Психология дошкольного возраста. Возрастная психология презентация

Содержание

ВОПРОСЫ: Активность дошкольника Направленность дошкольника Формирование самостоятельности в дошкольном возрасте

Слайд 1Лекция № 7 Психология дошкольного возраста
Возрастная психология


Слайд 2ВОПРОСЫ:
Активность дошкольника
Направленность дошкольника
Формирование самостоятельности в дошкольном возрасте


Слайд 3Активность дошкольника
Быть активным — значит находиться в состоянии действования
(А. А. Люблинская

«Активность и направленность дошкольника»)

Слайд 4В активности ребенка-дошкольника происходят заметные изменения


Слайд 5Возникает новый тип активности — умственная деятельность


Слайд 6С середины дошкольного возраста мыслительная деятельность уже освобождается от обязательной опоры

на физическое действие

Слайд 9Познавательная активность


Слайд 10Активность ребенка все чаще побуждается его интересами и потребностями


Слайд 11Растет желание детей заниматься умственной деятельностью

Четырех-, пятилетний ребенок становится «почемучкой»

У

него формируется вопросительное отношение к окружающему миру


Слайд 12Формируются ценнейшие черты личности — любознательность, пытливость, наблюдательность


Слайд 14Активность общения


Слайд 16Взаимоотношения дошкольника со сверстниками
Уже недостаточно «мирное соседство» с другими ребятами

Появляется

желание играть с другими детьми, а старший дошкольник вообще не может играть один

Слайд 18Переход к обобщенному восприятию правил


Слайд 19Мотивы поведения
Разрозненные мотивы превращаются в некоторую систему мотивов
Более отчетливо начинает выступать

различная побудительная сила разных мотивов
Огромное значение имеют результаты, которых он достигает
Формируется важнейшее качество побуждений— соподчинение мотивов

Слайд 20Формирование самостоятельности
Признаки самостоятельности ребенка
1. Самостоятельность ребенка не имеет ничего общего со

стихийным его поведением...
2. Уровень самостоятельности детей повышается с их развитием, с возрастающими у них возможностями выполнять все более сложные физические и умственные действия
3. В развитии самостоятельности могут быть намечены три ступени

Слайд 22Одна из своеобразных форм детской активности — шалости


Слайд 23В дошкольном периоде детства происходят существенные изменения
Перестраивается направленность ребенка
В формировании общественных

мотивов поведения значительная роль принадлежит образцам
На основе выработанных стереотипов поведения может успешно формироваться ценнейшее качество личности — самостоятельность

Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика