Презентация на тему Развитие интересов подростков в переходном возрасте

Содержание

План Интересы Фазы в развитии интересов Развитие ВПФ Воображение Законы Рефлексия
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие интересов в переходном возрасте
Доклад по статье

Л.С. Выготского

Развитие интересов в переходном возрасте Доклад по статье Л.С. Выготского

Слайд 2План
Интересы
Фазы в развитии интересов
Развитие ВПФ
Воображение
Законы
Рефлексия

План Интересы Фазы в развитии интересов Развитие ВПФ Воображение Законы Рефлексия

Слайд 3Движущие силы поведения – интересы, которые меняются

на каждой возрастной ступени
Как изучали подростка в

формальной педагогике? Что изменилось?
Развитие механизмов поведения по принципу снятия
Движущие силы поведения – интересы, которые меняются на каждой возрастной ступени Как

Слайд 4Произошла дифференциация
Побуждающие мотивы мышления
Сами механизмы мышления
Итоговая

схема: мотив – мышление – поведение

Произошла дифференциация  Побуждающие мотивы мышления Сами механизмы мышления Итоговая схема: мотив

Слайд 5Происходит изменение мотивов: поэтому ребенку в один

момент может надоесть школа, падает успеваемость;
Навыки механического

характера при этом остаются на должном уровне
Две линии развития: интересов и механического поведения
Происходит изменение мотивов: поэтому ребенку в один момент может надоесть школа, падает

Слайд 6Как развиваются эти линии? Эволюция и инволюция

интересов.
Фазы развития интересов
Подготовительная
Фаза влечений
Фаза интересов

Как развиваются эти линии? Эволюция и инволюция интересов. Фазы развития интересов Подготовительная

Слайд 7Фазы социальных отношений: распада и союза коллективных

связей
Различия в протекании фаз у мальчиков и

девочек: у мальчиков более деструктивно, у девочек более депрессивно

Фазы социальных отношений: распада и союза коллективных связей Различия в протекании фаз

Слайд 8Фаза интересов: существует несколько групп доминант, которые

могут как тянуть подростка вниз, так и

наверх.
Эгодоминанта
Доминанта дали
Тяга к сопротивлению, преодолению, волевым напряжениям, доминанта усилия, доминанта романтики
Фаза интересов: существует несколько групп доминант, которые могут как тянуть подростка вниз,

Слайд 9Три основные закономерности развития ВПФ:
Сохранение низших центров;
Переход

функций наверх;
В случае болезни низшие центры берут

обязанности на себя

Подобное развитие происходит уже не под влиянием биологии, а под влиянием социо-культурной среды
Три основные закономерности развития ВПФ: Сохранение низших центров; Переход функций наверх; В

Слайд 10Период полового созревания – излюбленная почва для

истерических реакций из-за нестабильного состояния.

Период полового созревания – излюбленная почва для истерических реакций из-за нестабильного состояния.

Слайд 11Воображение в формальной педологии – основной аспект

подросткового возраста
Воображение, как и другие психические функции,

зависит от мышления. Идет не только от эмоций, но и интеллектуализируется
Воображение изменяется на основе становления мышления понятийным – нарастает абстрактное мышление, исчезают эйдетические образы
Воображение в формальной педологии – основной аспект подросткового возраста Воображение, как и

Слайд 12Эйдетические образы выполняют функцию памяти в более

раннем возрасте. После этого становится на службу

воображения и фантазии
Подросток перестает играть и начинает фантазировать
Игра – действительность, фантазия – конкретные образы. Разные опоры.
Эйдетические образы выполняют функцию памяти в более раннем возрасте. После этого становится

Слайд 13Оба вида фантазии переплетаются друг с другом;

объективное воображение может быть ярко эмоционально окрашено,

а субъективные фантазии часто наблюдаются в области объективного творчества – планы на жизнь

Фантазия

Субъективная

Объективная

Оба вида фантазии переплетаются друг с другом; объективное воображение может быть ярко

Слайд 14Динамика и структура личности подростка. Закон первый:

развитие и построение ВПФ, являющихся ядром личности,

- переход от природных естественных форм поведения к искусственным.
Динамика и структура личности подростка. Закон первый: развитие и построение ВПФ, являющихся

Слайд 15Закон второй: отношение между ВПФ было некогда

реальным отношением между людьми: коллективные социальные формы

поведения становятся способами индивидуального приспособления
Закон второй: отношение между ВПФ было некогда реальным отношением между людьми: коллективные

Слайд 16Закон третий: закон перехода извне вовнутрь –

в процессе развития всякая внешняя функция интериоризируется,

становится внутренней, индивидуальной формой поведения
Закон третий: закон перехода извне вовнутрь – в процессе развития всякая внешняя

Слайд 17Образование самосознания
Подросток внутренне дифференцирован на действующее «Я»

и рефлексирующее «Я» - образуются третичные условия

склада личности
Образование самосознания Подросток внутренне дифференцирован на действующее «Я» и рефлексирующее «Я» -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика