Презентация на тему Психология этнического самосознания и межкультурного общения

Содержание

Это обязательные дисциплины адаптационного, социокультурного модуля №1 «Психолого-педагогические основы образования в поликультурной среде»
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЗОРНАЯ ЛЕКЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «Проблемы детства в этнопедагогике», «Образование

в поликультурном и полиэтническом обществе», «Психология этнического

самосознания и межкультурного общения»
ОБЗОРНАЯ ЛЕКЦИЯ
 ПО ДИСЦИПЛИНАМ
 
 «Проблемы детства в этнопедагогике», «Образование 
 в

Слайд 2Это обязательные дисциплины адаптационного, социокультурного модуля №1


«Психолого-педагогические основы образования в поликультурной среде»

Это обязательные дисциплины адаптационного, социокультурного модуля №1  «Психолого-педагогические основы образования в поликультурной среде»

Слайд 3Образование в поликультурном и полиэтническом обществе
ЭТНОПЕДАГОГИКА
(ЭКЗАМЕН)
Воспитание, обучение

с позиций народа,
этнической общности
ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
(ЭКЗАМЕН)
Развитие личности с

этнических поиций



+

МИР ДЕТСТВА
В ЭТНОПЕДАГОГИКЕ

Психология этнического
самосознания
и межкультурного
общения



Образование 
 в поликультурном 
 и полиэтническом обществе ЭТНОПЕДАГОГИКА (ЭКЗАМЕН) Воспитание, обучение

Слайд 4Поликультурное образование
Начало ХХI века:
качественные изменения исторических способов

жизни;
смена мировоззренческой парадигмы в соответствии с достижениями

науки и новым социокультурным пространством существования человечества;
Открытие национальных границ и появление людей из разных социокультурных слоев в определенном обществе
Поликультурное образование Начало ХХI века: качественные изменения исторических способов жизни; смена мировоззренческой

Слайд 5




Поликультурное образование
СИСТЕМА
ОБРАЗОВАНИЯ
Этническая культура
Национально-
территориальная культура
Российская
(национальная)
культура
Мировая культура
феномен
Много этносов!!!

Поликультурное образование СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Этническая культура Национально-

Слайд 6Современное общество
полиэтничное
многоязычное
поликультурное

Необходимость выполнения нового социального

заказа
Новые требования к образованию

Современное общество полиэтничное  многоязычное  поликультурное  Необходимость выполнения нового социального

Слайд 7Новый социальный заказ:
образование также должно

становиться многообразным, многокультурным, активно влияющим на успешную

интеграцию обучаемого в современную поликультурную среду единого культурного и образовательного пространства страны и цивилизации
Новый социальный заказ:   образование также должно становиться многообразным, многокультурным, активно

Слайд 8Новый социальный заказ:
- Современное поликультурное

общество - новая форма и стадия развития

человечества,
- в нем культурная составляющая жизни человека приобретает все больший удельный вес, обуславливает необходимость становления современной поликультурной образовательной среды (ПОС) как пространственно-временной организации объективного мира,
- ПОС - внешняя по отношению к субъекту, но оказывающая влияние на его состояние и развитие, а также обеспечивающая разнообразные возможности для всестороннего личностного совершенствования
Новый социальный заказ:   - Современное поликультурное общество - новая форма

Слайд 9ЭТНОС и НАЦИЯ
Этнос это попросту народ (старый

синоним - "язык"). Он характеризуется, прежде всего,

языком и культурными традициями (независимо от государственности, общественной и политической жизни), а также определёнными расовыми особенностями.
Нация - территориальная культурно-политическая и социально-экономическая общность, возникающая в процессе формирования государства. Она может быть как моно- , так и полиэтничной. В каком-то смысле нация - ступень развития, взаимодействия и слияния этносов
ЭТНОС и НАЦИЯ Этнос это попросту народ (старый синоним -

Слайд 10Методические рекомендации по усвоению дисциплин
- ЛЕКЦИИ
ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ

- КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Методические рекомендации 
 по усвоению дисциплин - ЛЕКЦИИ ВЫПОЛНЕНИЕ

Слайд 11Изучение теоретического материала
Теоретический материал на сайте (в

виде блоков информации - 4-5 лекций по

каждой дисциплине).
Доступные учебные книги:
- электронный вариант «Этнопедагогика» Г.Н. Волкова ( на сайте в обучающих материалах);
- Интернет-магазин «OZON», Лабиринт и др.
- Электронные библиотечные системы (biblio-online.ru)
Изучение теоретического материала Теоретический материал на сайте (в виде блоков информации -

Слайд 12Изучение теоретического материала
Электронные презентации
Интеллект-карты (майнд-карты) – по

всем разделам курса (!для скачивания программы для

просмотра и работы с интеллект-картами воспользуйтесь адресом:
http://www.xmind.net /download/win/ (демо–версия )
Изучение теоретического материала Электронные презентации Интеллект-карты (майнд-карты) – по всем разделам курса

Слайд 13ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Содержание заданий определено в

файле «Методические рекомендации для студентов».
Максимум баллов за

выполнение заданий – 50, минимум – 27, 5.


ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ
   ЗАДАНИЙ Содержание заданий определено в файле «Методические рекомендации

Слайд 14Контрольные мероприятия
2 экзамена и 1 зачет .
Контрольный

тест по каждой дисциплине.
Разработка или дополнение интеллек-карты.
Реализация

исследовательского проекта
Контрольные мероприятия 2 экзамена и 1 зачет . Контрольный тест по каждой

Слайд 15Шкала соответствия баллов по итогам экзамена пятибалльным

оценкам

86 – 100 баллов – «отлично»;
71 –

85 баллов – «хорошо»;
55 – 70 баллов – «удовлетворительно»;
менее 54 баллов – «неудовлетворительно».
Шкала соответствия баллов по итогам экзамена пятибалльным оценкам  86 – 100

Слайд 16Рекомендуемая литература
Арсалиев, Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики.

– М.: Гелиос АРВ, 2013. – 320

с.
Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
Хухлаева О.В. Этнопедагогика: учебник и практикум : учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцева. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 333 с. – серия : Бакалавр. Базовый курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)
Рекомендуемая литература Арсалиев, Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики. – М.: Гелиос АРВ,

Слайд 17Рекомендуемая литература
Крысько В.Г. Этническая психолгия : учебник

для бакалавров / В.Г. Крысько. – 10–е

изд., перераб. и доп. – М.: Изд–во Юрайт, 2014. – 359 с. Серия : Бакалавр. Углубленный курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)
Садохин, А.П. Основы этнологии: учебное пособие для вузов / А.П. Садохин, Т.Г. Грушевицкая. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 351 с.
Рекомендуемая литература Крысько В.Г. Этническая психолгия : учебник для бакалавров / В.Г.

Слайд 18Рекомендуемая литература
Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб.

пособие для студ. высш. учеб. заведений /

И.Л. Набок. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 304 с.
Федорова С.Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебное пособие / С.Н. Федрова. – М. : ФОРУМ, 2011. – 176 с. – (Высшее образование).
Рекомендуемая литература Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие для студ. высш.

Слайд 19Рекомендуемая литература
Этнопсихология: практикум: учебное пособие для студентов

вузов / Т.Г. Стефаненко. – М.: Аспект

Пресс, 2006. – 208 с.
Платонов Ю.П. Психология национального характера : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.П. Платонов. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 240 с.
Рекомендуемая литература Этнопсихология: практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Г. Стефаненко.

Слайд 20Рекомендуемая литература
Концепция развития поликультурного образования в Российской

Федерации. [Электронный ресурс] режим доступа – http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/,

свободный.
Синякова М.Г. Педагог в поликультурной образовательной среде: субъектно-средовой подход : монография / М.Г. Синякова. – М.: 2011. – 122 с.
Рекомендуемая литература Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] режим

Слайд 21Рекомендуемая литература
Хакимов Э.Р. Конструирование практики поликультурного образования

на основе полипарадигмального подхода // автореферат дисс.

на соиск. уч.ст. д.пед.н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Ижевск, 2012. – 50 с.
Дюжакова М.В. Педагогическое образование в условиях развития миграционных процессов (на материале России и США) // автореферат дисс. на соиск. уч.ст. д.пед.н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. – Санкт–Петербург, 2009. – 50 с.
Рекомендуемая литература Хакимов Э.Р. Конструирование практики поликультурного образования на основе полипарадигмального подхода

Слайд 22Работа с интеллект-картами
ПРОБЛЕМА ДЕТСТВА В ЭТНОПЕДАГОГИКЕ


Работа с интеллект-картами ПРОБЛЕМА ДЕТСТВА В ЭТНОПЕДАГОГИКЕ

Слайд 23Работа с интеллект-картами
СТРУКТУРА ЭТНОПЕДАГОГИКИ


Работа с интеллект-картами СТРУКТУРА ЭТНОПЕДАГОГИКИ

Слайд 24Работа с интеллект-картами
ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Работа с интеллект-картами ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Слайд 25Работа с интеллект-картами
ОБРАЗОВАНИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ
И ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ

ОБЩЕСТВЕ


Работа с интеллект-картами ОБРАЗОВАНИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ  И ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Слайд 26
миграции,
взаимопроникновение культур,
войны и конфликты,
изменения

в расселении жителей планеты
ЭТНИЧЕСКАЯ КАРТИНА
МИРА
Представления человека

как субъекта этноса (народа) о мироздании, его устройстве, функционировании и развитии, а также роли человека в нем через «призму» этнических особенностей

Постоянно изменяется!!



миграции,  взаимопроникновение культур,  войны и конфликты,  изменения в

Слайд 27ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
Осознавание себя представителем определенного этноса; самосознание;

часть социальной и культурной идентичностей.
Российская гражданская идентичность

относится к гражданину страны!
ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ Осознавание себя представителем определенного этноса; самосознание; часть социальной и культурной

Слайд 28Документы, регламентирующие сферу образования и отражение в

них принципа культурного плюрализма
Конвенция ООН о правах

ребенка от 20.11.1989 г.
Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] режим доступа – http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/, свободный.
Документы, регламентирующие сферу образования и отражение в них принципа культурного плюрализма Конвенция

Слайд 29Документы, регламентирующие сферу образования и отражение в

них принципа культурного плюрализма
Федеральный закон «Об образовании

в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега–Л», 2012. – 15 с. – (Законы Российской Федерации).
Документы, регламентирующие сферу образования и отражение в них принципа культурного плюрализма Федеральный

Слайд 30Новые требования к педагогу в поликультурном образовательном

пространстве
Поликультурная компетентность
Полиэтническая компетентность
Этнопсихологическая компетентность
Этнометодическая компетентность

Новые требования к педагогу в поликультурном образовательном пространстве Поликультурная компетентность Полиэтническая компетентность

Слайд 31Спасибо за внимание!
Желаем удачи в работе!

Ваш преподаватель:
Ольга

Витальевна Коршунова, д.пед.н.
okorchun@mail.ru

Спасибо за внимание! Желаем удачи в работе!  Ваш преподаватель: Ольга Витальевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика