Работа образовательной организации с семьей ребенка с ОВЗ. (Модуль 8) презентация

Психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Слайд 1Работа образовательной организации с семьей ребенка с ОВЗ


Слайд 2Психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.


Слайд 3Выделяют пять этапов принятия дефекта ребенка:
Отрицание.
Гнев.
Торги.
Депрессия
Принятие.


Слайд 4Основные стили семейного воспитания:
Авторитарный
Либеральный
Демократический


Слайд 5Дезадаптивные стили семейного взаимодействия

Потворствующая гиперпротекция - ребенок находится в центре внимания

семьи
Доминирующая гиперпротекция - ребенок находится в центре внимания родителей, лишая его самостоятельности
Эмоциональное отвержение - родители безразличны к судьбе ребенка.
Повышенная моральная ответственность - родители любят не самого ребенка, а его соответствие своему внутреннему образу.
Гипопротекция (гипоопека) - ребенок предоставлен себе.
Непоследовательный тип - родители осуществляют резкую смену стилей.
Воспитание в культе болезни - жизнь семьи целиком посвящена больному ребенку.


Слайд 6Трудности, возникающие в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ.
Деформация жизненных ориентаций
Конфликты, распад

семьи
Формирование психосоматических заболеваний у родителей (матери) на фоне стресса
Дезадаптивные стили воспитания приводят к формированию дезадаптивной, черезмерно зависимой личности ребенка


Слайд 7Кризисы в семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ:
Первый – первые часы или

дни после рождения ребенка
Второй кризис. О том, что ребенок — нетипичный, родители могут узнать в первые 3 года его жизни или на психологическом обследовании
Третий кризис – подростковый возраст ребенка
Четвертый кризис – период юношества

Слайд 8Взаимодействие семьи и образовательной организации. Работа с семьей ребенка с ОВЗ.


Слайд 9Этапы работы с семьей:
подготовка педагогов школы к взаимодействию с родителями;
проведение психолого-педагогической

диагностики;
ознакомление родителей с результатами диагностических мероприятий;
изучение социальных условий семьи и характера детско-родительских отношений;
ознакомление родителей с содержанием коррекционно-педагогической поддержки;
консультирование родителей по оказанию коррекционно-педагогической помощи;
включение родителей в процесс реализации коррекционно-образовательной программы воспитания;
вовлечение родителей в систему школьных внеклассных мероприятий;
повышение педагогической компетентности родителей, воспитание социальной толерантности.


Слайд 10Формы работы с родителями:
индивидуальные
групповые

Индивидуальное консультирование родителей
Родительские собрания
Семинары-практикумы
Психологические тренинги
«школа молодого родителя»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика