Роль школьной медиации в воспитании новой личности, способной к самореализации презентация

Содержание

В постиндустриальном обществе научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами работника являются: Высокий уровень образования Профессионализм Обучаемость и креативность

Слайд 1Роль школьной медиации в воспитании новой личности, способной к самореализации в

условиях современного постиндустриального общества

О некоторых аспектах межличностного взаимодействия в условиях информационного общества


Слайд 2В постиндустриальном обществе научные разработки становятся главной движущей силой экономики.
Наиболее

ценными качествами работника являются:

Высокий уровень образования
Профессионализм
Обучаемость и креативность

Слайд 3«Грядущее постиндустриальное общество» Д. Белл
В доиндустриальном обществе жизнь людей представляла собой

своего рода игру между человеком и природой.
В индустриальном – игру между человеком и искусственной средой обитания
В постиндустриальном обществе – игру между человеком и человеком

Слайд 4Главные черты постиндустриального технологического способа производства
1. Гуманизация техники
2. Повышение наукоемкости производства
3.

Миниатюризация техники
4. Сочетание локализации и глобализации производства

Слайд 5Условия естественной среды
1. Скудность энергетических ресурсов
2. Непредсказуемость внешней среды



3. агрессивность внешней

среды

Способ выживания в естественной среде

1. Умение экономить с трудом добытую энергию
2. Существование в предлагаемых обстоятельствах без долгосрочного планирования
3. Умение агрессивно конкурировать за ресурс, культ физической силы как залог выживания


Слайд 6Условия искусственной среды
1. Изобилие энергетических ресурсов
2 Высокая предсказуемость среды
3. Комфортность и

безопасность внешней среды
4. Взаимозависимость всех членов общества

Условия существования в антропосфере

1.Хорошие возможности для развития и самосовершенствования
2. Создание оптимальных условий для долгосрочного планирования своей жизни
3. Каждый может найти свою нишу независимо от физических или интеллектуальных параметров
4. Осознание необходимости быть полезным другим, чтобы взамен получать блага для себя


Слайд 7Проблемы неготовности современного человека соответствовать требованиям постиндустриального общества
Избыточный поток информации

Ощущение утраты

контроля над собственной жизнью

Депривация поисково - преобразовательной активности и потребности в безопасности

Запуск стрессового механизма

Переход стресса в дистресс

Угнетение когнитивных процессов под воздействием стрессовой нагрузки

Повышение агрессивности, руминация, торможение процессов децентрации

Снижение способности к самореализации в условиях антропосферы









Слайд 8Комплекс конструктивных задач, которые выполняет конфликт
1. Адаптировать человека( группу) к новым

условиям в которых они оказались
2. Выявить и устранить противоречия, освобождая группу от этих факторов, стабилизируя её.
3. Сплотить членов группы и ориентировать их на защиту ее единства.
4. Помочь убрать внутреннюю напряженность
5. Помочь найти подходящие средства влияния на другого
6. Позволить членам группы раскрыть лучшие качества каждого, завоевать авторитет в группе

Слайд 9Школьная служба медиации
Обеспечивает условия для организации и проведения процедуры поиска взаимовыгодного

решения

Реализует развивающие программы, направленные на формирование компетенций в области межличностного взаимодействия


Слайд 10Процедура медиации
1. Формализуя конфликтную ситуацию, лишает ее стихийности, снижает стресогенность конфликта,

уменьшает аффективность реакций.
2. Открывается возможность для рефлексии происходящего
3. Повышается прогнозируемость течения конфликтной ситуации
4. Формируется осознанное отношение участников конфликта к процессу межличностного взаимодействия, что стимулирует процессы децентрации
5. Создаются условия для выбора стратегии конфликторазрешения с учетом их продуктивности в преодолении возникших разногласий( стратегии компромисса и сотрудничества)

Слайд 11Развивающие программы, реализуемые школьной службой медиации
1. Способствуют развитию навыков межличностного взаимодействия,

что повышает уровень коммуникативной культуры и формирует осмысленное поведение во взаимодействии с окружающими
2. Повышают гибкость, разборчивость, критичность мышления ребенка
3. Повышают уровень продуктивности поведения ребенка в преодолении жизненных трудностей
4. Формируют толерантное отношение во взаимодействии с окружающим миром
5. Стимулируют поисково – преобразовательную активность ребенка
6. Формируют установку на ассертивное поведение

Слайд 12Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика