Сексуализированное поведение детей. Знакомство со способами коррекции презентация

Содержание

Цель: ■ Познакомиться с понятием, проявлениями, причинами, особенностями сексуализированного поведения детей ■ Сформировать правильное отношение к проблеме ■ Узнать о способах оказания помощи ребенку с сексуализированным поведением

Слайд 1
СЕКСУАЛИЗИРОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ
Формирование правильного отношения
Знакомство со способами коррекции



Слайд 2Цель:
■ Познакомиться с понятием, проявлениями, причинами, особенностями сексуализированного поведения детей

Сформировать правильное отношение к проблеме


■ Узнать о способах оказания помощи ребенку с сексуализированным поведением




Слайд 3
Сексуальное поведение является частью развития ребенка, и все дети

демонстрируют в процессе своего развития те или иные проявления сексуально окрашенного поведения.

Психосексуальное развитие ребенка начинается с рождения и проходит в несколько этапов.



Между сексуальным и сексуализированным поведением ребенка есть разница


Слайд 4Этапы психосексуального развития детей
Сосание и жевание – главные удовольствия

малыша от рождения до первого года жизни.

Будущая чувственность тела, ощущение доверия к другому человеку зависят от телесного контакта между матерью и ребенком



От рождения до года


Слайд 5Дошкольный возраст
Все дети дошкольного возраста проявляют сексуальный интерес, благодаря

чему происходит:
● изучение своего тела
● отождествление себя с представителями своего пола
К концу периода ребенок знает, к какому полу он относится, а также все признаки половой принадлежности — внешний вид, одежда, строение тела, в том числе и половых органов.

Слайд 6Младший школьный возраст
Происходит выбор и формирование стереотипа полоролевого поведения.


Дети изучают полоролевое поведение в играх.

По мере поступления информации, нарастания половой осведомленности, возможны сексуальные игры, чаще всего составляющие фрагмент игр в семье.



Слайд 7Подростковый возраст

Пубертатный период — самый бурный в сексуальном развитии

организма, во время которого происходит половое созревание и формирование либидо.

Сексуальные интересы направлены на противоположный пол.

Влечение вызывает потребность в разрядке сексуального напряжения

Слайд 8Сексуализированное поведение
Сексуализированное поведение – это несоответствующее детскому возрасту (опережающее возраст, свойственное

подросткам или взрослым) сексуальное поведение.
Проявления:
● более высокая частота сексуально окрашенных форм поведения;
● более широкий спектр действий сексуального характера:
-интерес к фильмам эротического и порнографического характера;
-мастурбация с использованием предметов, продолжение мастурбации в присутствии других, отсутствие барьеров при мастурбировании;
-стимуляция своих половых органов путем трения о мебель;
-прикосновение к интимным частям тела взрослых;
-имитация полового акта с помощью кукол или мягких игрушек;
-имитация звуков, характерных для полового сношения (стоны, вздохи, тяжелое дыхание);
-предложения детям или взрослым вступить с ними в сексуальные отношения;
-попытки свершить с другим ребенком половой акт;
● имитация сексуального поведения взрослых;
● агрессивный характер сексуального поведения.

Слайд 9Три степени тяжести сексуализированного поведения:
Первая степень: дети демонстрируют осведомленность в сексуальных

отношениях, которая не соответствует их возрасту, проявляют большой интерес к этим отношениям (сексуальная озабоченность).
Вторая степень: дети совершают сексуальные действия, направленные на самих себя – демонстрация интимных частей тела, мастурбация и т.д.
Третья степень: дети вовлекают в сексуальную активность других детей или взрослых, при этом могут возникать агрессивные проявления.

Слайд 10Причины сексуализированного поведения
дефицит любви и ласки, одиночество;
чувство тревоги и беззащитности;
последствие сексуального

злоупотребления ребенком в прошлом: ребенка поощряли за сексуальное поведение, не соответствующее возрастным нормам развития; взрослые проявляли к ребенку тепло, внимание, симпатию в обмен на секс; взрослые передавали ребенку неправильные представления о морали и сексуальном поведении; ребенок являлся свидетелем действий сексуального характера;
психические расстройства, сопровождающиеся расторможенностью сексуального влечения (например, умственная отсталость и т.п., которые сопровождаются другими, ярко выраженными симптомами).

Слайд 11Если ребенок ведет себя «плохо», это значит, что он пытается сообщить

взрослому что-то важное или просит о помощи.



Сексуализированное поведение
это всегда результат пережитой
ребенком травмы.


Для ребенка такое поведение
обусловлено депривационным
периодом его развития, и
рассматривать его надо, как
необходимое для самосохранения.


Слайд 12Чувства родителей
шок;
страх (что не справятся, что приемный ребенок может «научить плохому»

кровных);
бессилие;
смущение;
злость;
стыд перед другими людьми;
неприязнь, отвержение по отношению к ребенку.

«Этот ребенок порочен, его уже не исправишь!»


Слайд 13Чувства ребенка
чувство одиночества и тревоги;
чувство вины за то, что с ним

произошло в прошлом (особенно если был опыт сексуального злоупотребления), и за неспособность «правильно» себя вести в настоящем;
смотрит на себя как на «подпорченный товар» (особенно если был опыт сексуального злоупотребления);
чувство страха;
чувство низкой самооценки;
растерянность, непонимание;
стыд;
злость, обида.

« Я не виновник, а жертва!»


Слайд 14Изменение отношения к проблеме

Описание действий: не оценивать поведение ребенка, а описывать

его



Запускающие механизмы: описать обстоятельства поведения ребенка (когда, как часто, рядом с кем и в присутствии кого, где)
Дает представление о причинах


Цель: определение желаемого поведения ребенка




Слайд 15Неэффективные методы воздействия
гнев и суровые наказания;
лекции, наставления или длинные

тирады;
подкуп;
угрозы;
давление на жалость, жалобы;
спор;
крик;
унижение и желание пристыдить;
«тайм-аут»

Слайд 16 Сексуализированное поведение ребенка
Поведение, направленное
на получение

разрядки

Поведение, направленное
на привлечение внимания




Слайд 17Коррекция
Определить
запускающие механизмы

причины и направленность
поведения
Спокойно обозначить
ребенку свою
позицию
Предложить
альтернативу,
повторять новый опыт
Необходимо:
обеспечивать

защиту ребенку и модулировать его тревогу
оказывать превентивное внимание
уметь говорить с членами своей семьи и окружающими о поведении ребенка



Слайд 18Если ребенок пережил опыт сексуального насилия
♦ обращение к специалисту обязательно

♦ договариваться

о проявлениях любви

♦ дать выговориться, если у ребенка есть потребность

♦ обеспечить чувство защищенности

Слайд 19Для успешного изменения поведения ребенка необходимо:
Быстро реагировать;
Разъяснять свои ожидания;
Предлагать простые варианты

поведения, давать выбор;
Показывать возможные последствия поведения ребенка;
Давать возможность исправиться и «сделать заново»;
Возможность постоянного повторения нового опыта (практика);
Стараться находиться всегда рядом с ребенком, быть доступным;
Поощрять за успех, видеть успехи в малом;
Не ждать быстрых результатов.


Слайд 20Залог успеха принимающих родителей

♥ Понимание потребностей своего ребенка

♥ Стремление к усовершенствованию

своих знаний и навыков

♥ Сотрудничество с сопровождающими специалистами

У Вас все получится!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика