Презентация на тему Психология социальных групп и общностей

Презентация на тему Презентация на тему Психология социальных групп и общностей, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 19 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психология социальных групп и общностей  1. Большие социальные группы 2.
Текст слайда:

Психология социальных групп и общностей 1. Большие социальные группы 2. Малые социальные группы 3. Групповая сплоченность 4. Классификация малых групп 5. Феномены группового влияния 6. Динамические процессы в малой группе


Слайд 2
Большие группы - все социальные образования, возникающие и функционирующие на основе
Текст слайда:

Большие группы - все социальные образования, возникающие и функционирующие на основе разделения труда, этнической принадлежности, а также не всегда осознаваемой общности интересов. Это нации, профессиональные, половозрастные группы, общественные классы. Наиболее общей социально-психологической характеристикой больших социальных групп является опосредованный характер общения, осуществляемый через традиции, обычаи, нравы, нравственные нормы, а также весь комплекс духовных ценностей.


Слайд 3
Социально-психологические характеристики больших групп –    устойчивые состояния типа
Текст слайда:

Социально-психологические характеристики больших групп – устойчивые состояния типа национальных особенностей, зафиксированных в обычаях, традициях, нравах, привычках людей и т. д.


Слайд 4
Специфика малой группы как социального явления состоит в том, что ее
Текст слайда:

Специфика малой группы как социального явления состоит в том, что ее члены находятся в непосредственном общении, что является основой возникновения психологических отношений и состояний, которые принято обозначать понятиями «психологическая атмосфера», «психологический климат».


Слайд 5
Три основных направления изучения группы:  1) социологическое направление (Мэйо и
Текст слайда:

Три основных направления изучения группы: 1) социологическое направление (Мэйо и др.); 2) социометрическое направление (Дж. Морено); 3) «групповая динамика» (К. Левин).


Слайд 6
Для малых групп свойственны структурные и динамические характеристики.   К
Текст слайда:

Для малых групп свойственны структурные и динамические характеристики. К структурным относятся: размер группы (количество членов группы), степень сплоченности, тип организации людей в группу, тип управления и контроль за групповой деятельностью. Динамические характеристики малых групп – это способы достижения групповых целей, характеризующиеся системой групповых ценностей и норм поведения, а также стиль лидерства, создающий ту или иную психологическую атмосферу.


Слайд 7
Автономность группы обеспечивается определённым уровнем групповой сплочённости.   Гомфотерность –
Текст слайда:

Автономность группы обеспечивается определённым уровнем групповой сплочённости. Гомфотерность – это сплочённость, спаянность группы, её способность действовать с максимальной эффективностью, осуществляя поставленные цели.


Слайд 8

Слайд 9
Качество и долговременность сплоченности зависит от целевых установок и задач, стоящих
Текст слайда:

Качество и долговременность сплоченности зависит от целевых установок и задач, стоящих перед группой. Уровень сплоченности обусловлен и такими факторами, как психофизиологическая совместимость и культура общения.


Слайд 10
Размер малой группы колеблется от 2 до 20 человек.
Текст слайда:

Размер малой группы колеблется от 2 до 20 человек. При этом группу из двух человек выделяют в особую категорию – диаду. Оптимальный размер малой группы - 5–7 человек.


Слайд 11
Автономность, сплоченность, чёткая субординация - основные характеристики малой группы.
Текст слайда:

Автономность, сплоченность, чёткая субординация - основные характеристики малой группы. Второстепенные признаки: добровольность, конформизм, гомогенность, стабильность, общая эмоциональная настроенность, активная поддержка и участие и др.


Слайд 12
Классификация малых групп  1) Формальные и неформальные; 2) Референтные (эталонные) и «клики».
Текст слайда:

Классификация малых групп 1) Формальные и неформальные; 2) Референтные (эталонные) и «клики».


Слайд 13
Формальные группы созданы и функционируют в соответствии с потребностями общества (например,
Текст слайда:

Формальные группы созданы и функционируют в соответствии с потребностями общества (например, рабочая бригада, отдел, учебный класс). Неформальные группы в основе содержат психологические отношения между их членами. Возникновение неформальных групп основано на личностных механизмах: симпатии, психологической совместимости, на определенных уровнях культуры общения, установления, совпадения интересов и целей деятельности и т. д.


Слайд 14
Виды неформальных групп:  - замкнутые и открытые;  - активные
Текст слайда:

Виды неформальных групп: - замкнутые и открытые; - активные и пассивные; - устойчивые и неустойчивые; - влиятельные и невлиятельные в формальной структуре; - по типу межличностных отношений могут быть разной степени сплочённости.


Слайд 15
Клика – это формальная и одновременно неформальная группа людей с выраженными
Текст слайда:

Клика – это формальная и одновременно неформальная группа людей с выраженными установками антиобщественного характера. Например, политические заговорщические организации, различного рода мафиозные, организации, группы молодых людей без определённого рода занятий.


Слайд 16
Понятие «референтная группа» имеет несколько значений:  •	группа, на которую ориентируются
Текст слайда:

Понятие «референтная группа» имеет несколько значений: • группа, на которую ориентируются в действиях (она может быть как внутренней, так и внешней); • любая группа, которая берётся за эталон или критерий для самооценки; • группа или категория людей, в которую лицо стремится получить право входа или право членства, т. е. группа, в деятельности которой лицо хочет участвовать; • группа, ценности и взгляды которой служат в качестве социальной рамки соотнесения для отдельного лица, не являющегося ее членом непосредственно.


Слайд 17
Признаки коллектива:  1. Общественно значимые цели деятельности; 2. Чёткая организационная
Текст слайда:

Признаки коллектива: 1. Общественно значимые цели деятельности; 2. Чёткая организационная структура, достаточная устойчивость; 3. Сложная неформальная структура и динамика подгрупп, основанная на отношениях ответственной зависимости.


Слайд 18
Феномены группового влияния  1) социальная фасилитация - возбуждение всегда усиливает
Текст слайда:

Феномены группового влияния 1) социальная фасилитация - возбуждение всегда усиливает доминирующую реакцию (воздействие других людей возрастает вместе с увеличением их количества); Три фактора, влияющих на возбудимость: боязнь оценки, перегрузка из-за рассеивания внимания, присутствие других как таковое.


Слайд 19
2) Групповая поляризация - вызванное влиянием группы усиление ранее существующих тенденций
Текст слайда:

2) Групповая поляризация - вызванное влиянием группы усиление ранее существующих тенденций членов группы; смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика