Причины плохой коммуникации

е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность;
ж) неверный выбор стратегии и тактики общения


Слайд 23
Текст слайда:

Позиции в общении

-доброжелательная позиция принятия собеседника;
- нейтральная позиция;
- враждебная позиция непринятия собеседника;
-доминировани, или «общение сверху»;
- «общение на равных»;
- подчинение, или позиция «снизу»


Слайд 24
Текст слайда:

Трансактный анализ общения (Эрик Берн)

Три основные позиции:
- Родитель
- Взрослый
- Ребенок


Слайд 25
Текст слайда:

Что влияет на создание социальной единицы

- консолидация по одному признаку
- объединяется группа, когда появляется собственная символика


Слайд 26
Текст слайда:




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика