Развитие теории бихевиоризма презентация

Авторы, работавшие над проблемой. Берхус Фредерик Скиннер (1904 - 1990) Эдвард Толмен (1886 - 1959) Иван Петрович Павлов (1849 - 1936) Джон Уотсон (1878

Слайд 1направление в американской психологии ХХ века, отрицающее сознание как предмет научного

исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.

БИХЕВИОРИЗМ – от англ. (behavior)–
поведение.


Слайд 2Авторы, работавшие над проблемой.
Берхус Фредерик Скиннер
(1904 - 1990)

Эдвард Толмен
(1886

- 1959)

Иван Петрович Павлов
(1849 - 1936)

Джон Уотсон
(1878 - 1958)

Эдвард Торндайк
(1874 —1949)


Слайд 3 БИХЕВИОРИЗМ
Цель

- «наука должна изучать

свой предмет с помощью объективного наблюдения и объективного эксперимента».

 — превращение психологии в область знания, управляющую и предсказывающую поведение.

Методы

Предмет

- поведение человека.


Слайд 4Бихевиоризм Уотсона
1913 г. -«Психология глазами бихевиориста»
S – R
S – стимул

R – реакция

Стимул предопределяет характер реакции, понуждает организм вести себя определенным образом и, соответственно, за этим следует какая-то определенная реакция.

Распространяется не только на человека,
но и на весь остальной животный мир.


Слайд 5Классификация реакций (Уотсон)
видимые реакции (эксперецит) - игра в футбол, чтение

книги;
скрытые (импилицит) - мышление внутри нас, разговор с
самим собой;
видимые наследственные реакции (инстинктивные и
эмоциональные) - чихание, зевание и т.д.;
скрытые наследственные реакции - жизнедеятельность
организма (физиология).


Слайд 6Необихевиоризм Скиннера
Наука не имеет права заниматься тем, что не может объективно

подтвердиться.
Главная цель исследований -научиться «программировать» поведение человека с целью максимального достижения результата заказчиком «программирования».
«Метод пряника»- положительный стимул.

Слайд 7Ошибки бихевиористов
1)  не понимают того, что нельзя изучать совершение какого-либо действия

с отрывом от конкретной личности;
2)  не понимают того, что в одинаковых условиях с применением одинаковых «стимулов» может возникнуть множество вариантов «реакции».

Бихевиоризм исключает метод самонаблюдения и оценки, а принимает во внимание лишь поведение животного или человека, исследуя раздражение и ответную реакцию.

Отрицает роль сознания в поведении человека.


Слайд 8Положительное значение бихевиоризма
1. Внесло в изучение человеческой деятельности научную строгость и

показало, как ею можно управлять.
2. Бихевиоризм оказал большое влияние на развитие психотерапии, методы программированного обучения;
3. Расширил класс исследуемых объектов, стало интенсивно изучаться поведение животных, младенцев и т.д.;
4. Значительно продвинул отдельные разделы психологии, в том числе проблемы научения, образования навыков и др.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика