Психология развития. Культурно-историческая теория развития презентация

Культурно-историческая теория развития Лекция

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Факультет “Психология образования”
Направление «Психолого-педагогическое образование»
Программа «Педагогика и психология дошкольного образования»
Вторая

лекция

Слайд 2Культурно-историческая теория развития

Лекция


Слайд 3Литература
Казанская, К.О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций: Пособие для подготовки

к экзаменам. – М.: А-Приор, 2010. – 160 с.
Обухова Л. Ф. Возрастная психология: Электронный учебник. / Л.Ф. Обухова. — М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2005.


Слайд 41. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского
Лев Семёнович Выготский

(1896 – 1934)

Слайд 51.1. Высшие психические функции и их свойства


Слайд 61.2. Основные понятия


Слайд 7Социальная ситуация развития ‑ «своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное

и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной».
Зона актуального развития – то, что ребенок может выполнить сам, без помощи взрослого.
Зона ближайшего развития – то, что ребенок не может выполнить сам, но может с помощью взрослого.


Слайд 81.3. Понятие возраста


Слайд 91.4. Периодизация психического развития
Кризис новорожденности (0—2 месяца)
Младенчество (2 месяца — 1 год)
Кризис

одного года.
Раннее детство (1—3 года)
Кризис трех лет
Дошкольный возраст (3—7 лет)
Кризис семи лет
Школьный возраст (8—12 лет)
Кризис тринадцати лет
Подростковый (пубертатный) период (14—17 лет)
Кризис семнадцати лет
Юношеский период (17—21 год)


Слайд 102. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
(1904 - 1984)


Слайд 112.1. Детство как социально-исторический феномен
1. Детством называется период развития, когда активно

усваиваются базовые элементы социального опыта до достижения субъектом социальной и психологической зрелости.
2. Детство — категория историческая. Мы можем говорить только о детстве данного ребенка, живущего в данную эпоху, в данных социальных условиях, хотя есть и общие черты с другими поколениями.
3. Детство возникает тогда, когда ребенка нельзя непосредственно включить в систему общественного воспроизводства, поскольку он еще не может овладеть орудиями труда в силу их сложности. Из-за усложнения орудий труда появляется необходимость выделения длительного процесса овладения ими, превращающегося в самостоятельную деятельность.
4. Д. Б. Эльконин описал два парадокса детства.
Первый: человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни, у него нет почти никаких готовых форм поведения, хотя по физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек — наиболее совершенное существо в природе.
Второй парадокс: за тысячелетия человеческий опыт увеличился во много тысяч раз, за это время новорожденный ребенок практически не изменился.


Слайд 122.2. Характеристики РАЗВИТИЯ


Слайд 132.3. Критерии возраста


Слайд 142.4. Закон чередования


Слайд 152.5. Периодизация развития Д.Б. Эльконина


Слайд 16Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика