Роли и ролевые ожидания в общении презентация

Содержание

Отношения Общественные (социальные) 1.Характеризуют общество в целом или большие соц.группы 2. Существуют независимо от людей 3. Описываются через понятие «социальная роль» СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС Межличностные (психологические) Складываются между отдельными людьми не существуют

Слайд 1РОЛИ и РОЛЕВЫЕ ОЖИДАНИЯ В ОБЩЕНИИ


Слайд 2Отношения
Общественные (социальные)
1.Характеризуют общество в целом или большие соц.группы
2. Существуют независимо от

людей
3. Описываются через понятие «социальная роль»
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

Межличностные (психологические)
Складываются между отдельными людьми
не существуют отдельно от людей
Описываются через понятия «социальная установка» или «личное отношение»
МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ СТАТУС


Слайд 3Общественные отношения
Существующие объективно отношения между социальными группами или индивидами как представителями

этих групп.
Примеры: производственные, экономические, правовые, религиозные отношения

Слайд 4СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ-
Социальная функция, модель поведения, которая объективно задана социальной позицией индивида

в системе общественных отношений (Дж.Мид, Р.Линтон)
Виды:
По соц.статусу: бедняк-олигарх
По должности: начальник-подчиненный
По профессии/виду деятельности: учитель-ученик, продавец-покупатель
Соц-демографич.: сын-отец, муж-жена
Биологич.предрасположенность: мужчина-женщина

Слайд 5
Аспекты освоения социальной роли (Д.Леонтьев)
Технический (восприятие сущности роли субъектом и овладение

ее содержанием)
Смысловой (отношение человека к собственной роли)

Слайд 6МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере

и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.
Примеры: официальные – неофициальные. деловые-личные, рациональные-эмоциональные, руководство - подчинение

Слайд 7МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ СТАТУС
Методика «Социометрия» (автор Дж.Морено)
Лидер
Предпочитаемый
Принимаемый
Изгой (отверженный)


Слайд 8ПОЗИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Составляющие позиционного взаимодействия:
«над»
«наравне»
«под»








Слайд 9УРОВНИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Конвенциональный
Примитивный
Манипулятивный
Стандартизованный
Духовный
Деловой
Игровой


Слайд 10КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ
Конструктивный уровень общения, где собеседники – носители служебных обязанностей
Пример: консультация у

специалиста



Слайд 11ПРИМИТИВНЫЙ -
Общение, при котором собеседник – предмет, нужный или мешающийся.
Пример: унижение

человека, оскорбление или льстивые речи



Слайд 12МАНИПУЛЯТИВНЫЙ-
Общение, при котором собеседник рассматривается как соперник, которого обязательно надо

выиграть
Пример: шантаж



Слайд 13СТАНДАРТИЗОВАННЫЙ
«контакт масок»- общение в рамках общепринятых норм и правил, против которых

никто не возражает
Пример: взаимодействие по Уставу в армии



Слайд 14ИГРОВОЙ
Уровень, когда собеседники получают удовольствие от общения
Пример: общение подруг по поводу

вчерашней встречи с друзьями



Слайд 15ДЕЛОВОЙ
Конструктивный уровень, когда собеседники – носители коллективной деятельности
Пример: студенты разрабатывают проект


Слайд 16ДУХОВНЫЙ
Высший уровень общения
Пример: доверительная беседа родителя с ребенком


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика