Психология общения презентация

Содержание

Вопросы лекции Общение как психическое и социальное явление. Виды общения и их сравнительная характеристика. Средства и функции общения. Психологическая структура общения. Понятие конфликта и его виды.

Слайд 1Психология общения.


Слайд 2Вопросы лекции
Общение как психическое и социальное явление.
Виды общения и их сравнительная

характеристика.
Средства и функции общения.
Психологическая структура общения.
Понятие конфликта и его виды.

Слайд 31.Общение как психическое и социальное явление. Общение – взаимосвязь между

людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. Общение – одна из первичных потребностей человека. Без общения невозможна совместная деятельность. Через общение человек удовлетворяет еще одну важную потребность – потребность в познании.

Слайд 42. Виды общения и их сравнительная характеристика. Средства и функции общения.


Слайд 5В зависимости от содержания выделяют следующие виды общения:


Слайд 6В зависимости от целей выделяют следующие виды общения:


Слайд 7В зависимости от средств, используемых в ходе общения, выделяют следующие виды

общения:


Непосредственное (с помощью естественных органов: рук, туловища, головы, голосовых связок и т.д.).
Непосредственное общение может быть:
межиндивидуальным (2 человека)
камерным (1 человек обращается к небольшой группе)
массовым (1 человек обращается к большому числу людей)
2. Опосредованное (связано с использованием специальных средств: природных (камень, палка) или технических (компьютер, телефон))


Слайд 8 Общение также зависит от особенностей деятельности, в процессе которой люди вступают

между собой в контакт. В данном случае речь идет о таком понятии как профессиональное общение.
Один из видов профессионального общения – педагогическое общение.
Педагогическое общение – это система способов взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которой является обмен информацией, оказание учебно-воспитательного воздействия и установление взаимопонимания.
Позитивные стили пед.общения: устойчиво-положительный; пассивно положительный; неустойчивый.
Негативные стили пед.общения: ситуативно-отрицательный, устойчиво-отрицательный.

Слайд 9Функции общения.
Социальные функции:
Управления (организация деятельности групп и коллективов)
Контроля (оценка результатов при

взаимодействии)
2. Психологические функции:
Эмоционального удовлетворения
Самоактуализации (идентификация с группой)


Слайд 103.Психологическая структура общения.
Выделяют 3 стороны общения:

Коммуникативную (обмен информацией)
Интерактивную (взаимодействие между общающимися)
Перцептивную

(восприятие людьми друг друга и установление взаимопонимания)

Слайд 11Общение как обмен информацией
Для передачи информации люди пользуются одной и той

же системой кодификации значений, т.е. говорят на одном языке.
Язык – средство существования, усвоения и передачи общественно-исторического опыта. Язык представляет собой систему условных знаков. Язык начал развиваться еще на заре доклассового общества. Для передачи друг другу значимой информации люди стали пользоваться членораздельными звуками, за которыми закреплялись определенные значения. Этими звуками особенно удобно было пользоваться, когда руки были заняты орудиями труда, на расстоянии между общающимися, в темноте, в тумане. Язык человека отличается от языка животных: животные в своем языке лишь выражают эмоциональные состояния, но не обозначают звуками определенные предметы, как человек.
Речь – процесс общения с помощью языка (вербальная коммуникация). Это наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. Речь позволяет рассуждать о вещах в их отсутствие, анализировать связи и отношения, выражать свои мысли и воздействовать на других людей.
Помимо вербальных (речевых) средств общения, выделяют невербальные средства: оптико-кинетическая система знаков (жесты, мимика, пантомимика), паралингвистическая система (система вокализации – тембр голоса, диапазон, тональность), экстралингвистическая система (паузы, смех, слезы, покашливание, темп речи), проксемика (пространственная и временная организация общения), визуальное общение (контакт глаз).

Слайд 13
Функции речи:
1.Обозначение (слово-содержание).
2.Сообщение (передача опыта).
3.Выражение (отношение к другим).
4.Воздействие (на других).

Свойства речи:
1.Содержательность

(наполняемость конкретным смыслом).
2.Понятность, доступность.
3.Выразительность.
4.Воздейственность.

Слайд 14Уровни непонимания при общении:
1.Фонетический уровень (собеседник говорит на другом языке).
2.Семантический уровень

(у собеседников различные смысловые поля).
3.Стилистический уровень (например, специфический сленг).
4.Логический уровень (не принимаются аргументы собеседника).

Слайд 15Общение как взаимодействие.
Вступая в общение, люди ставят цель не только получить

или передать информацию, но и воздействовать на другого человека. Партнер по общению, вступая в контакт, выражает согласие (взаимодействует) или оказывает сопротивление такому воздействию.
В зависимости от личностных свойств собеседника, выделяют типы собеседников:
Доминантный
Недоминантный
Мобильный
Ригидный

Слайд 16Уровни общения
Конвенциональный
Примитивный
Манипулятивный
Стандартизованный
Игровой
Деловой
Духовный


Слайд 17Общение как восприятие друг друга
Общение включает не только передачу информации и

оказание воздействия, но и восприятие собеседника.
Первоначально нам представляется лишь внешний облик собеседника. Существуют стереотипы приписывания личностных качеств по внешним признакам:
Аналитический
Эмоциональный
Социально-ассоциативный
Перцептивно-ассоциативный
Для адекватного и полного представления о том, что представляет собой собеседник, необходимо собрать более полную информацию, анализируя поведение и поступки человека.


Слайд 184. Понятие конфликта и его виды

Конфликт (от лат. cōnflīcto, āre –

сталкиваться, бороться) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций.
Чем характеризуется конфликт?
В его основе всегда лежит разногласие, столкновение противоречивых интересов, мнений, позиций. Возникает конкуренция.
Участники испытывают дискомфорт из-за этого противоречия и проявляют активность, чтобы преодолеть это противоречие.
Это приводит к эмоциональному напряжению, «накалу» межличностных отношений.


07.10.2016


Слайд 19


Конфликт способен приносить и пользу, побуждая людей к активности, раскрытию своих

лучших качеств ради того, чтобы взять верх в конкуренции
Конфликт чреват тем, что между людьми нарушатся отношения, возникнет острая ссора, желание навредить друг другу и т. п.

Слайд 20Структура конфликта

Конфликтная ситуация

Инцидент

Конфликтное взаимодействие


Слайд 21

Виды конфликта:
Виды
по уровню
в системе "спортсмен-спортсмен"

в системе "тренер-спортсмен"


по охвату
внутриличностный

межличностный, межгупповой


по

особенностям инцидента
открытый

скрытый


по влиянию на деятельность
конструктивный

деструктивный



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика