Содержание и структура деятельности презентация

Понятие Психологическая система деятельности (ПСД) — это целостное единство психических структур субъекта и их всесторонних связей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют деятельность и которые организованы в плане выполнения функций конкретной

Слайд 1Содержание и структура деятельности
Целеобразование


Слайд 2Понятие
Психологическая система деятельности (ПСД) — это целостное единство психических структур субъекта

и их всесторонних связей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют деятельность и которые организованы в плане выполнения функций конкретной деятельности.
Любая ПСД формируется на базе индивидуальных качеств субъекта деятельности путем их построения, переструктурирования, исходя из мотивов, целей и условий деятельности.
Процесс формирования ПСД обозначается понятием системогенеза. В ходе данного процесса определяется компонентный состав системы, устанавливаются функциональные взаимосвязи между компонентами и происходит развитие отдельных компонентов в плане обеспечения достижения цели.

Слайд 3Подходы к понимаю Психологической системы деятельности
В настоящее время в психологии

существует два основных подхода к пониманию этого вопроса. Первый из них условно обозначается как структурно-морфологическая парадигма психологического анализа деятельности. Согласно данному подходу, основным структурным компонентом деятельности является действие, а организация деятельности в целом трактуется как иерархия систем действий разного уровня сложности. Второй подход обозначается как функционально-динамическая парадигма психологического анализа деятельности. Он, являясь более современным и совершенным, базируется на следующем основном положении. Деятельность в силу своей исключительной сложности не может основываться и не основывается на каком-либо одном («унитарном») компоненте, например действии. Она предполагает необходимость нескольких качественно разнородных психологических компонентов — своих «единиц». Они взаимосвязаны между собой и образуют целостную психологическую структуру деятельности. Эта структура динамична, а ее функционирование и есть процесс деятельности. Выполненные на основе такого подхода исследования доказали, что в основе любой деятельности независимо от ее вида, типа и даже класса лежит устойчивый, постоянный набор такого рода компонентов. Все они объективно необходимы для реализации деятельности, а их совокупность обозначается понятием «инвариантная психологическая структура» деятельности. Парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) — система основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенный исторический период

Слайд 4Основные компоненты инвариантной структуры деятельности
Основными компонентами инвариантной структуры деятельности являются: мотивация,

целеобразование, антиципирование (предвосхищение) ее результатов, принятие решения, планирование, программирование, контроль, коррекция, а также оперативный образ объекта деятельности, система индивидуальных качеств субъекта и совокупность исполнительских действий. Взятые в своей статике, т.е. в тех структурных психологических образованиях, которые их обеспечивают, эти компоненты являются основными «кирпичиками» деятельности.

Слайд 5Базовые компоненты деятельности
Важнейшим, исходным и базовым компонентом деятельности является мотивация. Она

реализует по отношению к деятельности как собственно побудительные, так и регулятивные функции; динамизирует и организует всю систему деятельности. Совокупность мотивов объединяется в понятии мотивационной сферы личности, а в роли мотиваторов деятельности могут выступать самые различные психологические образования — потребности, интересы, установки, побуждения, стремления, влечения, социальные роли, нормы, ценности, личностные диспозиции и др.
Мотивация всегда представлена в деятельности не абстрактно, а конкретно, т.е. в соотнесении с целями деятельности. Прогнозирование тесно связано с целеобразованием, поскольку формулировка (или выбор) целей всегда опирается на прогноз будущих событий, антиципируемых изменений объекта и условий деятельности. С психологической точки зрения процесс прогнозирования базируется на фундаментальной способности человека к предвосхищению — антиципации[1] будущего. В свою очередь, антиципация является главной формой так называемого опережающего отражения субъектом действительности. Важной особенностью антиципации и прогнозирования является то, что они имеют уровневое строение. Это означает, что они могут реализовываться на качественно различных уровнях сложности, с использованием совершенно различных психических процессов и механизмов.
[1] Антиципация  — предвосхищение, предугадывание, представление о предмете или событии, возникающее до акта их восприятия, ожидание наступления события

Слайд 6Целеобразование
Целеобразование — процесс порождения новых целей в деятельности человека, одно из

проявлений мышления. Целеобразование может быть как непроизвольным, так и произвольным, характеризоваться временной динамикой. Существует ряд механизмов целеобразования: превращение полученного требования в индивидуальную цель, выбор одного из имеющихся требований, превращение мотивов в мотивы-цели при их осознании, превращение побочных результатов действия в цель, преобразование неосознанных предвосхищений в цель, выделение промежуточных целей, переход от предварительных к окончательным целям, образование иерархии и временной последовательности целей. Исследования целеобразования образуют одно из важных направлений психологического анализа деятельности (индивидуальной и совместной): изучаются зависимость целеобразования от мотивации деятельности, роль эмоций в актах целеобразования, оценки достижимости результата, соотношение общих и конкретных целей. Анализ целеобразования ведется в функциональном плане, в плане исторического развития психики, онтогенетического развития психики и биологической предыстории целей как осознанных образов будущих результатов действия.

Слайд 7Метод постановки и достижения цели.
Метод постановки и достижения цели, предложенный психологом

Б. Трейси.  Метод состоит из семи шагов: 1. Определитесь, что вы хотите получить от жизни. Продумайте ваши цели и задачи; 2. Размышляйте с помощью ручки и листа бумаги. Человек,  у которого четко сформирована цель и продуман план ее достижения, привлекает к себе возможности. Как к вам может прийти счастливая возможность, если вы не знаете в чем она состоит? Письменное формулирование цели на листе бумаги или, что еще лучше, в дневнике, придайте ей четкость и ясность; 3. Поставьте сроки достижения желаемой цели. Достижение любого успеха всегда рассчитывается на какой-то определенный срок. Если есть стратегическая цель, то ей подчиняются более мелкие цели и задачи. Вы можете на каких-то отрезках времени чем-то пожертвовать ради выигрыша в целом;   4. Составьте список всего, что вам необходимо будет сделать для того, чтобы достичь данной цели. Регулярно пополняйте список новыми идеями;   5. На основе составленного списка определите план действий. Обозначьте приоритеты: что нужно делать в первую очередь, что потом и расположите их в хронологическом порядке. Как связаны между собой фрагменты вашего плана? Двигаться вперед намного легче, если ваш путь разбит на мелкие отрезки, осилить которые вам намного проще, чем весь путь в целом;  6. Действуйте! Рассуждение и действие – это разные вещи, не стоит их смешивать. С каждой вашей удачей вам все легче будет продвигаться к намеченной цели. Вокруг вас будет все больше людей, которые захотят помочь вам; 7. Примите решение каждый день продвигаться к намеченной цели хотя бы на один маленький шажок. Не пропускайте ни дня, не ищите уважительных причин для собственной лени. Идти по инерции вперед намного легче, нежели останавливаться и вновь начинать движение. Регулярно размышляйте о поставленных целях.

Слайд 8Тест
1. Хорошо ли Вы представляете свое профессиональное будущее через 5 лет?
Вполне

определенно
Б. В общих чертах
В. В современных условиях наивно так далеко заглядывать, я предпочитаю жить сегодняшним днем

Слайд 9
2. Какое из приведенных суждений лучше определяет Ваш жизненный стиль?
А. Дальновидный

человек должен определить место для каждого из своих желаний и затем осуществлять их по порядку
Б. Так как вы не можете делать всё, что хотите, то желайте только того, что можете сделать
В. Надо ввязаться в бой, а там поглядим, что получится

Слайд 10
3. Чем для Вас является серьезное препятствие на пути к цели?
А.

Стимулом удвоить усилия
Б. Подсказкой, что, возможно, следует искать другой путь к цели
В. Сигналом, что цель выбрана неправильно

Слайд 11
4. Считаете ли Вы необходимым повышать свою квалификацию?
А. Да, это необходимо

в связи с постоянными новшествами в профессиональной сфере
Б. Это желательно, но не обязательно
В. Повышать квалификацию надо тем, у кого она низкая

Слайд 12
5. Представьте, что Вы выиграли в лотерею билет в экзотический круиз.

Готовы ли Вы отправиться в путешествие в ближайшие дни?
А. Не сможете воспользоваться этой возможностью – это нарушит ритм работ
Б. Если удастся отложить кое-какие текущие дела
В. Разумеется! Разве можно упускать такой блестящий шанс

Слайд 13
6. Вам предстоит решить несколько задач разной трудности. С какой вы

начнете?
А. С самой легкой – для разминки
Б. С задачи средней трудности – чтобы оценить общий уровень задач
В.С самой трудной, ведь тогда возможную неудачу можно компенсировать решением задач полегче

Слайд 14
7. Может ли неодобрительное или скептическое отношение окружающих заставить Вас отказаться

от намеченной цели?
А. Напротив, это только раззадорит
Б. Отказаться – вряд ли, но возможно придется скорректировать свои намерения
В. Боюсь, что не смогу осуществить задуманное без поддержки окружающих

Слайд 15
8. Сбылись ли Ваши мечты юности?
А. В основном – да
Б. Во

многом нет, но это были нереалистичные амбиции
В. Жизнь сложилась совсем не так, как когда-то мечталось

Слайд 16Результат.
Преобладание количество ответов «А»:
Вы исключительно целеустремленный

человек –знаете, чего хотите от жизни, и умеете этого добиваться. Ваша карьера подчинена продуманному плану и до сих пор складывается довольно успешно. Но в этой стратегии есть и уязвимые места – слишком сосредоточившись на намеченных целях, Вы рискуете упустить выигрышные возможности, которые с ними, казалось бы, не связаны. Для достижения наивысших успехов необходимо чуть больше гибкости, умения корректировать свои стремления в связи со складывающимися обстоятельствами. 
Преобладание количество ответов «Б»:
Вы человек реалистичных притязаний, умеющий соизмерять свои амбиции и возможности. Предпочитаете не строить детальных планов, ограничиваясь лишь некоторыми общими намерениями. Такой подход позволяет, не упуская из виду цели, использовать для ее достижения самые подходящие средства. 
Преобладание количество ответов «В»:
В своих жизненных устремлениях Вы скорее фаталист – полагаете: чему суждено произойти, так или иначе произойдет почти независимо от Ваших усилий. Действительно, многое в жизни складывается помимо нашей воли, но и собственную активность не стоит недооценивать. Почаще вспоминайте слова Харви Маккея: «Если у Вас нет цели, то вам ее и не достичь». 


Слайд 17Благодарю за внимание!




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика