Психология конфликта. Конфликт К-типа презентация

Содержание

Содержание 1. Введение 2. Цели занятия 3. Контрольные вопросы 4. Тестовые задания 5. Диагностирующий тест «Самооценка конфликта» 6. Диагностирующий тест «Особенности реагирования в конфликтной ситуации» 7. Ключ к тестам 8. Литература

Слайд 1Государственное автономное образовательное учреждение«Казанский медицинский колледж» Электронный дидактический материал К-типа
Составитель Галиева Сания

Галимулловна

Психология

КОНФЛИКТа


Слайд 2Содержание
1. Введение
2. Цели занятия
3. Контрольные вопросы
4. Тестовые задания
5. Диагностирующий тест «Самооценка

конфликта»
6. Диагностирующий тест «Особенности реагирования в конфликтной ситуации»
7. Ключ к тестам
8. Литература

Слайд 3Введение
Данный учебный модуль представлен в виде тестовых заданий, которые помогут

закрепить пройденный материал. Тестовые вопросы составлены по теоретическому курсу, что позволяет понять сущность психологии конфликта и пути их разрешения. По диагностирующему тесту «» вы можете выявить самооценки конфликтности и особенности вашего реагирования в конфликтной ситуации
Цель данного модуля — проверить теоретические знания студентов на выявление психологии конфликта, умения вести себя в конфликтной ситуации и разрешить его.
По форме и содержанию модуль таков, что позволяет студентам самостоятельно и в индивидуальной форме освоить материал, развить навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и интерпретировать содержание.
Данный модуль призван способствовать, прежде всего, саморганизации подготовки к занятию по психологии и развивать интерес к насущной на сегодня теме конфликта.


Слайд 4Цели занятия
Студент должен знать:
Сущность кризиса и конфликта
Кризисы и конфликты как реакции

на эмоциональные переживания
Типы конфликтов и межличностные стили разрешения конфликта
Факторы, способствующие разрешению конфликтов и ослаблению кризисов  



Слайд 5Цели занятия

Студент должен уметь:
Сформировывать навык поискового поведения
Вырабатывать привычку полностью

исследовать ситуацию взаимодействия
Использовать, полученные знания в практической деятельности


Слайд 6Заполните схему
?
?
?
конфликт
инцидент
Обострение конфликта
Последствия конфликта
Предотвращение
конфликта


Слайд 7Тестовые задания
1. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан:
а) в 1972г.

в США;
б) в1986г. в Австралии;
в) в 1989г. в Германии;
г) в 1985г. В Швейцарии;
д) в 1992г. вРоссии;

Слайд 8Тестовые задания
2. В России центр по разрешению конфликтов был создан:
а) в

Москве в1992 г;
б) в Санкт-Петербурге в 1995г.;
в) в Сочи в 1995г.;
г) во Владивостоке в 1993г.;
д) в Твери в 1998г.


Слайд 9Тестовые задания
3. Конфликт - это:
а) борьба мнений;
б) спор, дискуссия по острой

проблеме;
в) противоборство на основе столкновения
противоположно направленных мотивов или
суждений;
г) соперничество, направленное на достижение
победы в споре;
д) столкновение противоположных позиций.


Слайд 10Тестовые задания

4. Противоборство - это:
а) открытое высказывание несогласия
по какому-либо

вопросу;
б) столкновение интересов;
в) нанесение взаимного ущерба;
г) борьба мнений;
д) соперничество по поводу какого – либо предмета

Слайд 11Тестовые задания
5. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального

взаимодействия являются:
а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного их них одержать победу над другим;
б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;=
в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;
г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;
д) наличие у них противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.


Слайд 12Тестовые задания
6. Конфликтная ситуация - это:
а) случайные столкновения интересов субъектов социального

взаимодействия;
б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;
в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
г) причина конфликта;
д) этап развития конфликта.


Слайд 13Тестовые задания
7. Причина конфликта - это:
а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
б)

стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;
в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
д) то, из-за чего возникает конфликт.


Слайд 14Тестовые задания
8. То, из-за чего возникает конфликт - это:
а) мотивы конфликта;
б)

позиции конфликтующих сторон;
в) предмет конфликта;
г) стороны конфликта;
д) образ конфликтной ситуации.


Слайд 15Тестовые задания
9. Образ конфликтной ситуации - это:
а) то, из-за чего возникает

конфликт;
б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;
в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;
г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;
д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.


Слайд 16Тестовые задания
10. Инцидент- это:
а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
б)

истинная причина конфликта;
в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
г) то, из-за чего возникает конфликт;
д) необходимое условие конфликта.


Слайд 17Тестовые задания
11. Стороны конфликта- это:
а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии

конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;
б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;
в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;
г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор);
д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта;


Слайд 18Тестовые задания
12. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что

в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?
а) межличностному бурному и быстротекущему;
б) межличностному, конструктивному;
в) межличностному, экономическому;
г) острому и длительному;
д) деструктивному;


Слайд 19Тестовые задания
13. Конфликтогены – это:
а) слова, действия(бездействия), которые могут
привести к

конфликту;
б) проявления конфликта;
в) причины конфликта, обусловленные
социальным статусом личности;
г) состояния личности, которые наступают после
разрешения конфликта;
д) поведенческие реакции личности в конфликте.


Слайд 20Тестовые задания
14. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза,

замечание, критика, обвинение, насмешка»?
а) снисходительное отношение;
б) негативное отношение;
в) менторские отношения;
г) нарушения этики;
д) нечестность и неискренность.


Слайд 21Тестовые задания
15. К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение,

унизительная похвала, упрек, подшучивание?
а) хвастовство;
б) нарушения этики;
в) регрессивное поведение;
г) снисходительное отношение;
д) негативное отношение.


Слайд 22Тестовые задания
16. Наивные вопросы, ссылки на других при получении справедливого замечания,

пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как:
а) прямое негативное отношение;
б) хвастовство;
в) нечестность неисренность;
г) менторское отношение;
д) регрессивное отношение.


Слайд 23Тестовые задания
17. Управление конфликтами – это:
а) целенаправленное воздействие на процесс его

динамики;
б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;
в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих


Слайд 24Тестовые задания
18. Содержание управления конфликта включает:
а) прогнозирование, предупреждение(стимулирование), регулирование, разрешение;
б)

прогнозирование, предупреждение(стимулирование), разрешение;
в) прогнозирование, регулирование, разрешение;
г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение;


Слайд 25Тестовые задания
19. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта

входят в содержание:
а) прогнозирования конфликта;
б) предупреждения конфликта ;
в) стимулирования конфликта;
г) регулирования конфликта;
д) разрешения конфликта;


Слайд 26Тестовые задания
20. Институциализация конфликта - это:
а) определение места и времени переговоров

по разрешению конфликта;
б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта;
г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;
д) обращение к медиатору;


Слайд 27Тестовые задания
21. Легитимизация конфликта - это:
а) определение места и времени переговоров

по разрешению конфликта;
б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;
г) обращение к медиатору;
д) придание конфликту широкую огласку ;


Слайд 28Тестовые задания
22. Принципами управления конфликтами являются:
а) гласность, объективность и адекватность оценки

конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия;
б) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта,
анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение;
в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода;
г) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование;
д) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение.


Слайд 29Тестовые задания
23. Предпосылками разрешения конфликта являются:
а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов

конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;
б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;
в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;
г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе;
д) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.


Слайд 30Тестовые задания
24. Что относится к форме разрешения конфликта:
а) порицание,

юмор, убеждение, уступка;
б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;
в) требование, критика, убеждение, юмор;
г) уступка, требования, убеждение, критика;
д) подчинение, требования, убеждение, критика.


Слайд 31Тестовые задания
25. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе

возникновения и развития конфликтной ситуации:
а) прогнозирование и предупреждение(стимулирование;
б) прогнозирование, предупреждение(стимулирование) и регулирование;
в) только прогнозирование ;
г) только предупреждение(стимулирование);
д) только регулирование.


Слайд 32Тестовые задания
26. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:
а)

конструктивная, рациональная, деструктивная;
б) компромисс, борьба, сотрудничество;
в) рациональная, иррациональная, конформистская;
г) конструктивная, деструктивная, конформистская;
д) борьба, уступка, компромисс.


Слайд 33Тестовые задания
27. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:
а)

конструктивная, рациональная, деструктивная;
б) компромисс, борьба, сотрудничество;
в) рациональная, иррациональная, конформистская;
г) конструктивная, деструктивная, конформистская;
д) борьба, уступка, компромисс.


Слайд 34Тестовые задания
28. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям

поведения в конфликте:
а) компромисс, критика, борьба;
б) уступка, уход, сотрудничество
в) борьба, уход, убеждение;
г) сотрудничество, консенсус, уступка;
д) соглашение, сотрудничество, убеждение.


Слайд 35Тестовые задания
29. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном

взаимодействии:
а) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов;
б) доброжелательно относится к сопернику, стремится уладить конфликт, ведет себя открыто и искренне;
в) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях;
г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса;
д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов.


Слайд 36Тестовые задания
30. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам,

приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:
а) добиться убеждения соперника в своей правоте;
б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;
в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником;
г) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником;
д) овладеть инициативой в споре.


Слайд 37Тестовые задания
31. Внутриличностный конфликт - это:
а) глубокие эмоциональные переживания

личностью своих неудач;
б) состояния тревоги, вызываемые предстоящей сложной ситуацией;
в) столкновение противоположно направленных мотивов личности;
г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;
д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.


Слайд 38Тестовые задания
33. К групповым конфликтам относятся конфликты:
а) личность - группа;
б)

группа – группа;
в) личность - группа и группа - группа;
г) руководитель - коллектив;
д) микрогруппа – микрогруппа внутри коллектива.


Слайд 39Тестовые задания
34. Основными причинами конфликта между руководителем и возглавляемым им коллективом

являются:
а) стиль управления, низкая компетентность руководителя;
б) влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров;
в) негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства;
г) неудовлетворительные коммуникации;
д) распределение ресурсов.


Слайд 40Тестовые задания
35. Главным фактором, определяющим экономические конфликты являются:
а) отношение права;
б)

отношение собственности;
в) отношение производства;
г) отношение распределения;
д) отношение потребления.


Слайд 41Тестовые задания
38. Основной формой проявления социальных конфликтов является:
а) забастовка;
б) пикет;
в)

недовольство граждан и их протест;
г) голодовка;
д) гражданское неповиновение.


Слайд 42Какой вариант конфликтных отношений перед вами: конфликт интересов, ценностей, средств достижений

цели, несоответствия, правил взаимодействия?

Временно не работающие Серый и Косой остро нуждаются в деньгах. Серый считает, что можно наняться на две недели на стройку разнорабочими и так заработать нужную сумму, но у Косого есть идея получше – «взять» ларек у вокзала.


Слайд 43Какой вариант конфликтных отношений перед вами: конфликт интересов, ценностей, средств достижений

цели, несоответствия, правил взаимодействия?

Грег помог другу студенческих дет Филу устроиться работать в свою фирму со старинными традициями. В частности, служащие здесь традиционно носят костюмы из ткани «эстергази» и вязаные галстуки. Но Фил – любитель спортивного стиля в одежде и не собирается его менять, что очень раздражает Грега.


Слайд 44Какой вариант конфликтных отношений перед вами: конфликт интересов, ценностей, средств достижений

цели, несоответствия, правил взаимодействия?

Бетси пообещала Тому конспекты по психологии. Том несколько раз напоминал ей об этом, но она все время забывала о своем обещании. Прошел месяц, и перед экзаменами Бетси принесла обещанные тетради, но Том сердито отказался от них.


Слайд 45Какой вариант конфликтных отношений перед вами: конфликт интересов, ценностей, средств достижений

цели, несоответствия, правил взаимодействия?

Ямамото, Накуси и Каваяма основали фирму «Кол-Осо», но дела не пошли из-за того, что очень скоро у них появились взаимные претензии и конфликты. Ямамото надеялся на большой коммерческий успех, Накуси собирался внедрить свои ноу-хау и заняться новыми интересными разработками, Каваяма радовался, что он будет располагать своим временем, работая на себя, а не на хозяина.


Слайд 46Тест « Самооценка конфликтности»
1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор.

Что вы предпримете?
а) избегаю вмешиваться в ссору;
б) я могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего, того, кто прав;
в) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения.


Слайд 47Тест « Самооценка конфликтности»
2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные

ошибки?
а) всегда критикую за ошибки;
б) да, но в зависимости от моего личного отношения к нему;
в) нет.

Слайд 48Тест « Самооценка конфликтности»
3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы,

который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?
а) если другие меня поддержат, то да;
б) разумеется, я предложу свой план;
в) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных.

Слайд 49Тест « Самооценка конфликтности»
4. Любите ли вы спорить со своими коллегами,

друзьями?
а) только с теми, кто не обижается и когда споры не портят наши отношения;
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;
в) я спорю со всеми и по любому поводу.

Слайд 50Тест « Самооценка конфликтности»
5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди.

Ваша реакция.
а) думаю, что и я не хуже его, тоже пытаюсь обойти очередь;
б) возмущаюсь, но про себя;
в) открыто высказываю свое негодование.

Слайд 51Тест « Самооценка конфликтности»
6. Представьте, что рассматриваете проект, в котором есть

смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от вашего мнения будет зависеть судьба этой работы. Как вы поступите?.
а) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;
б) выделю положительные стороны проекта и предложу предоставить автору возможность продолжить его разработку;
в) стану критиковать, чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок.

Слайд 52Тест « Самооценка конфликтности»
7. Представьте, что теща(свекровь) говорит вам о необходимости

экономии и бережливости, о вашей расточительности. А сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете?.
а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;
б) говорю, что у этой вещи нет художественной ценности;
в) постоянно ругаюсь, ссорюсь с ней из-за этого.

Слайд 53Тест « Самооценка конфликтности»
8. В парке вы встретили подростков, которые курят.

Как вы реагируете?.
а) делаю им замечание;
б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов;
в) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал.


Слайд 54Тест « Самооценка конфликтности»
9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал

вас:
а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать;
б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне, составил счет;
в) выскажу ему все, что о нем думаю.


Слайд 55Тест « Самооценка конфликтности»
10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними

делами, сам развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню…Возмущает ли вас это?
а) я нахожу способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;
б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит ;
в) придираюсь к обслуживающему персоналу-повару, уборщице или срываю свой гнев на жене.


Слайд 56Тест. Самооценка конфликтности
11. Вы спорите с вашим сыном- подростком и убеждаетесь,

что он прав. Признаете ли вы свою ошибку ?
а) нет;
б) разумеется, признаю;
в) постараюсь примирить наши точки зрения.


Слайд 57Оценка результатов
Каждый ваш ответ оценивается от 1 до 4 очков


Слайд 58Оценка результатов
От 30 до 44 очков. Вы тактичны. Не любите конфликтов.

Умеете их сгладить, легко избежать критических ситуаций, стремитесь быть приятным для окружающих. Не думаете ли вы , что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?


Слайд 59Оценка результатов
От 15 до 29 очков. О вас говорят, что вы

конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личностные отношения. И за это вас уважают.


Слайд 60Оценка результатов
До 14 очков. Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая

часть которых излишне. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если вы не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности?


Слайд 61 Тест «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации». Методика К.Томаса

Позволяет выделить типические способы реагирования

на конфликтные ситуации. По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Инструкция. Выберите в каждом вопросе предпочитаемый вами вариант поведения и укажите его букву в ответах

Слайд 62Вопросы к методике Томаса
1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять

на себя ответственность за решение спорного вопроса;
б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

Слайд 63Вопросы к методике Томаса
2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;


б) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.


Слайд 64Вопросы к методике Томаса
3. а) Я обычно стремлюсь добиться своего;
б)

Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов
другого человека.


Слайд 65Тест « Самооценка конфликтности»
4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение,


б) Я стараюсь не задеть чувства другого.


Слайд 66Вопросы к методике Томаса
5.а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь

найти поддержку у другого;
б) Я стараюсь делать все, чтобы избегать бесполезной напряженности.


Слайд 67Тест « Самооценка конфликтности»
6. а) Я пытаюсь избегать неприятностей для себя;


б) Я стараюсь добиться своего.

Слайд 68Вопросы к методике Томаса
7. а) Я стараюсь отложить решение спорного

вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно,
б) Я считаю возможным в чем-то
уступить, чтобы добиться другого.

Слайд 69Вопросы к методике Томаса
8. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего;


б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Слайд 70Вопросы к методике Томаса
9. а) Я думаю, что не всегда стоит

волноваться из-за каких-то возникающих разногласий;
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

Слайд 71Вопросы к методике Томаса
10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего,
б)

Я пытаюсь найти компромиссное решение.

Слайд 72Вопросы к методике Томаса
11. а) Первым делом я стремлюсь ясно

определить то, в чем состоят все затронутые вопросы,
б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Слайд 73Вопросы к методике Томаса
12. а) Зачастую стремлюсь избежать споров;
б) Я

даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.



Слайд 74Тест « Самооценка конфликтности»
13. а) Я предлагаю среднюю позицию,
б) Я

постараюсь, чтобы все было
сделано по-моему.



Слайд 75Вопросы к методике Томаса

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения

и спрашиваю о его взглядах,
б) Я показываю другому логику и
преимущество моих взглядов.


Слайд 76Вопросы к методике Томаса
15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить

отношения.
б) Я стараюсь делать все необходимое, чтобы избегать напряжения.


Слайд 77Вопросы к методике Томаса

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;


б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.


Слайд 78Вопросы к методике Томаса
17. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего;


б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.



Слайд 79Вопросы к методике Томаса

18. а) Если это сделает другого человека счастливым,

я дам ему возможность настоять на своем,
б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.



Слайд 80Вопросы к методике Томаса

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то,

в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы,
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно.


Слайд 81Вопросы к методике Томаса

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия,


б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.


Слайд 82Вопросы к методике Томаса
21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к

другому,
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.


Слайд 83Вопросы к методике Томаса

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится

посередине между моей и другого человека;
б) Я отстаиваю свою позицию.


Слайд 84Вопросы к методике Томаса

23. а) Как правило, я озадачен тем, чтобы

удовлетворить желания каждого из нас;
б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность при решении спорного вопроса.



Слайд 85Вопросы к методике Томаса

24. а) Если позиция другого кажется ему очень

важной, я стараюсь идти ему навстречу;
б) Я стараюсь убедить другого
идти на компромисс.



Слайд 86Вопросы к методике Томаса

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей

правоте,
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.


Слайд 87Вопросы к методике Томаса
26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию;
б)

Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.



Слайд 88Вопросы к методике Томаса

27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров;
б) Если

это сделает другого человека счастливым, дам ему возможность постоять на своем.



Слайд 89Вопросы к методике Томаса

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;
б)

Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.



Слайд 90Вопросы к методике Томаса

29. а) Я предлагаю среднюю позицию;
б) Думаю,

что не всегда стоит, волноваться из-за возникающих разногласий.



Слайд 91Вопросы к методике Томаса

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;


б) Я всегда занимаюакую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.


Слайд 92Ключ к тесту
соперничество - 3а; 8а; 9б; 10а; 13б; 14б; 16б;

17а; 22б; 25а; 28а;

2) сотрудничество – 2б; 5а; 6б; 8б; 11а; 14а; 19а; 20а; 21б; 23а; 26б; 28б; 30б;

3) компромисс – 2а; 4а; 7б; 11б; 12б; 13а; 18б; 20б; 22а; 24б; 26а; 29а;

4) избегание – 1а; 5б; 6а; 7а; 9а; 12а; 15б; 17б; 19б; 21а; 23б; 27а; 29б;

5) приспособление – 1а; 3б; 4б; 11б; 15а; 16а; 18а; 24а; 25б; 27Б; 30а;


Слайд 93Литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2000.
2. Анцупов А.Я., Малышев

А.А. Введение в конфликтологию. Ужгород: МАУП, 95.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: «ЮНИТИ», 2002.




Слайд 94Литература

4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. М.: ВУ, 95
5.

Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: ПИТЕР, 2003.
6. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее пособие. М.: Гардарики, 2002.




Слайд 95 Литература

7. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2005.
8. Зеркин Д.П.

Основы конфликтологии. Ростов-н/Д: «Феникс», 98.
9.Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 90.
10.Канатаев Ю.А. Психология конфликта. М.: ВАХЗ, 92.



Слайд 96 Литература

10.Канатаев Ю.А. Психология конфликта. М.: ВАХЗ, 92.
11.Корнелиус Х., Фэйр Ш.

Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М.: Стрингер, 92.
12. Козлов В.В., Козлов А.А. Управление конфликтом.: «ЭКСМО», 2004.


Слайд 97 Литература


13.Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М.: «Смысл», 99.
14.Куницина В.Н.,

Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001.
15.Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.: ВЛАДОС, 99.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика