Психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания презентация

Содержание

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ профессиональная деятельность специалистов, взаимодействующих с ребенком в школьной среде осуществляется всеми субъектами * Разработаны Методические рекомендации по ППС

Слайд 1



ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ


Слайд 2

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ


профессиональная деятельность специалистов, взаимодействующих с ребенком в школьной

среде
осуществляется всеми субъектами



* Разработаны Методические рекомендации по ППС


Слайд 3
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СО СТОРОНЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

направлено на создание благоприятных социально-психологических условий

для успешного обучения и развития ребенка

КР может помочь ребенку максимально использовать предоставляемые возможности для обучения и развития, а также приспособить индивидуальные особенности к условиям школьной жизни


Слайд 4
СОПРОВОЖДЕНИЕ, то есть следование по определенным позициям



Слайд 5
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития

в соответствующем возрасте)

ППС осуществляется всеми субъектами:
КР, учитель, педагог-психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог (псих.служба/консилиум)
родители

Слайд 6
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (общие)

– предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

– помощь в

решении актуальных задач развития, обучения, социализации (трудности в учебе, профориентация, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями…);

– психологическое обеспечение образовательных программ;

– развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Слайд 7
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

- определение готовности к обучению

в школе;
- обеспечение адаптации к школе;
развитие познавательной и учебной мотивации;
развитие самостоятельности и самоорганизации;
развитие творческих способностей.

Слайд 8
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

сопровождение перехода в основную школу,

адаптация к новым условиям обучения;
помощь в решении личностных проблем и проблем социализации;
профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
профилактика девиантного и аддиктивного (зависимого) поведения.

Слайд 9
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
НА УРОВНЕ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

помощь в профориентации и профессиональном

самоопределении;
поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности);
развитие временной перспективы, способности к целеполаганию;
профилактика девиантного и аддиктивного поведения.

Слайд 10
НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

профилактика
диагностика
консультирование
коррекция
просвещение
экспертиза


Слайд 11НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии

детей, создание условий, максимально благоприятных для этого развития

Первичная (когда явных нарушений нет, 10 из 10) – например, в кризисном, адаптационном периоде (ФМЛ 11 класс)
Вторичная (нарушения случаются, «группа риска», 3 из 10) – девиантные школьники
Третичная (1 из 10) – нарушения систематические, наличие серьезных проблем

Групповая (уровень класса)
Индивидуальная (работа с отдельным учеником)




Слайд 12НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Диагностика (диагноз) -  выявление особенностей психического развития ребенка, соответствия

уровня развития ЗУН, личностных и межличностных особенностей возрастным нормам

Основная задача – получить информацию о развитии ребенка

Основные методы диагностики: наблюдение, опросы (беседа, анкетирование), тестирование, анализ продуктов деятельности

Диагностика воспитанности

Диагностические карты




Слайд 15НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Коррекционно-развивающее (исправление и развитие)

связь с диагностикой

программы коррекции (как правило,

составляются совместно с психологом)
структура коррекционной программы: 1. пояснительная записка; 2. учебно-тематический план; 3. план-конспект коррекционно-развивающих занятий.
индивидуальная
групповая




Слайд 16НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Консультирование
для воспитателей, учителей, администрации (учебные трудности детей, нежелание

учиться, конфликты, выявление способностей школьников…)

для учащихся (взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, экзистенциальные проблемы

для родителей (нежелание учиться, лень, агрессивность, застенчивость, адаптация к школе, отношение к взрослым…)

индивидуальное и групповое





Слайд 17НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Просвещение - приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей

к психологическим знаниям

знакомство с закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
популяризация психологических знаний и потребности в них;
знакомство учащихся с основами психологии самопознания, самовоспитания.

Формы: лекции-беседы, семинары-практикумы, выставки, выступления на родительском собрании…

Приглашение других специалистов





Слайд 18НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Примеры психопросвещения школьников
Настроение моё и окружающих
Цикл занятий «Азбука общения»
Тайны

моего «Я»
Можно ли верить астрологам, экстрасенсам?
Я в конфликте. Как не ссориться с учителями и родителями?
Любить или не любить?
Учимся понимать себя
Кто Я? Какой Я?
Экзамен без стресса
Выбор профессии
Стресс и саморегуляция
Умей сказать «Нет!»




Слайд 19НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Примеры психопросвещения родителей
Трудности первоклассника
Ребенок левша
О лгунишках, лгунчиках и лгунах
Детские

тревоги и страхи
Школьная оценка и ожидания взрослых
Подростковый суицид
Чувство взрослости и формы его проявления подростками
Если подросток влюблен
Половые различия и половое созревание
Деньги как средство поощрения и наказания
Компьютер в жизни подростка
Мода и здоровье подростка
Экзамены без стресса



Слайд 20НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Примеры психопросвещения педагогов
Искусство управления детским коллективом
Создание ситуации успеха
Профилактика профессионального

выгорания педагога
Чувство взрослости ребенка и формы его проявления
Конфликты в классном коллективе
Методы изучения личности и коллектива
Как помочь старшеклассникам успешно сдать экзамены?
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального выбора
Тайм-мененджмент учителя, или как лучше организовать свою работу
Техники психолого-педагогического общения





Слайд 21НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Экспертиза (оценивание) – новое направление
находится на стадии разработки и

обоснования

Экспертиза программ воспитания, планов воспитательной работы, учебных пособий, конкурсных выступлений




Слайд 22Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика