Соотношение понятий потребность, мотив, мотивация презентация

Содержание

Потребность – вид функциональной или психологической нужды, дефицита какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Потребность

Слайд 1Соотношение понятий «потребность», «мотив», «мотивация»


Слайд 2







Потребность – вид функциональной или психологической нужды, дефицита какого-либо объекта, субъекта,

индивида, социальной группы, общества.

Потребность


Слайд 3Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности — отрицательными,

а затем — в случае её удовлетворения — положительными.

Слайд 4Изначально потребности делятся на:

1.Первичные (базовые, врожденные)
2.Вторичные (социальные, приобретенные).

К настоящему времени сформировалось множество различных классификаций потребностей, которые строятся как по зависимости организма от каких-то объектов, так и по нуждам, которые он испытывает. А.Н. Леонтьев соответственно с этим делил потребности на предметные и функциональные.

Слайд 5 В отечественной психологии чаще всего потребности делят на :

Материальные –

первичные потребности. Они лежат в основе жизнедеятельности человека. Эти потребности сформировались в процессе филогенетического развития человека и составляют его родовые свойства

Духовные и социальные потребности отражают общественную природу человека, его социализацию.


Слайд 6Мотивация
Мотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей

человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще.

Слайд 7Термин "мотивация" представляет более широкое понятие, чем термин "мотив". Им в

современной психологии обозначаются как минимум два психических явления:
А) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, то есть система факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и т. д.);
Б) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Слайд 8Процесс мотивации


Слайд 9Виды мотивации


Слайд 10Теория интринсивной (внутренней) мотивации Деси—Райана
Данная теория состоит из трех подтеорий:

Теория самодетерминации
Теория

когнитивной оценки
Теория интринсивной мотивации

Слайд 11Теория самодетерминации
Потребность в самодетерминации, также называемая потребностью в автономии, включает стремление

самостоятельно контролировать собственные дейст­вия и поведение, быть их инициатором.
Потребность в компетентности включает понимание того, как достичь различных внешних и внутренних результатов и быть эффективным.

Наконец, потребность в связанности включает установление надежной и удовлетворяющей индивида связи с другими людьми.


Слайд 12Первое положение касается переживания автономии, которое является наиболее важным, определяющим для

внутренней мотивации.
Второе положение касается влияния внешних факторов на внутреннюю мотивацию и удовлетворение потребности в компетентности.
Третье положение касается динамических влияний на мотивацию, конкурентности двух вышеуказанных потребностей.

Теория когнитивной оценки


Слайд 13Теория интринсивной мотивации
Посвящена процессу интернализации внешней (экстринсивной, в терминах деси, то

есть «посторонней» по отношению к субъекту действия) мотивации, ее спонтанности и стилям саморегуляции.
Известно, что внутренняя мотивация имеет место тогда, когда человек что-то делает просто потому, что эта деятельность доставляет ему удовольствие. Также очевидно, что в ситуациях учебной и профессиональной деятельности редко бывают ситуации, когда субъект что-то делает, стимулируемый лишь внутренней мотивацией.

Слайд 14Уровни внешней экстринсивной (внешней) мотивации
1.На самой нижней ступени интернализации —

уровне экстринсивной регуляции — поведение регулируется обещанными наградами и угрозой наказания.
2. На следующем уровне, названном Деси интроецированной регуляцией, поведение субъекта регулируется частично присвоенными правилами или требованиями, которые побуждают его действовать так, а не иначе.
3. Еще более прогрессивный третий уровень интернализации — идентифицированная регуляция — имеет место тогда, когда субъект испытывает ощущение собственного выбора данной деятельности и принятие ранее внешних целей и ценностей, регулирующих ее осуществление.
4. Четвертый уровень — интегративный — предполагает интеграцию и ассимиляцию всех текущих идентификаций.

Слайд 15 Таким образом, понятие "мотивация" используется в современной психологии в двояком

смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Слайд 161.Подопригора М.Г. Организационное поведение учебно-методическое пособие по курсу для студентов старших

курсов и магистрантов. Таганрог: изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
2.Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 360 с.
3.Т. О. Гордеева «мотивация достижения: теории, исследования, проблемы», 2002.- 276 с.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб: питер, 2002. – 512 с.
5. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность
6. Чирков, В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека / В. И. Чирков // вопросы психологии. - 1995. – № 1. - С. 116–131.








Список литературы:


Слайд 17Принимали участие:

Шмаков Виктор- потребности
Бадеева Анастасия-презентация, выступление
Хохолкина Татьяна-презентация, выступление
Хомушку Саина -мотивация
Дуйбанова

Юлия- теория Деси—Райана


Слайд 18Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика