Психология этнического самосознания и межкультурного общения презентация

Содержание

Это обязательные дисциплины адаптационного, социокультурного модуля №1 «Психолого-педагогические основы образования в поликультурной среде»

Слайд 1ОБЗОРНАЯ ЛЕКЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «Проблемы детства в этнопедагогике», «Образование в поликультурном и полиэтническом

обществе», «Психология этнического самосознания и межкультурного общения»

Слайд 2Это обязательные дисциплины адаптационного, социокультурного модуля №1
«Психолого-педагогические основы образования в

поликультурной среде»

Слайд 3Образование в поликультурном и полиэтническом обществе
ЭТНОПЕДАГОГИКА
(ЭКЗАМЕН)
Воспитание, обучение
с позиций народа,
этнической общности


ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
(ЭКЗАМЕН)
Развитие личности с этнических поиций



+

МИР ДЕТСТВА
В ЭТНОПЕДАГОГИКЕ

Психология этнического
самосознания
и межкультурного
общения




Слайд 4Поликультурное образование
Начало ХХI века:
качественные изменения исторических способов жизни;
смена мировоззренческой парадигмы в

соответствии с достижениями науки и новым социокультурным пространством существования человечества;
Открытие национальных границ и появление людей из разных социокультурных слоев в определенном обществе

Слайд 5




Поликультурное образование
СИСТЕМА
ОБРАЗОВАНИЯ
Этническая культура
Национально-
территориальная культура
Российская
(национальная)
культура
Мировая культура
феномен
Много этносов!!!


Слайд 6Современное общество
полиэтничное
многоязычное
поликультурное

Необходимость выполнения нового социального заказа
Новые требования к образованию



Слайд 7Новый социальный заказ:
образование также должно становиться многообразным, многокультурным, активно

влияющим на успешную интеграцию обучаемого в современную поликультурную среду единого культурного и образовательного пространства страны и цивилизации

Слайд 8Новый социальный заказ:
- Современное поликультурное общество - новая форма

и стадия развития человечества,
- в нем культурная составляющая жизни человека приобретает все больший удельный вес, обуславливает необходимость становления современной поликультурной образовательной среды (ПОС) как пространственно-временной организации объективного мира,
- ПОС - внешняя по отношению к субъекту, но оказывающая влияние на его состояние и развитие, а также обеспечивающая разнообразные возможности для всестороннего личностного совершенствования

Слайд 9ЭТНОС и НАЦИЯ
Этнос это попросту народ (старый синоним - "язык"). Он

характеризуется, прежде всего, языком и культурными традициями (независимо от государственности, общественной и политической жизни), а также определёнными расовыми особенностями.
Нация - территориальная культурно-политическая и социально-экономическая общность, возникающая в процессе формирования государства. Она может быть как моно- , так и полиэтничной. В каком-то смысле нация - ступень развития, взаимодействия и слияния этносов

Слайд 10Методические рекомендации по усвоению дисциплин
- ЛЕКЦИИ
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ

- КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Слайд 11Изучение теоретического материала
Теоретический материал на сайте (в виде блоков информации -

4-5 лекций по каждой дисциплине).
Доступные учебные книги:
- электронный вариант «Этнопедагогика» Г.Н. Волкова ( на сайте в обучающих материалах);
- Интернет-магазин «OZON», Лабиринт и др.
- Электронные библиотечные системы (biblio-online.ru)

Слайд 12Изучение теоретического материала
Электронные презентации
Интеллект-карты (майнд-карты) – по всем разделам курса (!для

скачивания программы для просмотра и работы с интеллект-картами воспользуйтесь адресом:
http://www.xmind.net /download/win/ (демо–версия )

Слайд 13ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Содержание заданий определено в файле «Методические рекомендации для

студентов».
Максимум баллов за выполнение заданий – 50, минимум – 27, 5.



Слайд 14Контрольные мероприятия
2 экзамена и 1 зачет .
Контрольный тест по каждой дисциплине.
Разработка

или дополнение интеллек-карты.
Реализация исследовательского проекта

Слайд 15Шкала соответствия баллов по итогам экзамена пятибалльным оценкам

86 – 100 баллов

– «отлично»;
71 – 85 баллов – «хорошо»;
55 – 70 баллов – «удовлетворительно»;
менее 54 баллов – «неудовлетворительно».

Слайд 16Рекомендуемая литература
Арсалиев, Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики. – М.: Гелиос АРВ,

2013. – 320 с.
Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
Хухлаева О.В. Этнопедагогика: учебник и практикум : учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцева. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 333 с. – серия : Бакалавр. Базовый курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)

Слайд 17Рекомендуемая литература
Крысько В.Г. Этническая психолгия : учебник для бакалавров / В.Г.

Крысько. – 10–е изд., перераб. и доп. – М.: Изд–во Юрайт, 2014. – 359 с. Серия : Бакалавр. Углубленный курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)
Садохин, А.П. Основы этнологии: учебное пособие для вузов / А.П. Садохин, Т.Г. Грушевицкая. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 351 с.

Слайд 18Рекомендуемая литература
Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие для студ. высш.

учеб. заведений / И.Л. Набок. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 304 с.
Федорова С.Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебное пособие / С.Н. Федрова. – М. : ФОРУМ, 2011. – 176 с. – (Высшее образование).

Слайд 19Рекомендуемая литература
Этнопсихология: практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Г. Стефаненко.

– М.: Аспект Пресс, 2006. – 208 с.
Платонов Ю.П. Психология национального характера : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.П. Платонов. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 240 с.

Слайд 20Рекомендуемая литература
Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] режим

доступа – http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/, свободный.
Синякова М.Г. Педагог в поликультурной образовательной среде: субъектно-средовой подход : монография / М.Г. Синякова. – М.: 2011. – 122 с.

Слайд 21Рекомендуемая литература
Хакимов Э.Р. Конструирование практики поликультурного образования на основе полипарадигмального подхода

// автореферат дисс. на соиск. уч.ст. д.пед.н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Ижевск, 2012. – 50 с.
Дюжакова М.В. Педагогическое образование в условиях развития миграционных процессов (на материале России и США) // автореферат дисс. на соиск. уч.ст. д.пед.н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. – Санкт–Петербург, 2009. – 50 с.

Слайд 22Работа с интеллект-картами
ПРОБЛЕМА ДЕТСТВА В ЭТНОПЕДАГОГИКЕ



Слайд 23Работа с интеллект-картами
СТРУКТУРА ЭТНОПЕДАГОГИКИ



Слайд 24Работа с интеллект-картами
ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ



Слайд 25Работа с интеллект-картами
ОБРАЗОВАНИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ
И ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ



Слайд 26
миграции,
взаимопроникновение культур,
войны и конфликты,
изменения в расселении жителей планеты
ЭТНИЧЕСКАЯ

КАРТИНА
МИРА

Представления человека как субъекта этноса (народа) о мироздании, его устройстве, функционировании и развитии, а также роли человека в нем через «призму» этнических особенностей

Постоянно изменяется!!




Слайд 27ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
Осознавание себя представителем определенного этноса; самосознание; часть социальной и культурной

идентичностей.
Российская гражданская идентичность относится к гражданину страны!

Слайд 28Документы, регламентирующие сферу образования и отражение в них принципа культурного плюрализма
Конвенция

ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.
Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] режим доступа – http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/, свободный.

Слайд 29Документы, регламентирующие сферу образования и отражение в них принципа культурного плюрализма
Федеральный

закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега–Л», 2012. – 15 с. – (Законы Российской Федерации).

Слайд 30Новые требования к педагогу в поликультурном образовательном пространстве
Поликультурная компетентность
Полиэтническая компетентность
Этнопсихологическая компетентность
Этнометодическая

компетентность

Слайд 31Спасибо за внимание!
Желаем удачи в работе!

Ваш преподаватель:
Ольга Витальевна Коршунова, д.пед.н.
okorchun@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика