Социализация агрессивности презентация

Содержание

Социализация агрессивности – процесс научения контролю собственным агрессивным устремлениям или выражению в их формах, приемлемых в определенном сообществе, цивилизации. Механизмы научения: Имитация Копирование (неоднократная демонстрация образца, обозначение модели поведения речевой

Слайд 1Социализация агрессивности


Слайд 2Социализация агрессивности – процесс научения контролю собственным агрессивным устремлениям или выражению

в их формах, приемлемых в определенном сообществе, цивилизации.

Механизмы научения:
Имитация
Копирование (неоднократная демонстрация образца, обозначение модели поведения речевой меткой, предоставление возможности ребенку экспериментировать с образцом, эмоционально насыщенное одобрение со стороны за воспроизведение)
Подражание (осознанное активное сравнение себя с моделью – Я-идеальное)
Идентификация (объедение себя с другим человеком или группой людей; восприятие другого человека как продолжение себя; постановка другого человека на свое место)

Слайд 3Агрессия для ребенка (человека) – это лишь одна из форм проявления

его активности, которая необходима в определенных жизненных ситуациях.

Необходимо:
1) обучать распознавать ситуации, в которых нужно проявлять агрессию;
2) обучать проявлению социально приемлемых форм агрессивного поведения;
3) обучать неагрессивному разрешению конфликтных ситуаций;
4) обучать защите от агрессии со стороны окружающих.

Основные агенты социализации агрессии:
семья,
ближайшее социальное окружение (друзья во дворе, соседи и т.п.),
СМИ, телевидение и интернет,
организованные коллективы (группа в детском садике, школа и т.п.)


Слайд 4Формула Р. Сирса, Е. Маккоби и Х. Левина


Слайд 6Соотнесение стилей семейного воспитания и поведения ребенка (Д. Баумринд)


Слайд 7Эффективность физического наказания ребенка и минимальность провоцирующего влияния на формирование агрессивного

поведения определяется (по Л. Берковицу):
1) угрозой жизни самому ребенку или окружающим людям и знакомством ребенка с возможными последствиями;
2) отсутствием негативной эмоциональной окраски при исполнении наказания (раздражительности, злобы и т.п.);
3) минимальностью перечня ситуаций, за которые возможно физической наказание, и их предварительное знание ребенком;
4) возрастными ограничениями (не раньше 5 лет и до 12-13 лет для девочек и до 14-15 лет для мальчиков);
5) возможностью выбора формы наказания.

Слайд 8Алмазов Б.Н. выделяет четыре типа семей, способствующих появлению агрессивных детей:
1) семья

с недостатком воспитательных ресурсов (разрушенные или неполные семьи; семьи с невысоким общим уровнем развития);
2) конфликтные семьи;
3) нравственно неблагополучные семьи (с пьющим родителем или родителем-наркоманом; с родителем, проповедующим пренебрежительно-негативное отношение к окружающим);
4) педагогически несостоятельные семьи (ребенок – кумир семьи или ребенок – надежда семьи);
5) ригидная псевдосоциальная семья (доминирование одного члена семьи с чрезмерной зависимостью других).

Слайд 9Привлекательность малых групп (организованных и стихийных) для детей и подростков обусловлена

следующими моментами:
1) ощущение защищенности (от группы он ждет поддержки, помощи в решении своих жизненных ситуаций);
2) возможность «быстрого и объективного» вознаграждения (любое действие, совершенное членом группы или посторонним человеком, получает мгновенную оценку – принятие группой);
3) формирование уверенность в себе и в своих поступках (группа поддерживает и защищает «своих» членов, пока они выполняют ее нормы внутригруппового общения);
4) предоставляет возможность препровождения времени в приятном для него окружении, возможность избежать одиночества и состояния потерянности, ненужности.
Каждый человек стремится к тому, чтобы быть любимым кем-то, нужным кому-то, принадлежать кому-то. И группа может быть источником решения этих проблем человека (С. Московичи).

Слайд 10Механизм групповой идентификации (интеграции)

Факторы, содействующие сплоченности
Общие цели
Привлекательность участия
Потребность во взаимодействии
Справедливость вознаграждения
Успех


Внешняя угроза

СПЛОЧЕННОСТЬ ГРУППЫ
и/или
САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ Я=МЫ

Последствия сплоченности
Удовлетворение
Солидарное поведение
Переоценка индивидуальных возможностей
Переоценка ценностей





Слайд 11Влияние группы на поведение ее членов:
1) социальная фасилитация и/или социальная ингибиция

– возрастание активности, возбуждение человека (или затормаживание) в присутствии членов группы;
2) социальное расслабление и/или усиление групповой ответственности – снижение персональной ответственности за свои индивидуальные действия, совершенные совместно с группой, или повышение ответственности за свои действия (как представителя группы), даже если они совершались в одиночку;
3) социальная контагиозность (заражением) - лавинообразное распространение эмоций одного человека на окружающих и наоборот.

Слайд 12Формула групповой агрессивности (деиндивидуализации) (Л. Фестингер, А. Пепитон и Т. Ньюкомб)


Слайд 13Социально-психологические и ситуативные предпосылки агрессивности


Слайд 14Типы агрессивных детей и подростков (Л. Берковиц)
Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного

агрессора (агрессия является инструментом для удовлетворения желания власти, получения личной выгоды и т.п.) – хулиганы, антисоциальные личности, психопаты.

Эмоционально-реактивный тип постоянного агрессора (агрессия является проявлением эмоциональной несдержанности и легкой возбудимости): а) чаще всего приписывают другим людям враждебные намерения, когда неясно, почему они действовали именно таким образом; б) верят, что агрессия – естественная и приемлемая реакция на враждебные действия, чтобы избежать худшие последствия.

Слайд 15Социально-психологические и ситуативные предпосылки агрессивности
1. Оценка другими людьми (только факт присутствия

агрессора в качестве наблюдателя провоцирует повышение агрессивности у конфликтующих).
2. Намеренность агрессии (для начала агрессии достаточно убежденности, что другой человек имеет агрессивные намерения).
3. Восприятие агрессии как нормального или возможного поведения в определенных ситуациях.
4. Желание возмездия (агрессивное кино особо эмоционально переживается теми, кто жаждет мщения).
5. Употребление ПАВ (помогает проявить агрессивность тому, кто психологически готов быть агрессором).
6. Дискомфорт (жара или духота, теснота, шум, неприятный резкий запах).

Слайд 16Спасибо за внимание и терпение!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика