Социальная перцепция и межличностное восприятие презентация

Содержание

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ТЕМА 5.
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ –
ОБЩЕНИЕ

КАК ВОСПРИЯТИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА

Слайд 2СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ


Слайд 3Термин «социальная перцепция» введен Джеромом Брунером в 1947 году.
Понималась как

социальная детерминация перцептивных процессов.

В дальнейшем «социальная перцепция» -
восприятие социальных объектов:
других людей, социальных групп,
больших социальных общностей.
Межличностное восприятие
рассматривается как частный случай.

ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ»

ПЕРЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ (от лат. perceptio - восприятие и socialis - общественный) - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).


Слайд 4УРОВНЕВОЕ СТРОЕНИЕ ПРОЦЕССА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ




Слайд 5
Субъект Объект

Член группы Группа

СУБЪЕКТ ВОСПРИЯТИЯ: ИНДИВИД

Индивид воспринимает другого индивида в своей группе;

(2) Индивид воспринимает другого индивида в чужой группе;

(3) Индивид воспринимает свою группу;

(4) Индивид воспринимает чужую группу.

ВАРИАНТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ


Слайд 6
Субъект Объект

Член группы Группа

СУБЪЕКТ ВОСПРИЯТИЯ: ГРУППА

Группа воспринимает своего собственного члена;

(6) Группа воспринимает представителя другой группы;

(7) Группа воспринимает себя;

(8) Группа воспринимает другую группу.

ВАРИАНТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ


Слайд 7
Субъект Объект

Член группы Группа

СУБЪЕКТ ВОСПРИЯТИЯ: ИНДИВИД

Индивид воспринимает другого индивида в своей группе;

(2) Индивид воспринимает другого индивида в чужой группе;

(3) Индивид воспринимает свою группу;

(4) Индивид воспринимает чужую группу.

ВАРИАНТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ



Слайд 8МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ


Слайд 9В ХОДЕ ПОЗНАНИЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ОДНОВРЕМЕННО ПРОИСХОДИТ НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕССОВ
МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ


Слайд 10МЕХАНИЗМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ


Слайд 11МЕХАНИЗМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ




Слайд 12МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ:
ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ЭМПАТИЯ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ (от лат. identifico — отождествлять) –

процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим человеком, группой людей, образом.

ЭМПА́ТИЯ (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания

Слайд 13МЕХАНИЗМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ



Слайд 14МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ:
АТТРАКЦИЯ
АТТРАКЦИЯ (от лат. attrahere – привлекать, притягивать) – особая

форма восприятия одного человека другим, основанная на формировании устойчивого эмоционально положительного чувства к нему.

АТТРАКЦИЯ –
термин, одновременно относящийся





Слайд 15МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ:
АТТРАКЦИЯ

уровни аттракции:


Слайд 16«Идеализация – это не неправильное, а другое восприятие, при котором в

объекте любви видится не только то, что там есть сейчас, но и то, что там будет или может быть»
В.А. Соловьев

ИДЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗЛЮБЛЕННОГО
КАК ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ФЕНОМЕН


Слайд 17МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ:
АТТРАКЦИЯ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ АТТРАКЦИИ

Особенности
объекта
аттракции

Особенности
взаимодействия
между

субъектом и
объектом аттракции


Особенности
субъекта
аттракции



Сравнительные особенности
субъекта и объекта аттракции


Слайд 18МЕХАНИЗМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ



Слайд 19Социально-психологическая рефлексия – осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по

общению.


МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ:
РЕФЛЕКСИЯ


Слайд 20

Успех общения максимален при минимальном разрыве: А – A’ – A”

и Б – Б’ – Б” (Дж. Холмс).

РЕФЛЕКСИВНАЯ СТРУКТУРА
ДИАДИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ


Слайд 21МЕХАНИЗМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ



Слайд 22 объяснение поведения другого человека в условиях недостатка объективной и полной информации

путем приписывания ему причин
этого поведения

МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ:
КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ (англ. attribute - приписывать, наделять) – интерпретация субъектом своего восприятия причин и мотивов поведения других людей, полученная на основе непосредственного наблюдения, анализа результатов деятельности и прочего путем приписывания личности, группе людей свойств, характеристик, которые не попали в поле восприятия и как бы домысливаются им



Слайд 23В теории атрибуции (Г. Келли, 1984)
различают три типа атрибуции






МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ:


КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

Слайд 24Строя умозаключение о причинах поступка другого человека, «наивный психолог» пытается учесть

три фактора:




МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ:
КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ


Слайд 25«СТУДЕНТ УСНУЛ НА ЛЕКЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»


Слайд 26
ПРОЯВЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОШИБКИ АТРИБУЦИИ
Особенности приписывания причин при успехе и неудаче:
участник

«винит» в неудаче обстоятельства,
наблюдатель «винит» за неудачу прежде всего исполнителя.
Для успеха – наоборот.

Проблема «наблюдатель-участник».
Фундаментальная ошибка больше присуща наблюдателю.
наблюдатель чаще использует личностную атрибуцию,
участник – обстоятельственную.


Слайд 27ЭФФЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ


Слайд 28СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ
В СИТУАЦИИ ЗНАКОМСТВА



Каждая схема «запускается»

определенным фактором, присутствующим в ситуации знакомства

Слайд 29ЭФФЕКТЫ, ИСКАЖАЮЩИЕ ИСТИННУЮ КАРТИНУ ВОСПРИНИМАЕМОГО





Слайд 30ЭФФЕКТ «ПЕРВИЧНОСТИ»
Наиболее значимой для формирования впечатления о незнакомом человеке оказывается

первая информация о нем.

ЭФФЕКТ «ОРЕОЛА»
Перенесение общего эмоционального знака (положительного или отрицательного) первого впечатления о человеке на его частные психологические характеристики.

ЭФФЕКТ «НОВИЗНЫ»
Для формирования образа уже знакомого человека значимой оказывается последняя (новая) информация о нем.

ЭФФЕКТЫ, ИСКАЖАЮЩИЕ ИСТИННУЮ КАРТИНУ ВОСПРИНИМАЕМОГО


Слайд 31

ЭФФЕКТ СТЕРЕОТИПИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП - устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях

или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.




Слайд 32СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Социально-психологический тренинг применяется для обучения искусству общения в целом, его

специальные приемы направлены на повышение точности восприятия.

Слайд 35МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ПОДАРИЛ ДЕВУШКЕ БУКЕТ ЦВЕТОВ…


Слайд 36МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ПОДАРИЛ ДЕВУШКЕ БУКЕТ ЦВЕТОВ…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика