Психология в бизнесе. Карьерный план на 5 лет Soft Skills & Управленческая энергетика презентация

Содержание

Цель учебной программы Ваш карьерный план на 5 лет Вы должны ответить себе на вопрос: Как обучение в ВШЭ ВШБИ поможет мне в моей карьере?

Слайд 1Психология в бизнесе. Карьерный план на 5 лет Soft Skills & Управленческая

энергетика.

Лектор: Ващенко Андрей Анатольевич


Планируй и создавай свое будущее


Слайд 2Цель учебной программы
Ваш
карьерный план
на 5 лет
Вы должны ответить себе

на вопрос:
Как обучение в ВШЭ ВШБИ поможет мне в моей карьере?

Слайд 3Ващенко Андрей Анатольевич
Писатель. Просветитель. Наставник
Начальник Управления долгосрочного планирования и развития»

ООО «Газпромтранс»
Руководитель более 19 лет.
Эксперт «Открытого правительства» Дворковича.
Эксперт «Аналитического центра при правительстве РФ»
Спикер конференций: Argus Media. Creon Energy. MaxConferense. DNBD Dive in LeaderShip.
Тел 8-916-553-02-22
skype: vaan.gptrans
facebook.com/vashenkoand



Слайд 4Цель моих лекций помочь вам извлечь максимальную пользу из обучения в

ВШЭ ВШИБИ.


День первоклассника Лозунг дня: «Принеси себе не поправимую пользу»
Всем прочитать слайды 91-104!

День первый 06.10.2016.


Слайд 5Домашнее задание


Слайд 6Зачем люди идут учиться?
Есть сотни социально желательных и красивых объяснений.
Прокачать

себя, систематизировать знания, повысить профессионализм, узнать что то новое.
На самом деле люди идут в институт не за образованием, не за знаниями, а за надеждой на лучшее!
Люди хотят: Лучшую жизнь, лучшее образование, лучшую работу, лучшую зарплату, лучшее понимание мира.
Если человек не правильно себе определил цель получения образования – он в конце испытывает разочарование и фрустрацию!
Сегодня вы принесёте себе «не поправимую пользу»: вы лучше поймете, зачем именно вы пошли учиться и что именно вы ждете от учебы!

Получение второго высшего образования – это возможность исправить ошибки первого образования и сделать новые!



Слайд 7Цена опыта. Мозг как пожиратель энергии
Трансформация обучающей информации в безусловный рефлекс
Прием

входящей обучающей информации – 5-8% расхода энергии мозга
Превращение Информации в Знания – 15 % расхода энергии мозга
Формирование и оттачивание Навыка - 30% расхода энергии мозга
Закрепление Безусловного рефлекса - 8% расхода энергии мозга
Учеба – это способ открыть в себе новую дверцу к энергии бессознательного
Дверцу в бессознательное открывают:
Физические действия (движения и мелкая моторика)
Преодоление барьера непонимания (О, я понял!!! До меня дошло!)
Выработка своего собственного уникального способа коммуникации или действия (работать и делать становится намного легче и быстрее)
Обучение других (смотри сюда, это очень просто!)


Слайд 8Человек как биологическая машина
Обладает 28 органами чувств. Постоянно передает и принимает

сигналы от внешенй среды и других людей.

Большинство людей умеют замечать чувства и эмоции других людей, интерпритируя мимику, жесты, дыхание, голос.

Нужно учиться:
Что бы лучше понимать себя, Что бы лучше понимать других людей, Что бы объяснить себе, Что бы объяснить другим людям

Гениальность в коммуникации – это способность точно осознавать входящую информацию, использовать ее в своих целях, в лаконичной форме доносить ее до других людей, и использовать их для достижения своих целей.

Умелая коммуникация позволяет установить доверие с другими людьми, используя властное воздействие!



Слайд 9Мозг «эффективного» работника в процессе коммуникации
У человека выделяют 28 органов чувств

– значит есть 28 каналов межчеловеческой коммуникации

Слайд 10Превращение информации в знания
Чем большим количеством органов чувств мы научаетесь пользоваться

осознано, тем вы более ИНФОРМИРОВАНЫ
Вы сможете избежать ошибки сравнив информацию от разных органов чувств:
Глупо использовать только свою самую выраженную природную предрасположенность (Аудиал, Визуал, Кинестетик)
Нужно обязательно пробовать новые формы получения обучающей информации и превращения ее в знания.

Главное в обучении уметь сохранять внимание и концентрацию на длительных промежутках времени!
Если вы во время лекций или самоподготовки регулярно отвлекаетесь на смс, социальные сети, новости – значит у вас есть проблемы с концентрацией внимания. Вы ищите способ отдохнуть путем рассфокусирования внимания, и переключения его на «легкую» информацию.
Так вы нарушаете работу своей краткосрочной памяти!!!!


Слайд 11Как легче учиться?
1.Самообучение:
Ресурсы: личная энергия, время, деньги, самодисциплина, самоорганизация, удовлетворение от

результата
Вы сами выбираете - чему учиться; как учиться; сколько учиться; с какой нагрузкой;
Источники знаний: Книги; Аудио-книги и подкасты; Видео; тренировки; наблюдение; Слухи; Шпионаж; Трудоустройство к конкуренту; Помещение себя в стрессовую ситуацию на длительное время; молитва; медитация;
2. Пойти в ученики (институт, коучинг, подмастерье):
Ресурсы: Экономия ресурсов, экономия времени, экономия интеллектуальных и физических усилий, Вас дисциплинируют !
За вас решают – чему учиться, как учиться, сколько учиться, с какой нагрузкой.
Источники знаний: опыт преподавателей, облегченная форма предоставления информации (ее легче понять и запомнить)

Слайд 12Как увеличить отдачу от обучения?
Мы, как Хомо Сапиенс, ценим только

то, что досталось с трудом.
Мы этим гордимся, хвастаемся, рекламируем, передаем детям!!
Если вы
Не будете посещать лекции,
Не будете прилагать усилий,
Не будете делать домашнее задание,
Но при этом будете ожидать, что вас научат, будете верить в чудесное преображение после получения диплома – вы выбросите деньги зря, и будете всем говорить, что ничему вас во ВШЭ не научили!!!


Слайд 13Насилие над собой в учебе
Дополнительно к профильным предметам вы получите следующие

выгоды (если будете по настоящему учиться):
Восстановите способность учиться, усваивать и анализировать новую информацию,
Разовьете в себе усидчивость и самоконцентрацию на сложных вопросах.
Научитесь наблюдать за людьми (соученика и лекторами) – это ценный навык.
Сможете установить новые отношения с коллегами и учителями
Увидите и узнаете новые примеры для подражания
Сможете потренироваться в шпионаже и в собирании информации о людях
Сможете оценить соучеников как работодатель
Сможете ОБЬЕКТИВНО сравнить себя с другими в чем вы лучше в чем вы хуже


Слайд 14Почему слушатели бросают учебу?
Главная причина: обесценивание результатов будущего образования.
Человек принимая

решение бросить учебу придумывает себе множество оправданий.
Учится долго, сложно, не хватает времени, где и когда использовать полученные знания не понятно.
А деньги за учебу платить нужно сейчас, на улице кризис, проблемы с деньгами.
Все оправдания можно свести к одному – слишком трудно!!!
Это психологическая защитная реакция Убегай (спасайся, уклоняйся от проблемы, ищи легкий обходной путь)
Представьте себя на месте работодателя:
какого кандидата он выберет при прочих равных?
Решающего проблемы или уклоняющегося от трудностей?

Помните вы сделали правильный выбор, занялись самосовершенствованием, не бросайте важное дело на полпути!!!


Слайд 15Главный резерв управленца
Руководитель отличается от специалиста, тем что выполняет работу чужими

руками.
Главная проблема любого руководителя – нет хороших сотрудников.
Не компетентные, жадные, ленивые, не мотивированные, неуживчивые, не лояльные, не организованные, не дисциплинированные.
Вам как руководителю приходится решать проблемы используя тех сотрудников и те ресурсы и информацию что у вас есть здесь и сейчас.
Никто не будет слушать ваши оправдания и жалобы .
Вам нужен резерв!!! План Б!!
Вы можете научиться сами решать проблему
Вы можете научить других решать ваши проблемы!!
Ваш резерв умение учиться самому и умение учить персонал


Слайд 16Как принести себе не поправимую пользу?
Что бы совершить значительное изменение себя,

как личности и как профессионала необходимо осознать имеющиеся возможности и найти ваш ИДЕАЛ (живой человек недосягаемый и привлекательный для вас).
Каким органами чувств вы пользуетесь осознанно?
Как вы анализируете и интерпретируете входящую информацию?
Надо выбрать себе пример для подражания (ИДЕАЛ) и выдвинуть гипотезу о его достоинствах, личностных качествах, и способностях.
Необходимо заняться наблюдением, провести исследование и осмысление фактических личностных качеств и способностей ИДЕАЛА!
Затем нужно выдвинуть гипотезу, какие из полученных знаний в ВШЭ вас приблизят к достижению идеала.
Нужно наказывать себя всякий раз когда вы саботируете свое стремление к идеалу
Нужно поощрять себя всякий раз когда вы приближаетесь к идеалу
Вы сформируете свой путь!
Учеба в вузе будет лучше, через призму пути


Слайд 17День второй 8.10.2016г.
День Боевого Хомячка Лозунг дня: «Учеба - это не время, учеба

- это усилия»

Цель моих лекций помочь вам извлечь максимальную пользу из обучения в ВШЭ ВШИБИ.


Слайд 18Домашнее задание на 8.10.2016г.


Слайд 19Дисциплина в обучении дает результат


Слайд 20Мерило эффективности
Социальная Конкуренция в которой противника не убивают, подразумевает очень длительный

период соревнования. Требования к квалификации управленца возросли многократно.
Соответственно управленцы повысили требования к своим помощникам, заместителям и рядовым исполнителям. Появилось множество методов оценки результативности работы сотрудника.
Одним из основных критериев оценки работы предприятия в целом является – расчет производительности труда.
Появление автоматических систем учета и обработки статистических данных позволило учесть множество мелких параметров в работе каждого сотрудника.
На сегодня последний писк моды в подготовке сотрудников и оценки их результативности это скрипты.
Чем больше рядовой сотрудник похож на промышленного человекоподобного робота, тем он лучше и эффективнее.

Слайд 21Полезные мышцы Мозга



Если вы хотите строить успешную карьеру РУКОВОДИТЕЛЯ
Вам необходимо, не

столько повышать свои знания и профессионализм, сколько совершенствоваться в познании людей.

Профессионализм требуется от ИСПОЛНИТЕЛЕЙ!
Ключом к успеху в карьере, является способность вызывать доверие людей, от которых зависят важные для вас решения.

Что бы лучше понимать людей, необходимо развивать наблюдательность, и способность выделять важные детали во внешности, в поведении и в поступках людей.

Что бы лучше разбираться в людях, необходимо иметь тренированную память, которая сохранит итоги ваших наблюдений и анализа человеческих поступков.

Что бы вызывать больше доверия у людей необходимо совершенствовать свои коммуникативные способности.

Что бы лучше слышать чужую точку зрения необходимо развивать свою способность слушать и запоминать, что и как говорят собеседники.

Слайд 22Строение психики по Фрейду
В мозгу нет места эффективности – есть только

энергия

Слайд 23 Человеческая Энергетика
Человек не сфокусирован
Его энергия течет


туда где легче

Результат работы
маленькой компании
Руководитель объединили
энергию людей

Результат работы
большой компании
Много людей
Много энергии
Сложная система
совместного труда

Школьное
образование

Университетское
образование


Слайд 24Власть и Доверие главное в коммуникации
Для выживания человеческого существа в обществе

себе подобных необходимо в процессе коммуникации УМЕТЬ ВЫЗЫВАТЬ ДОВЕРИЕ!

Для управления человеческими существами необходимо уметь так выстроить коммуникацию, что бы проецировать на них свою ВЛАСТЬ.

Слайд 25Власть как энергетическое воздействие
Компетентный руководитель способен вызвать у сотрудника набор реакций

подчинения (без применения физической силы): сочетанием позы, темпа и формы речи.
Воздействие власти руководителя на сотрудника происходит на уровне бессознательного, минуя наше рациональное начало. Руководитель передает сигнал власти – подчиненный его принимает.
Личная энергетика сотрудника меняется таким образом, чтобы он испытывал удовольствие, чувство безопасности и комфорта при выполнении распоряжений лидера.
Длительная реализация руководителем своей власти меняет психологическое состояние лидера и его личностную энергетику.

Слайд 26Труба Доверия и Перфоратор Власти
Власть – это способность так взаимодействовать с

другими людьми (словами, молчанием, письменной речью, позой, выражением лица, идеей, сказкой), чтобы получить желаемое!

Власть, метафорически, - это лопата, перфоратор, шанцевый инструмент.

Каждый из нас обладает властью и «копает» трубу Доверия в головах окружающих людей.


Слайд 27Виды власти, доступные Бизнесмену
Биологические виды Власти
Власть беззащитности
Власть выносливости и упорства
Власть

эмоций
Власть картинки
Власть звука
Социальные виды Власти
Власть слова
Власть мифа и сказки
Власть компетентности
Власть идеи
Власть идеологии и теории

Слайд 28Власть беззащитности


Слайд 29Власть Выносливости


Слайд 30Власть Эмоций


Слайд 31Власть Картинки


Слайд 32Власть Звука


Слайд 33Власть слова


Слайд 34Власть мифа и сказки (слухов и сплетен)


Слайд 35Власть компетентности


Слайд 36Власть Идеи


Слайд 37Власть Идеологии


Слайд 38Труба Доверия, как результат умелой коммуникации
Движение информации по трубе Доверия в

мозге человека идет от рационального к бессознательному и затем в нервные центры.

Информация, попавшая в трубу Доверия, вызывает позитивный отклик:
- радость;
желание подчиняться;
сотрудничать, взаимодействовать;
- быть рядом.

Слайд 39Виды Доверия
Доверие к самому себе

Доверие в группе

Доверие в обществе

Доверие к

бренду

Доверие к организации, компании, фирме

Доверие к политической партии

Слайд 40Доверие как основа любой коммуникации
Способность людей оказывать доверие другу к другу

выступает исходным условием межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений.
Человек чувствует себя более удовлетворенным жизнью, если он чувствует меру доверия к другим людям и, одновременно, готов оказывать доверие миру и себе.

Слайд 41Доверие и бизнес-процессы в компании
В России не читают инструкции, законы и

положения о процессах в организации. Мы не подчиняемся власти бумажного закона.
Руководитель, владеющий разными инструментами власти и установивший доверие с ключевыми работниками, способен изменить бизнес-процессы, корпоративную культуру без приказов, распоряжений и письменных инструкций (настолько это эффективная коммуникация).
Расходы на реорганизацию будут близки к нулю!

Слайд 42Доверие к «IQхамам» и правдорубам


Слайд 43Доверие подчиненного – основа власти руководителя
1. Руководитель должен постоянно тратить время,

душевную энергию и материальные ресурсы на поиск персонала, разделяющего его картину мира. Трусость в кадровых решениях разрушает карьеру!
2. Руководитель должен уметь формулировать для подчиненных собственное понимание картины мира (что хорошо, что плохо), и быть верным своему слову!
Если у вас есть этика и идея, всегда найдутся люди готовые помочь вам в вашей работе.
3. Руководитель должен уметь вызывать доверие у своего руководства или акционеров.
Доверие руководства – основа сохранения должности руководителя!
4. Руководитель должен сам решать кого и за что он вознаграждает (полный волюнтаризм). И нести ответственность за результат, кадровых и мотивационных ошибок.


Слайд 44Результативная коммуникация в управлении
Личная эффективность сотрудника существенным образом зависит от

личной эффективности непосредственного руководителя.
Умелая коммуникация между руководителем и подчиненным залог высокой производительности труда

Слайд 45Результативный руководитель
Руководитель постоянно находится в коммуникации или с самим собой или

с окружающими.
Руководитель бессознательно стремится использовать любую возможность для управления окружающим миром.
Тот кто лучше может организовать внутригрупповую коммуникацию, способен заставить людей подчиняться своей воле, и направить их силы на достижение поставленных им целей.



Слайд 46Цель моих лекций помочь вам извлечь максимальную пользу из обучения в

ВШЭ ВШИБИ.


День Прыгучего Зайца Лозунг дня: «Надо собирать камни, которые в вас бросают. Это основание будущего пьедестала»

День третий 15.10.2016.


Слайд 47Домашнее задание


Слайд 48Неосознаваемое стремление к лидерству
Лидер, руководитель, пассионарий – сам не знает, что

его «толкает вперед». Эта внутренняя энергия, жизненная сила – имеет иррациональный, не осознаваемый характер воздействия. Большинству энергетически заряженных людей, просто не интересно рефлексировать и заниматься самокопанием и самоанализом.
Об этом красиво писал Бродский в балладе о Короле «а что гнало его вперед искать огонь и смерть…»
Попытки окружающих понять, зачем человек так надрывается, куда он так бежит, наталкиваются на шутки, отмазки, примитивные объяснения.
Руководителями являются люди очень разных темпераментов, интеллектуального уровня развития, пользующиеся различным уважением или страхом, использующие разные методы управления. Внешне, карьеры живчика, шумного активного создателя бизнеса и скромного карьериста, поднимающегося со ступеньки на ступеньку по служебной лестнице, кажутся различными по мотивам, способам и проявлениям.
Всех, кто «заряжен на выполнение работы чужими руками», делает дело, карьеру, ставит себе масштабные задачи – объединяет наличие внутренней энергии. Внутренней силы, которая помогает преодолевать невзгоды и не удачи, так легко, как будто это слабый туман, порванный в клочья дуновением ветра. И это не сила поэта, художника или певца. Это сила вождя – порождающая совместные усилия множества людей!


Слайд 49Что главное для успешной карьеры?
Масштабируемость – способность руководителя менять свое поведение,

изменять способы коммуникации и управления людьми в зависимости от количества подчиненных.

Руководитель не способный развить в себе формы власти и доверия необходимые с увеличением числа подчиненных и новым уровнем ответственности не способен руководить коллективом не нанося ущерб своей психике и здоровью.

Большинство собственников бизнеса опытным путем находят для себя комфортное число подчиненных, и больше не стремятся его увеличивать.


Слайд 50Одиночество Руководителя
С каждым шагом в карьере, с каждым успехом в увеличении

числа подчиненных нарастает одиночество руководителя.
Способность переносить «одиночество лидера» годами, ключевое условие эффективности руководителя.
Руководителю нужно на ранних этапах карьеры определить собственные источники управленческой энергетики, и работать над способностью их пополнения и восстановления. Любовь. Дружба. Мессианское служение. Молитва. Ритуалы.
Обычно наблюдать за собой, изучать самого себя легче и понятнее в «человеческом зеркале», поэтому так важны друзья. Можно «смотреться» в друга как в зеркало


Слайд 51Учеба в Вузе – как карьерный шаг
Репутация ВУЗа – чем труднее

учиться в вузе тем лучше для резюме. Репутация ценнее и важнее, самой «корочки диплома»
Коммуникационные возможности ВУЗа – где, как и с кем можно познакомиться? Аутичность, закрытость, обособленность, недоверчивость слушателей – лишает их способности использовать коммуникационные возможности вуза!
Реальная дисциплина в ВУЗе – на сколько жестко требуют от слушателей демонстрировать свои знания? Исходное настроение получить «корочку», не желание «напрягаться», обессмысливают процесс обучения и научения. Жесткость и дисциплина со стороны преподавательского состава, помогают слушателю преодолеть свою лень и снять «блок» с реального научения.
Партнеры и спонсоры ВУЗа – крупные консалтинговые компании, крупные корпорации, преданные выпускники. Все это источники знаний, трудоустройства, ценных знакомств и важной информации.
Время в ВУЗе - позволяет восстановить способность читать «умные книги», и разбирать сложные тексты. Это очень полезно в дальнейшей работе и увеличении собственного профессионализма!
Время в ВУЗе – позволяет еще позврослеть и уточнить профессиональные склонности


Слайд 52Изучение Власти и Секса
Нас научают, есть ложкой, не писать мимо

горшка, правильно писать буквы, здороваться с людьми. Но некоторым вещам нас не учат, но мы их узнаем и научаемся. Например, секс!
Скрытое научение: Способность преодолеть себя и различные общественные запреты, раскрыть тайны, поощряется так же тайно. КПД сексуального самообразования значительно выше, чем любая школьная или вузовская программа!
Что бы заняться сексом, необходимо научиться чувствовать и посылать сексуальные сигналы. Нужно уметь реагировать на множество мелких деталей, что бы понять, что тебе кто то нравишься и ты кому то нравишься. В этом процессе очень большую роль играет наша биологическая основа, наше бессознательное. С помощью рациональной части нашей личности мы можем совершенствовать процесс соблазнения, можем писать стихи и сонеты, но большую часть работы делает «природа»!
Освоение управленческой науки, очень похоже на сексуальное самопросвещение. Одни люди раньше, другие позже понимают, как нужно себя вести, что нужно говорить, и что делать, что бы командовать другими людьми. 
Управленец выращивает себя сам. С самого детства ищет, подглядывает, пробует. На биологическом, бессознательном уровне осваивает приемы, сигналы, позы доминирования, власти. Будущий руководитель находит свои способы, набивает свои шишки. Бесконечно пробуя - он находит свой собственный управленческий стиль, энергетически наиболее оптимальный, для его психотипа.

Слайд 53Страшный карьерный тормоз: морально не приемлемо!
Критически важным для успешной карьеры, является

«моральная гибкость» (это не синоним жульничества и пошлости). Как говорил один политик: «у меня есть принципы, но если вам они не нравятся у меня найдутся другие!»

Руководитель только тогда может сохранять успешность, когда он сам является источником правил, этики, ценностей, сам судит что правильно, что не правильно.

Слайд 54Ключевое преимущество в карьерной конкуренции
Если вы не хотите утратить власть в компании, не хотите

разрушения того что вами было сделано — вы должны быть источником правды и справедливости. И тогда все что было изобретено и построено другими людьми под вашим руководством — будет вашей заслугой в глазах мира и общества! В противном случае, вас всегда будут обвинять в обмане, приписывании себе чужих успехов и чужой славы!
Как только в вашей компании появился альтернативный источник правды и справедливости — ждите огромных убытков, утечки ключевых сотрудников, ухода клиентов и прихода проверяющих всех мастей!

Если вы хотите сделать карьеру, хотите свергнуть своего нынешнего начальника — вам не надо искать его проступки и ошибки. Вам надо доказать, что он был не справедлив к акционерам, собственникам и служащим. и его судьба решена!

Лидеру нацеленному на карьеру необходимо:
Собственное гибкое понимание справедливости, критерии добра и зла, что хорошо а что плохо

Высокая выносливость в работе, в изучении инструментов власти, выстраивании коммуникаций и связей
Способность делать окружающих лояльным к себе


Слайд 55Энергия как бонус
Методы восстановления управленческой энергетики и мозговой активности

Организация притока энергии

бессознательного в область рацио.

Слайд 56Сон лучшее лекарство


Слайд 57Медитация – Молитва


Слайд 58Гладь Волосатую стену
Правильные кинестетические ощущения,
Возрождают
способность хотеть и достигать


Слайд 59 Игра на скрипке (пчелы)
Исполнение музыкальных
произведений на скрипке
или длительное

наблюдение
за поведением насекомых,
вводит мозг в состояние транса

Слайд 60Танец бессознательного


Слайд 61Сон на яву (марафон)


Слайд 62Депривация сознания


Слайд 63Чувство благодарности


Слайд 64Карьерный план по «классике»
Спросите у GOOGLE как написать карьерный план?
http://www.careerist.ru/как_составить_карьерный_план/article195
http://www.znanie.info/_portal/ec/11-common-personal_career_plan.pdf
Как

составить карьерный план?
Определение цели.
Определение требований цели..
Определение текущего расстояния до цели по объективными и субъективным параметрам.
Составление плана перехода от нынешнего состояния к намеченной цели.
Конкретизация плана. Установите сроки, в течение которых Вы будете воплощать в жизнь каждый из пунктов Вашего карьерного плана. Для этого установите приоритеты задач, и определите последовательность действий по достижению конечной карьерной цели. Тогда Вы максимально эффективно будете использовать ресурсы. Как определить приоритет задачи? Разбейте все задачи на четыре группы: важные и срочные, не важные, но срочные, важные, но не срочные, не важные и не срочные.
Контроль выполнения плана.
Это большие подробные статьи. Но у них есть большой недостаток, вам нужно очень точно определить «где вы находитесь сейчас?» и «куда вы хотите придти через 5-10 лет?». А именно это сделать очень и очень сложно. И еще сложнее удерживать фокус внимания на этой цели ближайшие 5-10 лет.
А вдруг вам предложат другую возможность? Или что то с вами случится? Все жизнь кончилась «гаси свет сливай масло?»


Слайд 65Карьерный план «взгляд назад»
Для самых настырных и упорных
– дополнительное задание

(не обязательное)
Я рекомендую Вам выполнить карьерный план на оборот. Напишите где вы сейчас находитесь. Какую должность занимаете? Что у вас хорошо? Что у Вас плохо?
А потом вспомните и напишите где вы были и о чем вы мечтали в 10-11 классе своей школы? Как были? Чего хотели?
И между двумя этими пунктами напишите все что все вас привело из 10 класса в нынешнее состояние! Что было главным? Что менее главным? Что вообще не важным?
И вы поймете на сколько справедлива поговорка:
Если хочешь насмешить господа, расскажи Ему о своих планах!

Написание слишком подробного плана, с конкретными целями, скорее демотивирует, и служит укором. Перечитывая его через 3-5 лет, вам будет и смешно и стыдно.


Слайд 66Что мешает карьере?
Не готовность преодолевать барьеры, трудности, препятствия
Не умение переносить

стрессы и конфликты
Не способность принять возросшую ответственность
Не способность отделять важное и не важное в управлении
Не способность поддерживать концентрацию на проблеме
Не умение «продавать» (себя, идею, товар, услугу)

Низкая энерговооруженность психики (слабое здоровье)
Психологические запреты – импрессинг от родителей, друзей, и окружения
Тревога, а что подумают люди
Стремление играть и выигрывать по правилам
Отсутствие собственного понимания что хорошо а что плохо
Склонность к компромиссам, поиску консенсуса

Отмазки: Враги, плохие друзья, непруха, невезуха, судьба злодейка.

Слайд 67Что помогает карьере?
Внутренние ресурсы:
Способность сконцентрировать на долго усилия на важном и

главном
Высока личная энергетика (здоровье, иммунитет, устойчивая психика)
Высокая производительность и самоорганизованность
Опыт соревнования, конфликтов, побед, преодоления себя
Опыт рискованных ситуаций, низкая тревожность и мнительность
Высокая личная компетентность и кругозор
Умение регулировать эмоции и разумно их использованть
Управленческий опыт и достижения

Внешние ресурсы:
Наставник, ментор коуч
Хорошие знакомства, сеть контактов, влиятельные родственники и друзья
Хорошее образование (Престижный вуз и отличные оценки за обучение)
Хорошие рекомендации
Документы подтверждающие достижения (грамоты, медали, газетные статьи, интервью, реализованные проекты,)


Слайд 68Цель моих лекций помочь вам извлечь максимальную пользу из обучения в

ВШЭ ВШИБИ.


День ВОЖАКА
Лозунг дня: «Был культ личности, но была и личность, достойная культа»

День четвертый 20.10.2016.


Слайд 69Домашнее задание
Цель домашнего задания - обдумать выгоды и недостатки руководящего поста.

Чего больше в Вашем случае: выгод или недостатков? Насколько комфортно Вы переносите стресс ответственности? В какой мере Вы осознаете риски?

Слайд 70Результативный руководитель
1. Как измерить эффективность руководителя?
2. Чем отличаются руководители?
3. Инструменты

властного воздействия руководителя
4. Когда достоинства перевешивают недостатки?
5. Agile в управлении коллективом
6. Целеполагание в России – польза и вред


Слайд 71Как Вам получить власть и статус?
Надо решить, какова Ваша конечная цель,

не промежуточная, а именно конечная. От этого зависит путь и средства!
Надо точно определить кто принимает решение о Вашем текущем повышении.
Надо понять, кого он повышал до этого и за что? За какие заслуги?
Надо понять, как войти в доверие к лицу, принимающему решение?
Как можно повлиять на его решение: Через рекомендации вышестоящего начальства? Через рекомендации общих друзей или знакомых? Через совершение личного подвига (решения какой-то общей проблемы)? Через взятку (возможно завуалированную)?
Для себя надо решить, как далеко Вы готовы зайти в борьбе за повышение?
Где лучше всего бороться: на текущем месте или на новой работе?
Каковы будут последствия Вашего повышения: позитивные и негативные? Негативные умножьте на два.


Слайд 72Руководитель в книгах и на тренингах ищет волшебную таблетку мотивации сотрудников!


Слайд 73В начале было слово! Священные книги хранят историю деловой коммуникации
Библия Ин.

1:1
Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος, καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν, καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος.
В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог.
Зачем мы появились в этом мире? В чем смысл нашего существования? Зачем господь (если он есть) допускает столько зла вокруг нас (войны наводнения, эпидемии)? Все мы участвуем в кастинге длиной в миллионы лет. Кто самый лучший? Кто самый достойный? Кто сможет дотянуться до бога в могуществе своем? Вы выбираем лидерами, вождями, руководителями, царями того, кто сможет победить чужих и доказать, что мы лучшие! Лидеры человеческих сообществ всеми способами пытаются добиться наибольших преимуществ для своего народа (избирателей). Это и есть ключевой отличие Социальной Эволюции!

Слайд 74Карта Руси в 1580х годах


Слайд 75Без айфонов, без долларов, без грамотных людей


Слайд 76Учится нужно и можно ВСЕГДА! Главное решить чему именно учиться?


Слайд 77Мозг как мышца



Если вы хотите строить успешную карьеру Вам необходимо, не

столько повышать свои знания и профессионализм, сколько совершенствоваться в познании людей. Профессионализм требуется от ИСПОЛНИТЕЛЕЙ!
Ключом к успеху в карьере является вызывать доверие людей от которых зависят важные для вас решения.

Что бы лучше понимать людей, необходимо развивать наблюдательность, и способность выделять важные детали во внешности, в поведении и в поступках людей.

Что бы лучше разбираться в людях, необходимо иметь тренированную память, которая сохранит итоги ваших наблюдений и анализа человеческих поступков.

Что бы вызывать больше доверия у людей необходимо совершенствовать свои коммуникативные способности.

Что бы лучше слышать чужую точку зрения необходимо развивать свою способность слушать и запоминать, что и как говорят собеседники.

Слайд 78Психология российского Руководителя
Внешние проявления. Выраженная индивидуальность на фоне конформизма большинства сотрудников.

Если экстраверт – то самый главный вождь в броневике и под охраной. А если интроверт - то одинокий мудрец в огромном кабинете за семью замками. Больше стремятся к разовому краткосрочному успеху: Статусность, иерархия и престижное потребление Особенности в принятии решений Волюнтаризм в решениях, поощрениях, наказаниях (готовность принимать сложные решения, обесценивая последствия, мол – «все будет хорошо, я уверен»); Взваливание на себя всей ответственности, либо, наоборот, перекладывание всей ответственности на подчиненных (никаких четких границ и распределения ответственности нет, ответственность определяется фобиями руководителя и уровнем его тревожности); Стремление принимать решение либо слишком быстро, либо откладывать его до последнего момента. Российские ТОПы приучены работать в условиях дефицита всех видов ресурсов (людских, информационных, финансовых, административных). Многие руководителя подавляют в себе желание думать, рефлексировать, потому, что если начинают думать, то фобии не позволяют им принять решение. Внутренние проявления и убеждения Звездная болезнь в разной стадии, по причине быстрого роста полномочий и уровня доходов; Завышенные ожидания в отношении оплаты своего труда (воспринимают чужой бизне как свой, начинают требовать долю в доходах, злоупотреблять служебным положением): Вера в свою незаменимость. Отсутствие преемника и продолжателя идей и политики; Всегда ждут увольнения – психология временщика; Редко опираются на рекомендации стратегов или прогнозистов;

Слайд 79Знания и навыки, которые руководитель познает сам!
Как руководить конкретными сотрудниками каждый

день?
Как выполнять невыполнимые задания руководителя?
Как награждать своих подчиненных? Как реагировать на лесть и подкуп?
Как добиваться вознаграждения себе любимому?
Как поддерживать в труде и в беде коллег и сотрудников?
Как устанавливать границы в общении?
Как преодолевать собственную некомпетентность?
Как объясняться за ошибки и провалы?

Слайд 80Конкуренция – учит лучше, чем Университет!
Очень важно понять: чему именно стоит

учиться???? Обучающая конкуренция бывает разной:
Можно конкурировать за право продавать еще дешевле хороший товар
А можно конкурировать за право продавать свой товар дорого и еще дороже.
Мы русские похожи на итальянцев мы не любим продавать ДЕШЕВО!!!

Слайд 81Нам навязывают отупляющую модель обучения
Скрипты, оглупляющее обучение, автоматизация, чипизация, детализация, текучка,

вечный стресс, игра по чужим правилам – и все эти титанические усилия, что бы продавать дешево и зарабатывать гроши.
Цифры не вызывают настоящего доверия. Они не дают настоящей силы и уверенности. Они всего лишь снижают тревожность. Компьютер или калькулятор не понимает, что хорошо, а что плохо. Он просто складывает цифры.


Слайд 82Целое важнее частностей
Содержимое коммуникационного сообщения может быть не четким, не внятным,

тем не менее результативным. Мозг легко обходит препятствия.

Слайд 83Механизм памяти в мозгу
1)Сенсорная память (иконическая, эхоическая память) 2)Краткосрочная память

3)Промежуточная (лабильная) память
4)Долговременная память

Слайд 84Ключевой навык для успешной карьеры
Ключевой навык для успешной карьеры «Уметь вызывать

доверие» и «уметь оказывать доверие»!
Если вы умеете вызывать доверие – значит вам простят ошибку и дадут второй шанс (там где другого расстреляют)
Если вы умете оказывать доверие (осознано управлять своим доверием) – значит вы разбираетесь в людях, вам легко подбирать исполнителей, сотрудничать с партнерами, осуществлять инвестиции.
Процесс Коммуникации позволяет вам убедиться в наличии или отсутствии ДОВЕРИЯ!

Слайд 85Работодатель хочет выбрать лучшего работника
Ключевые показатели эффективности и личные качества сотрудника
Лидерство
Адаптивность
Видение
Навыки

управления
Нацеленность на результат
Коммуникабельность
Исполнительность
Умение работать в команде
Ответственность / Дисциплина
Инновационность / обучаемость
Приверженность компании
Клиентоориентированность
Презентабельный внешний вид
Аккуратность


Слайд 86Реакция работника на повышение нагрузки
Психологи определяют Личную Эффективность как отношение полученных

индивидом результатов к затраченным ресурсам (усилия, время, материальные средства)
Эффективность = Результат/Ресурсы

Можно составить таблицу учета изменения Личной Эффективности
Оценка эффективности (баллы 0,1,…10) = (Результаты на Перспективу)/ Ресурсы

Под давлением внешних обстоятельств (прессинг начальства, внутренняя конкуренция, давление семьи) сотрудник заставляет себя, преодолеть внутреннее состояние покоя и экономии ресурсов.
Сотрудник заставляет мозг тратить энергию на прием и анализ новой информации, на превращение информации в знания, и закрепление знаний в качестве навыка. Когда навык пригождается длительное время он переходит в условный рефлекс.
У сотрудников разных профессий есть «профессиональные рефлексы».

Чем больше у сотрудника профессиональных рефлексов, тем он эффективнее в профессии!


Слайд 87Реакция линейного руководителя на повышение нагрузки
У каждого начальника есть своей более

высокий начальник.

Руководитель делает работу «чужими руками», поэтому Личная Эффективность руководителя связана с Коллективной Эффективностью Подчиненных!

Когда линейному руководителю повышают «План» - он вынужден не только сам изменить привычный ритм жизни и работы, ему необходимо изменить ритм и правила работы подчиненных.

Каждому сотруднику приходится бороться с личной ленью и слабой мотивацией.
Руководителю приходится создавать условия в которых десятки и тысячи сотрудников, предпочитают отказаться от естественного саботажа и предпринять усилия над собой.

Чем быстрее Руководитель адаптирует своих сотрудников к новым требованиям, к новым задачам и к новым условиям работы – тем выше его Личная Эффективность

Слайд 88Мерило эффективности
Социальная Конкуренция в которой противника не убивают, подразумевает очень длительный

период соревнования. Руководителям, что бы быть успешными в управлении пришлось интегрировать знания из военной науки и военной логистики, знания и информацию накопленные религиозными институтами, и разработать научные методы изучения, анализа и использования информации.
Требования к квалификации управленца возросли многократно.
Соответственно управленцы повысили требования к своим помощникам, заместителям и рядовым исполнителям. С 1850 года ученые изучающие организацию производства начали создавать управленческие дисциплины (менеджмент). Появилось множество методов оценки результативности работы сотрудника. Одним из основных критериев оценки работы предприятия в целом является – расчет производительности труда.
Появление автоматических систем учета и обработки статистических данных позволило учесть множество мелких параметров в работе каждого сотрудника.
На сегодня последний писк моды в подготовке сотрудников и оценки их результативности это скрипты.
Чем больше рядовой сотрудник похож на промышленного человекоподобного робота, тем он лучше и эффективнее.

Слайд 89Типовые продукты повышения производительности от консалтинговых компаний
Автоматизация контроля:
Контроль поведения сотрудника в

компьютере (какие программы открывал, сколько времени их использовал)
Контроль количество операций выполняемых в день: количество звонков, количества встреч, количества закрытых договоров.
Контроль конверсии рекламных каналов
Введение рейтинговой шкалы для работников: лучшим работникам лучшие заказы
Прямая привязка вознаграждения сотрудника к выполнению контрольных показателей (прямых и косвенных) - KPI, оценка 360 градусов, рейтинг
Обучение сотрудников на основании скриптов (созданных на примере лучших работников).

Результаты о которых умалчивают консультанты:
Высокая текучка персонала (большая нагрузка на службу персонала)
Низкая лояльность работников (всегда готовы сменить компанию)
Низкий интеллектуальный уровень работников (человекоподобные роботы)
Низкая ответственность работников за результаты труда (акцент на показатели)
Высокие требования к линейным руководителям – по квалификации, по обучению сотрудников, по контролю, по отбору, по созданию скриптов.
В случае увольнения линейного руководителя – большие потери для компании.

Слайд 90Доверие подчиненного – основа власти руководителя
1. Руководитель должен постоянно тратить время,

душевную энергию и материальные ресурсы на поиск персонала, разделяющего его картину мира. Трусость в кадровых решениях разрушает карьеру!
2. Руководитель должен уметь формулировать для подчиненных собственное понимание картины мира (что хорошо, что плохо), и быть верным своему слову!
Если у вас есть этика и идея, всегда найдутся люди готовые помочь вам в вашей работе.
3. Руководитель должен уметь вызывать доверие у своего руководства или акционеров.
Доверие руководства – основа сохранения должности руководителя!
4. Руководитель должен сам решать кого и за что он вознаграждает (полный волюнтаризм). И нести ответственность за результат, кадровых и мотивационных ошибок.


Слайд 91Российская традиция
Российский руководитель завышает требования к работнику и занижает требования к

себе.
Личная эффективность сотрудника прямо зависит от личной эффективности непосредственного руководителя.
Выбирайте себе «правильных» Начальников

Слайд 92Цель моих лекций помочь вам извлечь максимальную пользу из обучения в

ВШЭ ВШИБИ.


День вытаскивания
себя из болота Лозунг дня: «Нас манит высота, но не ступени к ней; обратя взор на вершину, мы предпочитаем идти равниной»

День пятый 22.10.2016.


Слайд 93 Сформировать карьерный план на 2016-2020
Эссе. Карьерный план – 12-15

страниц.
Можно использовать иллюстрации, делать его в формате презентации. Форма произвольная.
Обязательно (частично) использовать эссе и дополнительные вопросы из предыдущих занятий.
В составе плана должен быть календарный план-график Ваших усилий по карьерному продвижению. Интервал неделя. Если владеете макрософт проджект, диаграммы Ганта и развилки.
Финалом эссе должно быть описание конкретной должности, Ваших выгод от ее получения, улучшение Вашего материального положения, Вашего статуса, Вашей способности к самореализации. Если план предусматривает развилки (например, увольнение из компании), нужно описать две должности.
Обязательно привести сравнение расходов на пути к цели и доходов от новой должности! Вы должны доказать себе и преподавателю, что расходов будет меньше, а доходов больше (не обязательно в денежном выражении)

Слайд 94Что такое карьерный план?
Установление точки отсчета и системы координат: где

я нахожусь сейчас? Что меня не устраивает? Что беспокоит? Самые важные фобии, страхи, угрозы, обязанности, риски? Уровень квалификации и образования? Уровень социальной известности и востребованности (1-2 стр.)
Определение ресурсов, которые можно использовать для движения к цели: Личные качества и способности? Склонности и особенности личности? Наличие финансовых и материальных резервов? Друзья, спонсоры, инвесторы, родственники, знакомые? (1 стр)
Определение ограничений: Что меня ограничивает? Что меня сдерживает? Что мне мешает? Какую грань я не готов переступить? (1-2 стр.)
Установление индивидуальных отличий: Чем я отличаюсь от других (в личной жизни, в профессии, в образовании, в трудолюбии, в мышлении, в выносливости)? (1-2 стр.)
Описание желаемой цели в карьере: размер дохода? Название должности? Название организации и профиля ее деятельности (или нескольких)? Количество желаемых подчиненных? Признаки статуса должности (кабинет, машина, самолет, и тд)? (2 стр.)
Описание последствий: как примут вашу цель родственники и близкие? Как примут вашу цель друзья? Какие потери вас ждут на пути? С какими утратами вы готовы смириться?
Описание пути к цели: сроки достижения цели? Ресурсы первой необходимости? Ресурсы второй и третьей необходимости? Как можно сократить путь к цели? Как можно уменьшить негативные последствия? (4 стр.)


Слайд 95Установление точки отсчета и системы координат

Вспомните фильм «Белое солнце пустыни»! Присмотритесь к проблеме внимательнее, как товарищ Сухов. И подробно сформулируйте ваше текущее состояние.
1. Опишите ваше текущее положение в карьере, название должности, количество подчиненных, размер дохода, количество свободного времени на работе и в личной жизни.
2. Сформулируйте: что Вас не устраивает на рабочем месте? Уровень дохода? Статус? Полномочия? Моральный климат? Как можно детальнее.
3. Опишите ваши страхи в отношении карьеры и самореализации: Что Вас беспокоит? Самые важные фобии, страхи, угрозы, обязанности, риски?
4. Честно определите свой уровень квалификации и образования: почему он Вас не устраивает? Почему Вы убеждены, что Вам не хватает образования?
5. Опишите Ваш статус в семье, в коллективе, в
компании друзей, в «сети». Что Вы хотите изменить? Зачем вам это нужно?

Слайд 96Кто нам мешает, тот нам поможет
В умных книгах по саморазвитию

рекомендуют определить ваши ценности. Я считаю, что важнее определить запретные зоны. Список тем, дел, поступков которые Вы не готовы совершить для достижения своих карьерных целей.
Я не буду…
Я не согласен….
Я не готов ….
Я против ….
Я предпочту отказаться от цели если ….
Я ради друзей …
Я ради семьи ….
Я ради родных ….
Опишите перечень ограничений: Что меня ограничивает? Что меня сдерживает? Что мне мешает? Какую грань я не готов переступить?

Слайд 97Чем я отличаюсь от других претендентов?
Для результативной конкуренции очень полезно,

как говорят маркетологи, «отстроиться». Нужно описать, как другие заметят и увидят ваши отличия
(в одежде, в поведении, в манере говорить)
Важно четко понимать, чем Вы отличаетесь:
От других сотрудников компании;
От других претендентов на вакансию;
От других кандидатов на повышение;
От своих друзей (от своих конкурентов и злопыхателей).
Установление индивидуальных отличий позволит Вам лучше спланировать свою карьеру. Не пренебрегайте этим видом самоанализа. Вы можете задать эти вопросы своим друзьям, соученикам, своим близким, своим знакомым.
«Чем я отличаюсь от других (в личной жизни, в профессии, в образовании, в трудолюбии, в мышлении, в выносливости)»?


Слайд 98Каковы ваши «ресурсы» для достижения карьерной цели?
Карьера похожа на долгое путешествие.

В русских сказках есть много историй про поиски и путешествия. Обычно герои не имеют оружия, не имеют большой физической силы, не имеют денег. Однако они побеждают недругов и обстоятельства: привлекая необычных союзников, используя свою смекалку и хитрость, а также власть и доверие.
Заполните свою рюкзак в поход за карьерой:
Полезные друзья и знакомые?
Полезные родственники?
Полезные информационные ресурсы?
Редкие и полезные знания или навыки?
Финансовые и материальные резервы?
Государственные программы, субсидии, гранты?
Полезный жизненный опыт?
Необычные способы повышения трудоспособности и производительности?
Виды власти и доверия, которыми Вы владеете?

Слайд 99Опишите работу вашей мечты
Для верного целеполагания крайне желательно детально определить требования

к вашей должности (или собственному бизнесу):
1. Определите размер дохода: всего доход в год, фиксированная часть и размер бонуса? Какие еще возможны формы дохода? Соцпакет? Доплаты: питание, транспорт, абонемент в спортзал, и т.д.! Ради каких доплат Вы готовы сократить размер годового дохода?
2. Максимально четко назовите должность (варианты).
3. Напишите название компании, в которой Вы хотите работать (сфера деятельности, рыночные перспективы)
4. Сколько подчиненных Вы хотите иметь?
5. Какие признаки статуса Вам необходимы? Отдельный кабинет? Персональная машина? Место на парковке у офиса? Перелеты бизнес-классом? Персональный ассистент? Иное….
Попробуйте проставить баллы за важность каждого пункта от 0 до 20. Общее число балов не может превышать 50.

Слайд 100Жертвы, на которые вы готовы пойти ради работы своей мечты!
Одиночество (в

быту и в старости)
Административные нарушения
Мелкие уголовные преступления
Средние уголовные преступления
Крупные уголовные преступления
Время с детьми или близкими
Дружба или Отношения с коллегами
Отношения с супругой или супругом
Внешность (дефекты фигуры, лица, конечностей)
Унижения, оскорбления, сексизм, дискриминация
Время (приходить раньше всех, уходить позже всех)
Личная жизнь (отсутствие секса и хроническая усталость)
Здоровье (травмы, психосоматика, нарушение пищеварения)
Денежные затраты (образование, обучение, взятки)
Манипулирование (соблазнение, обман, жертвоприношение)


Слайд 101Чужая Карьера на ваших глазах
Напишите 4-5 знакомых, которые на Ваших глазах

сделали
карьеру (можно в разных компаниях).
1. Какую должность занимают Ваши знакомые (максимально конкретно)?
2. Уровень оплаты труда? Льготы? Социальный статус? Вы им завидуете?
Как по-вашему, почему у них получилось это сделать? Чем они отличаются от Вас?
3. Что или кто им помог в карьерном росте?
4. Что они выиграли, получив новую должность?
5. Какие у них были проблемы на новой работе в новой статусе?
6. На сколько Ваши знакомые сейчас счастливы? Сбылись их карьерные мечты или нет?
7. Что Вам необходимо, чтобы повторить их успех?


Даже если Вы на верной дороге,
но просто сидите на ней,
Вас всё равно обгонят.


Слайд 102Опишите перечень ваших усилий на протяжении 2016-2019 годов, чтобы получить работу

вашей мечты

1. Составьте календарный план Вашего движения к новой должности (новому статусу, новому положению в семье или в обществе). Используйте эксель или майкрософт-проджект. Минимальный интервал неделя. Отпуска и каникулы должны быть учтены.
2. В плане должны быть указаны все основные этапы проекта. Начало, конец и все важные развилки. Результирующих целей может быть 2 и больше. Или одна, описанная в терминах дохода, числа подчиненных, и т.д.
3. Если Вы предпринимали усилия, но Вас не оценили на старой работе, как и когда Вы будете искать новую работу? На сколько изменится Ваш план и сроки в нем?
4. Описание видов предпринимаемых действий могут повторяться. Главное - реперные точки, принятые решения, ресурсы, которые потребуются в новой реперной точке.
5. В плане (в разделе риски) должны быть включены непредвиденные обстоятельства и реакция на них: беременность, банкротство компании, развод, увольнение, и т.д. Как Вы будете продолжать свой путь, если судьба Вам поставит преграду?


Слайд 103Your date comes here
Your footer comes here
Conditions of use
«Кто не умеет

говорить, карьеры не сделает.» Наполеон Б.
«Карьеру не сделаешь, карабкаясь по ступеням обшарпанной лестницы.
Нужно оказаться в лифте в подходящей компании.» Крыгель З.
«Повышения в должности многим мешает
добиться страх высоты…»Гвилава Д.
«В начале карьеры было слово,
которое замолвили, где надо.» Крутиер Б.
«Чтобы быстро подняться в «гору» — лёгким
надо быть на подъёмы.» Нейах
«На высокую башню можно подняться
лишь по винтовой лестнице.» Бэкон Ф.
«На своих ошибках учатся, на чужих —
делают карьеру.» Фюрстенберг А.
«Лучший способ сделать карьеру — работать на того,
кто делает карьеру.» Келлог М.
«Наибольших успехов мы достигнем в том, к чему будем иметь
наилучшие способности.»

Афоризмы и цитаты


Слайд 104Цель моих лекций помочь вам извлечь максимальную пользу из обучения в

ВШЭ ВШИБИ.


День новой Ж….. Лозунг дня: «Все только начинается»

День шестой 29.10.2016.


Слайд 105Рекомендации
Для саморазвития: Черниговская, Колмановский, Савельев

Для карьеристов и руководителей:
https://www.litres.ru/andrey-vaschenko/


Слайд 106Для смелых и дерзких

Представление собственного карьерного плана для слушателей курса


Слайд 107Кризис лишает вас возможности быть Результативным
Психологический кризис - состояние, при котором

невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала данного человека. На результативную коммуникацию не хватает энергии.
Психологический стресс – реакция психики и физиологии человека на длительную неопределенность , психологическое перенапряжение, сильные внешние воздействия. Деловая коммуникация – источник сильного стресса!
Стадии кризиса:
Скрытая (латентная) – торможение развития, симптомы: напряжение, уныние, ощущение неблагополучия, потеря интереса к жизни, снижение работоспособности.
Открытая – тупик развития, симптомы: боль, ярость, отчаянье, потеря работоспособности.
Завершающая – выход из тупика, новый уровень развития, симптомы – новые интересы, надежда, повышение работоспособности.
Разновидности кризисов:
Возрастные, Смысловые, Профессиональные, Идентичности, Самореализации


Слайд 108Стресс как результат деловой коммуникации
До поры до времени стрессы – топливо

в моторе вашего организма. Вы еще больше работаете, еще лучше планируете свое время, еще лучше научаетесь мотивировать персонал, выделяете время на заботу о семье и о своем здоровье.
Но такие усилия, по самоорганизации и самоограничению, – сами по себе источник стресса! Можно провести аналогию с аллергией – организм борется сам с собой. Для сторонников системного подхода и трудоголиков – все может кончится психбольницей (по аналогии с анафилактическим шоком)
Большинство руководителей, далеки от идеала в части самодисциплины и самоограничения. Организовать других получается хорошо и даже отлично, а вот организовать свою жизнь, не выходит.
Каждый руководитель выбирает сам, какие слабости он может себе позволить. Человек, позволяющий себе слишком много слабостей – становится, неизбежно, их рабом.
Люди ищут возможности уменьшить стресс от самоограничений и заодно возможность пополнить «баки души» энергией. Некоторые по традиции снимают стресс алкоголем. Некоторые развивают в себе адреналиновую зависимость (мотоспорт парапланеризм, гонки, стрельба, любой экстрим). Некоторые ищут душевного участия, что бы их жалели, сочувствовали.
Спорт, иглоукалывание, карате, самопознание, коучи все это попытки заработать на вашем стрессе.


Слайд 109Долгосрочный стресс разрушает Результативность
Главный стресс– стеклянный потолок сверху (член банды, получивший

свое место, потому, что был другом важного человека; акционер, который получил бизнес по приватизации). Стресс от не возможности выстроить результативную коммуникацию.
Второй стресс – сравнение внешних признаков успеха у себя и у других. Причем наша память и мышление избирательны – мы обычно сравниваем себя с более успешными: у них машина больше, кабинет круче, дом на рублевке, а не на истре. В результате негативной оценки стресс и понижение своей самооценки.
Помещение себя в «плохую» роль в деловой коммуникации.
Третий стресс – всем от вас, чего то надо. Причем нужно именно того, что вам труднее всего предоставить. Начальникам (акционерам) прибыли и дивидендов, выше, чем в среднем по отрасли. Сотрудникам премий, отпусков, развития, обучения. Контрольным органам взяток и одновременно правильной отчетности. Семье внимания и личного времени, а вы все время пытаетесь откупиться деньгами: «я же для вас надрываюсь!»
В голове руководителя начинает свербить: Я всем все, Мне никто ничего. И начинается подсчет обид, накручивание себя. Рост раздражительности, стресса, депрессивные состояния.
«Просители» насильно переводят коммуникацию из деловой в личную!


Слайд 110Адреналиновое отравление
Адреналин это чистая химическая энергия, уговаривать ее успокоится бесполезно, она

предназначена спасти вас от опасности. Чем больше вы себя мысленно сдерживаете и уговариваете, тем вам хуже – вы отравляете себя адреналином и продуктами его распада.
Почему возникает этот адреналиновый конфликт и стресс? Потому, что вождю - лидеру, руководителю нужно выглядеть достойно сильно, уверенно, угрожающе (это часть деловой коммуникации), а тело требует паниковать, бежать, прятаться. Большинство низводит борьбу со своими страхами и внутренним конфликтом до ужесточения позиции супер-эго. «Тряпка, соберись, веди себя достойно, ты же начальник, на тебя люди смотрят».
Есть очень хороший способ использовать лишнюю химию в теле в дело: эмоции! Направьте свою возбужденную душевную силу во внешнюю трансляцию своих чувств.
Важно не путать опустошение и усталость от схватки, трудных переговоров, увольнения сотрудника или личного конфликта – с стрессом и внутренним конфликтом сознательного и бессознательного.
Вы сражались, вам требуется восстановить силы – это сугубо физиологическая, а не душевная проблема. Бассейн, массаж, СПА и вы, как новенький.


Слайд 111Кризис в открытой фазе
Кризис осознается Вами, когда вы начинаете сами себе

задавать вопрос:
а зачем???????????
На такой вопрос всегда отрицательный ответ! НЕЗАЧЕМ! Если вы задаете себе вопрос «а зачем?» – значит цена уже очень велика. И вы в кризисе))). Вы еще можете ее «платить» некоторое время, но процесс саморазрушения уже идет. И он может вылиться в личностный кризис с огромными потерями.
Признаком душевного здоровья, является отсутствие постоянного желания задавать себе вопросы негативного свойства, на которые нет ответа.
Для диагностики у себя кризисных явлений – всегда нужна чужая точка зрения, взгляд со стороны. Так легче понять свои отраженные чувства и эмоции. Поэтому так успешны парные тандемы в бизнесе.
Что удобнее на текущем этапе вашей жизни? На сколько, вы далеко зашли в вашем стремлении себя жалеть, себе потакать, все себе прощать? Начался или нет процесс деградации личности?
Для большинства «природных» руководителей процесс гораздо важнее результата. Одна цель достигнута, быстрее вперед на горизонте еще 6-ть целей.
В случае начала управленческого кризиса цель для человека становится критически важна, без относительно процесса – мол дойдем, тогда отдохну, получу бонусы, уеду, все брошу. Все это яркий сигнал: энергетические аккумуляторы пора пополнять!


Слайд 112Снижение Личной Эффективности в Кризис
Человек находящийся в личностном кризисе, обычно не

может сконцентрироваться на достаточное для решения проблемы время, экономит свои силы, не может планировать свое время и усилия. И одновременно пытается сохранить лицо, бессмысленно растрачивая силы.
Окружающие снижают уровень доверия к человеку по следующим причинам:
Срыв сроков выполнения общений или поручений
Предоставление недостоверной информации
Подозрения в коррупции, шпионаже, адюльтере, предательстве
Разочарование в уровне знаний и компетенций
Человек чувствует, что утрачивает доверие. Предпринимает краткосрочные попытки восстановить доверие. Но не может это сделать, не имеет сил, возможности, хотя сам это не всегда осознает и понимает. Обычно окружающие не видят последствий утраты доверия, людей увольняют раньше, или они сами уходят.
Затем происходит осознание факта личностного кризиса и психологическое, физиологическое, душевное состояние резко ухудшаются.


Слайд 113Разрушение Личной Эффективности (утрата власти и доверия). Не способность осуществлять Деловую

коммуникацию

Руководитель находящийся в личностном кризисе, больше не может переносить рабочие стрессы, участвовать в производственных конфликтах, не может идти на компромиссы, не может сконцентрироваться, на достаточное для решения проблемы, время.
Руководитель, не осознающий, что он находится в личностном кризисе, обычно испытывает фобии и страхи. Начинает обвинять окружающих, утрачивает объективное суждение, нарушает нормы справедливости, законности, морали. Он ищет на кого можно переложить работу и ответственность, и при этом сохранить статус и полномочия
Сначала руководитель теряет доверие подчинённых, они фактически не способны подчиняться человеку который не вызывает у них доверия. Невозможность решать проблемы руками подчиненных, приводит к утрате доверия вышестоящих руководителей и акционеров.
Руководителя, утратившего связь с реальным миром, отрешают от власти мягким или жестким способом. В зависимости от заслуг руководителя и возможностей компании – возможно сохранение содержания или статусной должности без полномочий и обязанностей.


Слайд 114Создайте новую Личную Эффективность
Большинство воспринимает кризис, как некую утрату (любви, работы,

семьи, близкого человека, желания жить и работать).
На мой взгляд, Кризис это нежелание организма (нашего бессознательного) выделять энергию на поддержание привычного образа жизни. Наше тело больше не доверяет нашему разуму!
Бессознательное помещает индивидуума в зону сильного дискомфорта с целью переобучения и перераспределения ресурсов.
Кризис заканчивается научением индивидуума новым моделям поведения.
«Время лечит» - это действенная методика выхода из любого кризиса.
Большинство «находящихся в кризисе» стремятся сократить время нахождения в зоне дискомфорта, за счет:
Лекарств
Развлечений
Поиска «истинных причин» кризиса
Ничегонеделанья
Все эти способы растрачивают энергию и замедляют выздоровление!


Слайд 115предупреждение
В моменты хронического дефицита психической энергии, человеку сложно соблюдать рамки.
Статус

сотрудника снижается, отношение к нему ухудшается, партнёрство разрушается,
Доверие и Власть утрачиваются!

Слайд 116Результативность и Карьера
Ваши акционеры, непосредственные, руководители оценивают вашу эффективность, продуктивность по

множеству параметров.

Главный из которых - масштабируемость!

Сколько на вас еще можно нагрузить работы – пока вы не начнете орать, просить полномочий или требовать больше денег.
Самосовершенствуясь, улучшая свою коммуникативную функцию и масштабируясь вы сможете лучше выбирать исполнителей для своих планов.
Будучи внимательным к людям – вы сможете лучше ставить им задачи и контролировать исполнение.
Будучи внимательным к себе вы сможете работать долго и продуктивно.

Человек способный черпать энергию из своего бессознательного, внимательный к деталям, управляющий своим доверием – может масштабироваться на очень большое количество подчиненных.
Карьера такого сотрудника быстро пойдет в гору!


Слайд 117Научение повышает Результативность
Прежде всего стоит Учиться – УЧИТЬСЯ и переводить знания

в навыки.
Стоит учиться укрощать и обманывать свое бессознательное разными способами.
Стоит развивать ваше внимание к мелким деталям, нюансам, повышать уровень скрупулёзности.
Стоит завести «кропотливое хобби» - вязать крючком, полировать мелкие металлические детали, делать модели. Восстановление мелкой моторики.
Стоит учиться читать газеты и журналы (а не интернет СМИ). Завести правило прочитывать газету или журнал от корки до корки.
Стоит начать писать книгу, дневник, эссе – кризис нужно уметь «выписать» из себя.
Стоит развивать альтернативные каналы получения и усвоения информации. Если раньше вы любили читать, теперь слушайте аудиокниги. Если любили смотреть фильмы. Пробуйте читать исторические книги.
Обязательно стоит учиться искать и находить умных и достойных вашего внимания людей.


Слайд 118Не надо лежать на диване Эффективно
«Человек ко всему привыкает» - так

выживает большинство. Привычка это форма научения.
Можно привыкнуть к боли, научится снижать уровень боли до приемлемого или терпимого
Можно привыкнуть к резкому снижению социального статуса, человек себе и окружающим рассказывает историю о не желании брать на себя ответственность.
Можно привыкнуть лежать на диване годами – если встать на путь «сокращения расходов», если будете просто экономить свои силы.
Вы будете жить дальше, не будете испытывать чувства дискомфорта, может даже будете радоваться по принципу «счастлив не тот у кого много, а тот кому хватает»

Что бы превратить кризис в новый старт, в новую возможность, необходимо получить «новую энергию». Необходимо научиться восстанавливать энергию бессознательного, а затем использовать ее в своих целях.



Слайд 119Дружите с пользой. Копируйте чужую Результативность
Заведите себе умных знакомых, в идеале

умных друзей.
НЕ тех, кому можно по плакаться,
НЕ тех с кем можно попить пива и по трындеть за жизнь.
Не тех с кем вы ездите на шашлыки или в куршавель, что бы отдохнуть и расслабиться.
А тех с кем можно развиваться в процессе общения. Кому стоит подражать! Думать над сложными проблемами. Нагружать мозг.
Уделяйте этим друзьям время, общайтесь, получайте позитивный реальный пример. Учитесь им доверять.
Поставьте себе такую цель: найти умных друзей.
От умных друзей вы получите тренированные мозги. Хорошо тренированные мозги – всегда придумают способ, как выкрутиться из трудной ситуации, особенно если есть пример для подражания!
С тренированным мозгом легче найти работу, вы просто моментально найдёте контакт с новым руководителем.
С активными мозгами даже в почтенном возрасте – не хочется сидеть на лавочке, а хочется действовать и добиваться.


Слайд 120Рефлекс научения гарантирует Результативность
Наш мозг очень ленивый орган. Он старается запомнить,

как можно больше шаблонов – и применять их в разной ситуации
Только бы не думать. Думать трудно, энергетически затратно. Тренировка мозга, накопление новых шаблонов, например путем получения дополнительного образования – формирует вашу личную эффективность.

Я вам настоятельно рекомендую развивать в себе любовь к обучению. Создайте у себя рефлекс НАУЧЕНИЯ!

Но не надо путать учебу с получением большого количества дипломов.
Помните, полученные знания, не отрефлексированные, не перешедшие в навыки – просто занимают место на чердаке вашего мозга. Вы сможете только говорить красивыми умными словами – но не сможете сделать, что то практическое.
Поэтому тренинги значительно менее эффективны для процесса «мышления» и «управления людьми», чем полноценное длительное обучение.


Слайд 121Внимание должно быть сфокусированным и эффективным
Внимание вам потребуется, что бы самому

верно диагностировать собственное самочувствие и состояние. Пытайтесь наблюдать и записывать за самим собой.
Увидели в метро мужчину, он вам не понравился или понравился. Разберитесь почему. Коллега на работе сделала вам замечание или комплимент. Что вас задело, а что искренне обрадовало? Чем детальнее будет разбор, тем большее количество информации вы переведете из бессознательного в рациональное. Но не стоит превращаться в мрачного мизантропа зацикленного на самокопании.
Важно использовать свой новый навык для влияния на людей. Комплимент, который попал вам в душу, наверняка может понравиться и другим людям – и они проникнуться к вам большим доверием. Едкое замечание, которое уязвило вас – наверняка не понравится и другим, значит, вы сможете не обижать людей по пустякам своей невнимательностью.
Научившись «видеть» других людей – вы сможете со временем прислушиваться к себе, понимать чего хочет ваше тело, чего хочет ваше эго, чего хочет бессознательное. Когда вы чувствуете и можете рационализировать свои желания – вы получаете возможность их менять и управлять ими.



Слайд 122Без умения управлять своим доверием не возможна Личная эффективность Руководителя
Для выхода

из личностного и профессионального кризиса важно уметь управлять своим доверием. Важно понимать и на рациональном уровне анализировать причины по которым вы доверяете или не доверяете людям.

Для успешного руководителя критически важно уметь управлять уровнем своего доверия к сотрудникам!
Почему вы одним доверяете, а другим нет?
Это не простой вопрос и в 90% случаев причины доверия и не доверия скрыты от сознательного в бессознательном.
Разобраться в себе вам поможет ранее натренированная внимательность!
Разобравшись в себе, вы сможете:
найти больше сотрудников, которым доверяете (у вас изменятся критерии отбора).
сможете выполнять больше работы – затрачивая меньше ваших усилий!
будете значительно больше удовлетворены итоговым результатом.



Слайд 123Оценивайте себя и свою способность использовать энергию бессознательного
Кризис любого типа, будь

то личностный, возрастной, семейный следствие дефицита энергии бессознательного. Сегодня у вас все дела исполняются легко и без напряжения. В другой день все валится из рук и депрессия накатывает волнами

Выход из кризиса это восстановление механизма энергетического обмена между сознательным и бессознательным.
Вам необходимо научиться оценивать свои фактические усилия на достижение цели и ставить себе оценки
Сначала удовлетворительно, не удовлетворительно, по итогам дня (в течение месяца).
Затем по десятибалльной системе оценку за каждый день (в течение месяца).
Затем за каждое выполненное дело оценку и потом общая сумма баллов за день (два месяца).
Обязательно все ведите в экселе или в виде графика. Так что бы наглядно был виден прогресс или деградация.
Цель научиться управлять своей энергией, выявлять дни, когда ее больше, понимать, почему ее больше именно в эти дни.



Слайд 124Форма контроля и анализа Личной Эффективности
Для выхода из кризиса нужно иметь

возможность «обернуться назад», почувствовать, что вы любимы, востребованы, уважаемы, ценимы.
В Европе долгие годы людей учили вести дневники и записывать важные события жизни. Культура дневников это самодисциплина, наблюдательность, память.
Чтобы вы видели картину достигнутого прогресса по выходу из кризиса. Необходимо делать записи – напоминалки добра, полезные списки!
Я предлагаю вам делать списки:
- своих достоинств (заодно научитесь их выделять, описывать и ценить).
- своих успехов и своих удач (важно понимать: где ваша заслуга, а где повезло и ни в коем случае не путать).
- комплиментов сказанных в ваш адрес (у нас в стране мало позитивной обратной связи).
Со временем вы станете больше любить и верить в себя (это признак окончания кризиса) – у вас будут письменные доказательства.



Слайд 125Эмпатия неотъемлемая часть Результативности
Для бережливого расходования собственных сил и энергии –необходимо

повышать чувствительность к эмоциям и чувствам других людей.
Например: вы сидите на длинном и скучном совещании. Вам уже все осточертело – все противно, и повторяется в сотый раз одно и тоже. Вы теряете свое время зря! Попробуйте присмотреться к каждому участнику процесса. Кто чем занимается, кто как слушает и выступает. Спит, рисует, машет руками, шепчется с соседом.
Записывайте.
Думайте над причинами такого поведения.
Изучайте своих коллег.
Пытайтесь понять по их поведению их образ мысли и мотивацию.
Пытайтесь рационализировать свои наблюдения, разобрать их на мелкие детали.
Пытайтесь отстраниться от своего личного отношения к людям.
Не пытайтесь изучать исключительно своих недругов и противников.
Наоборот, изучайте своих друзей! Как в поговорке, скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика